Журнал
Бриллиантовый бум
Бриллиантовый бум

Бриллиантовый бум

Более ста тысяч россиян вложили свои сбережения в авто с тремя бриллиантами на радиаторной решетке. Чем привлекла японская марка покупателей и как сложится для нее ситуация на рынке в новом году.

Более ста тысяч россиян вложили свои сбережения в авто с тремя бриллиантами на радиаторной решетке. Чем привлекла японская марка покупателей и как сложится для нее ситуация на рынке в новом году.

ЗАКОН БОЛЬШИХ МАСС

По итогам первых трех кварталов 2006 года компания «Мицубиси» заняла почетную пятую строчку в рейтинге (см. ЗР, 2006, № 12, с. 158), обогнав по числу проданных автомобилей «Дэу», «Ниссан» и «Рено». Однако если сравнить темп прироста продаж с тем же периодом предыдущего года, ситуация будет прямо противоположной: японская марка оказывается в числе аутсайдеров, почти вдвое отставая от среднего показателя по стране. (Заметим, что по итогам 11 месяцев прирост сократился до 24%.) Значит ли это, что интерес россиян к «трем бриллиантам» стал угасать? Отнюдь. Подтверждение тому – второе место «Лансера» в списке самых раскупаемых иномарок. Он уступил в этой номинации лишь «Фокусу», который весь год хватали буквально «с колес», и оставил позади некогда лидировавшую «Нексию» и почти народную «Шевроле-Ниву». (Заметим, что и темп прироста продаж «Форда» ниже среднего!)

Дело в том, что сегодня российский рынок поглощает новые автомобили, как губка воду, стремительно развиваясь по всем сегментам сразу. Поэтому формальное снижение темпа продаж – неизбежное следствие более раннего «прорыва», когда спрос на «лансеры» подскочил до небес, а конкуренты еще только раскачивались, и… все тех же очередей – так, поставки «лансеров» на российский рынок в третьем и четвертом кварталах 2006 года были урезаны на 40%! Чаша весов тут же качнулась в пользу тех производителей, которые смогли предложить «живые» машины – в частности, «Рено» и КИА. Ведь пока у большинства россиян еще не выработались четкие пристрастия к марке, многие выбирают автомобиль как некогда галоши – лишь бы блестели, были впору и не дырявые!

Значительно сократить очереди компания «Мицубиси» планирует уже в текущем квартале 2007 года, а во втором рассчитывает свести к минимуму ожидание клиентом заказанного авто. С учетом этого прогноз продаж – 83 тысячи машин в 2007 году выглядит более чем реальным: по отношению к 2006 году прирост составит в этом случае всего 21%, то есть еще замедлится, но «в абсолютном зачете» марка сохранит лидирующие позиции.

«СЕМЬ СТАЛИНСКИХ УДАРОВ»

Правильно говорит пословица – не стоит класть все яйца в одну корзину. Вот и «Мицубиси» сделала ставку сразу на семь различных сегментов российского рынка (см. диаграмму) и в трех из них захватила абсолютное лидерство (по итогам продаж за последние пять лет).

В классе B вперед вырвался «Кольт», зато в наиболее динамично развивающемся классе С «Лансер» (из-за упомянутой задержки с поставками) значительно отстал. «Грандис» почти в полтора раза опередил рост своего сегмента (больших мини-вэнов), а «Аутлендер», в отличие от «Паджеро Спорт», немного недобрал – в основном из-за отсутствия наиболее востребованного варианта исполнения в данном сегменте – с двигателем 2,0 л и «автоматом». Минимальный прирост продаж в классе больших вседорожников обусловлен сменой флагманской модели («Паджеро»), зато старенький L200 раскупали на ура до последнего автомобиля, несмотря на давно объявленный выход новой модели. Сказывается специфика – владельцы полноприводных пикапов во многом консерваторы, а машина получилась на редкость удачной.

ЛИДЕРЫ ОСТАНУТСЯ ПРЕЖНИМИ

Японские автомобили у нас ценят по обе стороны Уральских гор. Но чистокровных «японок» среди массовых леворульных моделей сегодня раз два и обчелся. «Лансер» – один из них. Но секрет его популярности не только в традиционных пристрастиях россиян, а и в экономике: «Лансер» не только выгодно позиционирован на фоне основных конкурентов (в том числе благодаря наличию самых востребованных опций уже в минимальной комплектации), но и великолепно адаптирован к российским условиям эксплуатации (в частности, зимнему пуску), а затраты на его обслуживание одни из самых низких в классе. Наверняка он сохранит лидирующие позиции в линейке «Мицубиси» и после обновления модели в 2007 году.

Растет число поклонников у дизельных автомобилей. Все вседорожники «Мицубиси» в 2007 году будут поставлять в Россию и в дизельных вариантах (кроме «Аутлендера XL», хотя рассматривается возможность комплектации его дизелем). Опыт эксплуатации показал, что они вполне надежны в наших условиях и доля их будет постепенно расти.

Традиционного для многих марок весеннего повышения цен на модели «Мицубиси» (кроме «Лансера») не планируется. Их пересмотра следует ожидать лишь с обновлением модельного ряда – в июне-июле. Поэтому март обещает стать «горячим» месяцем продаж – с появлением в салонах машин 2007 года выпуска.

Дмитрий Роткин,
генеральный менеджер ЗАО «Рольф Холдинг»
Региональная дилерская сеть Mitsubishi Motors в 2007 году продолжит свое развитие – сейчас в нее входит 87 дилерских центров, до конца 2007 года это число планируется увеличить до ста.
В 2007 году приоритетным считаем продвижение новых вседорожных моделей «Мицубиси»: «Паджеро», «Аутлендер XL» и L200. Также важной задачей станет вывод и продвижение на российском рынке нового поколения бестселлера « Мицубиси Лансер». [info]

Mitsubishi Motors в России обеспечивает один из самых высоких сервисных коэффициентов – этот показатель отражает, какую часть запроса на поставку запасных частей склад может удовлетворить немедленно. По результатам 2006 года этот коэффициент составил для Mitsubishi Motors 94%. Это означает, что из 100 позиций, приведенных в заказе клиента на поставку запасных частей, 94 мы можем удовлетворить на месте. Выводу на рынок новой модели предшествует выполнение так называемого initial order – создание складской базы расходных материалов: масляных фильтров, свечей зажигания, приводных ремней и т.д. Затем, по мере обращения владельцев данной модели для обслуживания, формируется список наиболее востребованных запасных частей, в соответствии с которым расширяется и номенклатура склада. Как правило, ассортимент склада достигает нормативного значения сервисного коэффициента через три месяца с начала продаж модели.

Одним из приоритетов дистрибьютора в 2007 году станет реализация программы для владельцев девятого поколения « Мицубиси Лансер». Эту модель выбрали более ста тысяч россиян, и мы знаем о том, с каким нетерпением многие из них ждут новый «Лансер». В нынешнем году мы представим льготную программу по обмену девятого поколения « Мицубиси Лансер» на десятое.

Также пройдет несколько специальных акций для клиентов Mitsubishi. Весной–осенью 2007 года в рамках регионального рейда в крупнейших городах России организуем презентации вседорожных моделей Mitsubishi Motors. Помимо этого, планируется участие в ряде выставок федерального и регионального уровня, посетители которых смогут познакомиться с новыми моделями Mitsubishi.

За Рулем