Журнал
Porsche 911
Porsche 911 GT2 RS: техническое задание перевыполнено

Porsche 911

В декабре 2006 года тест-пилот фирмы Porsche Вальтер Рёрль преодолел «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут и 35 секунд

В декабре 2006 года чемпион мира по классическому ралли и тест-пилот фирмы Porsche Вальтер Рёрль, управлявший серийным суперкаром 911 GT2, преодолел «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут и 35 секунд. После заезда прославленный немецкий гонщик представил инженерам перечень доработок, необходимых для улучшения результата. В мае 2007-го за рулём модифицированного Porsche 911 GT2 «молниеносный Вальтер» оказался чуть быстрее и «привёз» время 7:32.

Porsche 911
Получив благоприятные отзывы пилота, специалисты Porsche приступили к реализации проекта «727», обозначение которого свидетельствовало о намерении сократить результат до 7:27. На пути к заветной цели автомобиль надлежало максимально облегчить, так что из комплектации быстро исчезли радиоприёмник и кондиционер, а вместо стандартных кресел установлены сиденья от Porsche GT3 RS, которые предусмотрены только для европейской версии суперкара.

Porsche 911
Немалый вклад в снижение веса внесли усиленные карбоном элементы кузова — капот, передние крылья, корпуса наружных зеркал, воздухозаборники моторного отсека, спойлер, а также новое покрытие пола и шумоизоляция салона, задние стёкла из поликарбоната (только для европейского рынка), литиевая аккумуляторная батарея, тормоза с керамическими элементами. В подвеске (изменённые настройки PASM Porsche Adaptive Suspension Management и PSM Porsche Stability Management) стало больше алюминиевых деталей.

Porsche 911
Интенсивная «диета» дала превосходный результат: у Porsche 911 GT2 RS (RS — нем. Rennsport, англ. Racing Sport) на одну лошадиную силу приходится всего 2.1 кг массы снаряжённого автомобиля (1370 кг). Из серийных суперкаров по этому показателю немецкую супермодель опережает только сногсшибательный и фантастически дорогой Bugatti Veyron. [info] Мощность 3.6-литровой оппозитной «шестёрки» с двойным наддувом возросла до 620 «лошадок» — это на 90 и 120 л. с. больше, чем, соответственно, у Porsche 911 GT2 и 911 Turbo.

Porsche 911
Таким образом 911 GT2 RS 2011 года является серийной моделью Porsche с самым мощным двигателем (172 л. с. с одного литра рабочего объёма), которая допущена к эксплуатации на дорогах общего пользования. В процессе модернизации слегка увеличено давление наддува, установлена более эффективная система охлаждения, интеркулер повышенной производительности, облегчённый маховик, синтетический впускной коллектор и титановый выпускной трубопровод.

Porsche 911
Высоко оценивая труд инженеров, до предела поднявших потенциал двигателя, Вальтер Рёрль тем не менее отдаёт предпочтение атмосферной версии «боксёра», имеющей более высокие обороты. По мнению гонщика при двойном наддуве мощность не отличается стабильностью, свойственной атмосферной «шестёрке». 6-ступенчатая КПП осталась без изменений, а трансмиссия PDK с двойным сцеплением не используется по двум причинам: не стыкуется с двигателем, а из-за большой массы она не вписывается в концепцию автомобиля.

Porsche 911
Изменённый передний спойлер и установленное чуть выше заднее антикрыло увеличили аэродинамическую нагрузку на 60%. Спереди установлены более широкие покрышки 245/35 (+10 мм) Michelin Pilot Sport Cup, а на задних ведущих колёсах, как и на базовой модели 911 GT2, применяется комплект размером 325/30—19, но с изменённым составом резины. Прежняя «начинка» покрышек уже не соответствовала возросшей мощности, увеличению жёсткости силовой конструкции и изменениям в подвеске.

Porsche 911
Тестирование показало, что 911 GT2 RS успешно справляется с боковым ускорением 1.5 g — блестящий результат для дорожной модели. Разгон до 100 км/час — 3.5 сек., ускорение 0—200 км/час — 9.8 сек., 0—300 км/час — 28.9 сек., потолок скорости — 330 км/час. Примечательно, что из всех динамических характеристик Porsche делает акцент на разгоне до 300 км/час — улучшение на 4.1 сек. Подводя итог кропотливой работе инженеров Porsche можно констатировать, что плановое задание они перевыполнили с большим запасом.

Porsche 911
Модель 911 GT2 RS прошла дистанцию в Нюрбургринге с результатом 7:18, оставив позади Chevrolet Corvette ZR1, Nissan GT-R, Ferrari 458, Dodge Viper ACR и «родственный» Porsche Carrera GT. Тираж суперкара — 500 экземпляров, из которых около четверти предназначено для США. Поставка европейским заказчикам (стартовая цена — €199,500, комплектация для Германии — €237,578) начнётся в сентябре текущего года, а в Новом Свете — месяцем позже.

#Porsche #911
CARS.ru