Журнал
Hyundai
Валовой доход

Hyundai

По итогам продаж 2006 года «Хёндай» вышел в России на второе место после «Форда». При этом прирост продаж оказался весьма скромным – всего 15%. Перспективы рынка оценивали Анатолий Сухов и Григорий Немировский.

По итогам продаж 2006 года «Хёндай» вышел в России на второе место после «Форда». При этом прирост продаж оказался весьма скромным – всего 15%. Перспективы рынка оценивали Анатолий Сухов и Григорий Немировский.

ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

Как и в случае с «Фордом», рынок прирастает в основном за счет моделей российской сборки – «Акцента», «Сонаты» и «Портера». Так, объем импорта «Хёндай» по сравнению с прошлым годом вырос всего на 2719 шт. или 6%. Отечественных же машин продали больше на 10 509 шт. – на 23%! А по итогам 2006 года доля продукции ТагАЗа в общих продажах марки достигла 56%.

В этом году тенденция, скорее всего, сохранится. Рост цен на импортные автомобили и начало производства в России вседорожника «Санта Фе Классик» подтолкнет еще большее число россиян к таганрогской продукции. В планах ТагАЗа – продать в 2007 году 75 тысяч автомобилей, то есть прирост по сравнению с нынешним годом может достичь 34%.

ПЕРЕБОИ

Впрочем, оптимистичные планы на 2006 год остались недовыполненными – сказались перебои с поставкой машинокомплектов из Кореи. Например, продажи «Сонаты» даже снизились из-за дефицита комплектаций с двухлитровым двигателем. Пока ситуация в «Хёндай Мотор», по нашим оценкам (к сожалению, в российском представительстве компании прокомментировать ситуацию отказались), не позволяет с уверенностью прогнозировать будущее – достаточно вспомнить забастовки и рост курса национальной валюты, арест главы совета директоров Чун Монг Ку и внушительный штраф за нарушение антимонопольных законов.

В прошлом году за 33 дня забастовок компания недосчиталась 115 124 автомобилей – больше, чем продано за год в России. За тот же год вона выросла в среднем на 5%, пропорционально поднялись и цены. Проблему валютной зависимости корейцы пытаются решить, налаживая производство за рубежом. Два года назад открылся завод в Алабаме (США), а в 2008-м заработает завод в Пекине.

ВЛОЖЕНИЕ КАПИТАЛА

Покупать иномарки вместо отечественных автомобилей россиян заставляет не только преимущество в качестве. Заметную роль играют падение курса доллара, стремительный рост цен на недвижимость и обилие кредитных программ. Сегодня многие перестали копить на квартиру – предпочли вложить ускользающие деньги в приличный автомобиль. А благодаря кредитам самым горячим сегментом рынка стал диапазон от 12 до 22 тысяч долларов. Сюда попадают «Гетц», «Верна», «Элантра», «Матрикс», «Портер» и даже «Соната» в минимальной комплектации. Помимо этого, «Хёндай» выбирают за качество и надежность, а также соблазнительные условия гарантийного обслуживания – пять лет или 120 тыс. [info] км (на продукцию ТагАЗа – три года или 100 тыс. км). Как видно из статистики по регионам, темпы роста продаж в крупных городах замедляются, а в средних – увеличиваются.

Основные продажи по-прежнему приходятся на частных лиц, причем в кредит сегодня покупают около 44% автомобилей. Для корпоративного парка приобретают полноприводный микроавтобус Н-1, седан NF, вседорожник «Туссан». Пользуется спросом и «Гетц», прежде всего, у торговых агентов компаний. Модели NF и «Элантра» в базовых комплектациях заказывают фирмы, занятые пассажирскими перевозками.

В ПОЛЬЗУ КАЧЕСТВА

Рост продаж сегодня уже не является приоритетом для «Хёндай». С октября прошлого года компания провозгласила курс на повышение качества автомобилей и улучшение обслуживания клиентов. Это значит, что квоты на поставку машин на российский рынок, скорее всего, заметно не вырастут, а по цене «корейцы» станут еще ближе к «европейцам» и «японцам».

Роман Хапаев, генеральный директор «Карнэт-2000», официального дистрибьютора Hyundai в России.

Дилерская сеть «Карнэт-2000» насчитывает 76 дилеров в 47 городах России. В 2007 году мы планируем открыть более 10 новых центров: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Ижевске и других городах. Главным приоритетом станет не количественное, а качественное развитие дилерской сети с целью предоставления максимально качественного профессионального сервиса.

Сейчас 89% запчастей доступно со склада в Москве – хороший показатель по сравнению с другими автопроизводителями, причем этот показатель продолжает расти. Время ожидания ремонта у конкретных дилеров различается, но в Москве записаться можно в течение дня, если нет жесткого предпочтения по местоположению ТЦ.

В III квартале 2007 года планируется выход на рынок нового автомобиля гольф-класса под кодовым названием FD, созданного на базе концепт-кара Hyundai Arnejs. Автомобиль впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне (см. отчет в этом номере – ред.). В этом году мы также планируем вывести на российский рынок ряд новых комплектаций, в частности модели NF, а также переднеприводный «Туссан» и «Санта Фе Классик».
#Hyundai
За Рулем