Журнал
Сообразим на троих?
Сообразим на троих?

Сообразим на троих?

Обмен пилотами между ведущими командами и уход Михаэля Шумахера вроде бы предвещают захватывающий и уж точно необычный сезон.

Обмен пилотами между ведущими командами и уход Михаэля Шумахера вроде бы предвещают захватывающий и уж точно необычный сезон.

Технический директор чемпионской команды «Рено» Пат Симмондс не берется делать прогнозы: «Перемен сейчас больше, чем за многие-многие годы, – и в технической части чемпионата, и в спортивной, и в кадровой. И последствия всех изменений пока никто не в состоянии оценить».

Непредсказуемость, правда, весьма относительна.Ясно ведь, что никто из тройки команд-фаворитов в одночасье не станет аутсайдером, а молодая и небогатая команда «Спайкер» вряд ли вылезет даже в середняки. Однако расстановка сил непременно поменяется.
У каждого из фаворитов – свои проблемы. «Феррари» разом лишилась Шумахера и технического директора Росса Брауна, взявшего длительный отпуск. Взамен приобрела Кими Райкконена, которого многие считают самым быстрым гонщиком среди коллег.Но вот незадача: финн подвержен скверной привычке – посещает клубы и подчас перебирает лишнего. «Мак-Ларен» не смог с этим справиться. Настала очередь «Феррари»: команда постановила, что Кими не возбраняется пропустить стаканчик-другой (немыслимое, вообще-то, дело в современных гонках!), но только в приватной обстановке, не на людях. Опасение, что Райкконен втянет команду в скандал, влияет на настроение всего коллектива. Итальянская пресса – страшная вещь.

В «Мак-Ларене» новая пара пилотов. Небо и земля: двукратный чемпион и дебютант. [info] Фернандо Алонсо наверняка будет быстрее, отсюда резонные сомнения в психологической выдержке, по-видимому, чрезвычайно талантливого Льюиса Хамильтона. Чтобы снять часть нагрузки с 22-летнего британца, шеф команды Рон Деннис жестко ограничил его общение с прессой: «Иногда оно выглядит так, будто овца попала в стаю волков. Естественно, мы этого не допустим. Молодому пилоту сейчас нужно другое, а интервью подождут». Моральная устойчивость Алонсо не вызывает сомнений. Но испанец четыре года ездил на автомобиле, построенном «под него». Как-то он сдружится с «Мак-Лареном», которому два сезона подряд сильно недоставало надежности…
Отказавшись от дорогостоящего Алонсо, команда «Рено» получила, кажется, слабоватый дуэт пилотов. Чемпион отступает? Нет. Задумайтесь о мотивации гонщиков! Для 34-летнего Джанкарло Физикеллы чуть не впервые выпал шанс побыть лидером сильной команды и, чем черт не шутит, взять титул! Подхлестывает итальянца и то, что тест-пилотом стал Нельсон Пике, сын трехкратного чемпиона мира и протеже шефа команды Флавио Бриаторе. Если Физико не проявит себя сейчас, то его карьере в формуле 1 почти неизбежный конец. Пике – угроза и для второго пилота «Рено» Хейкки Ковалайнена, которому, в свою очередь, необходимо доказывать, что он полезнее, чем Джанкарло… Воистину, Бриаторе – гениальный босс.

В число топ-команд можно смело добавить «Ред Булл»: шасси строил создатель чемпионских машин «Мак-Ларена» 90-х Эдриан Ньюи, а моторы поставляет… «Рено». Неплохая комбинация! И пара пилотов Култард–Уэббер выглядит вполне боеспособной. А чем не претенденты «Хонда», БМВ и в чуть меньшей степени – подрастерявшая доверие болельщиков «Тойота»? Но если рассуждать здраво, в спор за корону они в сезоне-2007 не вступят – в лучшем случае выиграют несколько гонок. Почему? Бюджеты бюджетами, а психологию победителя никто не отменял…
За Рулем