Журнал
Mercury
Bye-bye, Mercury...

Mercury

В четвёртом квартале текущего года Ford Motor Company свернёт выпуск автомобилей Mercury, а освободившиеся производственные и финансовые ресурсы, сбытовая сеть и служба маркетинга будут переключены на укрепление «гламурного» брэнда Lincoln. Из 16% автомобильного рынка Соединённых Штатов, которые контролирует Ford, на Mercury приходится всего лишь 0.8%, причём основной объём продаж подразделения обеспечивают корпоративные пользователи, приобретающие автомобили небольшими партиями.

В четвёртом квартале текущего года Ford Motor Company свернёт выпуск автомобилей Mercury, а освободившиеся производственные и финансовые ресурсы, сбытовая сеть и служба маркетинга будут переключены на укрепление «гламурного» брэнда Lincoln. Из 16% автомобильного рынка Соединённых Штатов, которые контролирует Ford, на Mercury приходится всего лишь 0.8%, причём основной объём продаж подразделения обеспечивают корпоративные пользователи, приобретающие автомобили небольшими партиями.

Mercury Town Sedan 1939 г.
Идея создания Mercury родилась в начале 30-х годов прошлого столетия, когда в правлении Ford Motor Company осознали острую актуальность модели, способной конкурировать с успешными «бюджетными» автомобилями Dodge Deluxe, Studebaker Commander и Pontiac Deluxe 8. Инициатором создания марки Mercury был сын Генри Форда — Эдсел Форд, который значительно раньше своего предприимчивого отца усмотрел перспективную нишу в модельной гамме Ford Motor Co.

Mercury Milan Hybrid 2010 г.
Примечательно, что Эдселу стоило немалых усилий уговорить «автомобильного короля Америки», и в конце 1938 года на американском рынке появился новый брэнд Mercury. По цене первенец был на несколько сот долларов дороже Ford V8 и примерно на такую же сумму дешевле роскошного Lincoln Zephyr V12, от которого он унаследовал отдельные стилистические элементы. [info] Прямыми конкурентами Mercury рассматривались топ-модели Oldsmobile и Dodge, а также автомобили Buick и Chrysler низшего ранга.

Mercury Mariner 2010 г.
В начале 40-х годовое производство достигло 80 тысяч автомобилей, что позволило новой марке держаться на 12-м и 13-м месте среди существовавших в ту пору автопроизводителей Нового Света. Несмотря на отличия в дизайне (облицовка радиатора с горизонтальными элементами, менее объёмные крылья с каплевидными фарами, задние фонари в форме бочонка, специальная наружная отделка) в довоенный период Mercury воспринимался как «super-Ford», и для усиления имиджа в 1945 году было образовано подразделение Lincoln-Mercury Division.

Lincoln MKT 2010 г.
В течение последних трёх лет положение Ford Motor Co. в Северной Америке постепенно улучшается, однако на фоне укрепления имиджа компании происходит постоянный отток покупателей от Mercury к Ford, поэтому дальнейшее существование Mercury было признано в Детройте нецелесообразным. Ликвидация Mercury является составной частью плана «One Ford», который предусматривает выведение подразделения Lincoln на уровень европейских и японских производителей автомобилей премиум-класса.

Lincoln MKZ 2010 г.
В 2005 году на Lincoln приходилось 4.5% объёма розничной продажи роскошных моделей на рынке США, а в первом квартале текущего года этот показатель достиг 6.3%. Кроме того, в последнем рейтинге J.D. Power & Associates, отражающем надёжность автомобилей, Lincoln, уступив Porsche, занял почётное второе место. В ближайшие четыре года Lincoln предстоит выпустить на рынок шесть новых и существенно модернизированных моделей, среди которых первый в истории фирмы автомобиль класса С.

#Mercury
CARS.ru