Журнал
ГАЗ
Течет рекой «Волга»

ГАЗ

О том, что в салоне нашей «Волги» держится едкий химический запах, мы упоминали не раз. Надеялись, со временем выветрится, но стоило только подумать об этом, как новая его волна вышибала слезу и вынуждала настежь открывать окна.

О том, что в салоне нашей «Волги» держится едкий химический запах, мы упоминали не раз. Надеялись, со временем выветрится, но стоило только подумать об этом, как новая его волна вышибала слезу и вынуждала настежь открывать окна.

Завод меж тем уверял, что пластик «торпедо» – самый что ни на есть лучший и вонять не может! Однако ссылки на ГОСТы и экологические сертификаты очистить воздух не помогли. Более того, изнутри на стеклах стал появляться маслянистый налет, дающий в свете встречных фар яркие красочные ореолы.

Но теперь все позади! Мы, наконец, нашли источник зловония и подавили его.

ИЗГНАНИЕ БЕСА

Бес этот, как выяснилось, жил в отопителе. Дело в том, что пластиковые штуцеры его радиатора «сидят» на цилиндрической резьбе и герметике, но затягиваются не до упора, только до совпадения меток. А поскольку резьба не затянута, штуцеры от вибрации понемногу откручиваются – из-под них сочится «Тосол» и стекает на поролоновый уплотнитель радиатора печки. Там он испаряется и улетает с потоком горячего воздуха в салон, наполняя его, казалось, неистребимым запахом. Как же удалось изгнать «беса»?

Сняли радиатор отопителя, опрессовали на всякий случай давлением 0,8 кгс/см2, открутили оба штуцера и счистили с резьбы остатки герметика. На патрубках сняли фаски, в штуцеры вставили резиновые кольца диаметром 18х2 мм и навинтили штуцеры (пока без герметика). Если метки не совпадают, нужно подогнать их, подпилив торцы патрубков, и только потом затягивать на герметике. Возможно, понадобится несколько примерок. Осталось заменить пропитанный «Тосолом» уплотняющий поролон на новый и установить отопитель на место. [info] Чтобы изолировать салон от подкапотного пространства, на штуцеры можно надеть резиновые шайбы.

Вторая скрипка в оркестре зловония – преющая шумоизоляция полика. Дождевая вода проникает туда через... уплотнитель ветрового стекла! Далее – по внутренней части моторного щита на пол. А заодно струится по жгуту проводов ЭБУ и наполняет его разъем. Контакты со временем зеленеют, рассыпаются, и двигатель без видимых причин глохнет, что собственно и побудило нас искать причину неожиданного отказа. Разъем, конечно, заменили, но как «перекрыть» воду? На одной из «волг» стекло пришлось вынуть и закачать под уплотнитель клей-герметик для ванных комнат. За сутки клей полимеризуется и надежно уплотняет стык. Такую же операцию проделали на «Волге» с «Крайслером», только, имея опыт, стекло уже не снимали. Теперь и вода под коврики не попадает!

#ГАЗ
За Рулем