Журнал
Новинки и никаких у.е.
Новинки и никаких у.е.

Новинки и никаких у.е.

P.S. Московского автосалона 2010

Когда Московский автосалон - 2010 зажег софиты и показал блистательные автомобили широкой публике, наша работа уже закончилась. Все два дня, отведенные прессе, мы старались максимально оперативно знакомить вас с мировыми, европейскими и российскими премьерами. И, казалось бы, работа выполнена полностью и можно поставить большую жирную точку, но… а как же без короткого P.S?

 Итак, закончился кризис или нет? Ведь автомобильная отрасль - отличный маркер!

Имея возможность пообщаться за чашкой кофе с европейскими и российскими топ-менеджерами, можно сделать, пусть и довольно смелый, но все же вывод – для России кризис закончился, чего не скажешь про Европу и Америку. Но насколько быстро восстановится наш автомобильный рынок, не берутся предсказывать даже самые смелые аналитики. Один из моих интервьюеров, Пьер Лоинг (Pierre Loing), Вице-президент по продуктовому планированию Nissan в Европе, выдал прекрасную фразу: «Все понимают, что сегодня можно нарисовать график с кривой, уходящей вверх, но никто не знает, где будет подъем, а где провал». [info] Тем не менее, многие все же сходятся во мнении, что счастье нас ждет уже через два-три года. Что же, поживем – увидим! Кстати, знаете, что здорово? На Московском автосалоне – 2010 все цены, даже на новинки, были озвучены в рублях. Не в евро, не в долларах, а именно в рублях. Конечно, это не показатель стабильности нашего «деревянного», но все же…

 

Рейтинг по «enter».

Да, премьеры были и мировые, и европейские, и российские. Однако некоторые самые громкие, скорее, носили узкоспециализированный характер. Всем же понятно, что бронированный Jaguar XJ или Porsche 911 GT2 RS не будут разлетаться, как пирожки у вокзала. А ведь многие пришли на выставку не как на шоу, а с практической целью – поглядеть, что они смогут купить в ближайшем будущем. Поскольку на нашем сайте мы уже опубликовали отчеты по всем основным премьерам, то в качестве итога решили выделить пятерку самых-самых. Собственно, тех, за которые проголосовала нажатием на кнопку «enter» наша читательская аудитория.

Итак, по количеству просмотров на первом месте и с огромным отрывом - Toyota Highlander.

Новинки и никаких у.е.

Ох, любит российский автолюбитель новинки «с бородой», ведь к нам Highlander приехал спустя девять (!) лет своей жизни и переживший на сей момент уже два обновления. Но соотношение стоимости/количества автомобиля в нашей стране решает многое – ведь цена на этот хорошо укомплектованный внедорожник начинается с отметки 1 175 700 рублей. Второе место поделили новинки от Волжского автозавода и Mitsubishi – разрыв в пару «кликов» не дает возможности определить лидера.

Новинки и никаких у.е.

Лично мне было удивительно, что интерес к Toyota оказался выше, чем к продукту отечественно производства, и уж совсем удивительно, что мини-кроссовер Mitsubishi ASX смог нанести по российскому автопрому такой удар. И наконец-то обошлось без квасного патриотизма.  А Mitsubishi ASX действительно оказался любопытным экспонатом. Это пусть и компактный, но все же кроссовер, сегмент которых у нас активно растет, и потом, радует цена, стартующая от 699 000 рублей. Третье место законно заработал Kia Sportage, который имеет все шансы стать одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Конечно, в первую очередь, новинка берет стильным дизайном, разработкой которого, кстати, заведовал бывший дизайнер компании Audi – Питер Шрейер.

Новинки и никаких у.е.

Ну а если говорить о потребительских качествах, то Sportage стал несколько крупнее и просторнее предшественника. А еще удачно подобрана гамма моторов – это 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с и 136-сильный турбодизель аналогичного объема. Продажи стартуют прямо в «день знаний», а цена в базовой комплектации составит 829 000 рублей. Ну а почетное пятое место, по версии читателей сайта cars.ru, получает ZAZ Chance.

Новинки и никаких у.е.

Справедливо? Пожалуй! Ведь это самая дешевая иномарка с «автоматом». Его цена не должна превысить 300 000 рублей. Конечно, я прекрасно понимаю, что ZAZ Chance – это старый и далекий от совершенства автомобиль. Но и Россия – не Америка. У нас еще не потеряла актуальность поговорка – «кому щи жидкие, а кому жемчуг мелкий».

 

 

Андрей Ломанов