Журнал
Убийственная статистика трагедий на российских дорогах
Дороги смерти

Убийственная статистика трагедий на российских дорогах

Убийственная статистика трагедий на российских дорогах

Ежегодно с карты мира исчезает огромный мегаполис – ведь за год в ДТП погибает около миллиона людей. И среди жителей этого мегаполиса немало россиян, если быть точнее - чуть больше двух процентов.

Ежегодно с карты мира исчезает огромный мегаполис – ведь за год в ДТП погибает около миллиона людей. И среди жителей этого мегаполиса немало россиян, если быть точнее - чуть больше двух процентов.  Это чудовищная цифра. Но еще страшнее, что она не склонна к уменьшению. В прошлом году жертвами автокатастроф стали 26 567 человек, а годом ранее 26 084 человек. Согласитесь, отличия не существенны. Не помог и «сухой закон», в 2010 году 11 845 аварий (-3,9%) произошли по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, увеличилось число дорожных происшествий с детьми (+1,5%).

Почему в нашей стране не могут снизить показатели смертности на дорогах? Практически все аналитики сходятся к единому мнению, и приводят три основные причины. Первая – чрезмерно быстрый рост парка автомобилей, с которым просто не справляются наши дороги. Кризис немного остановил этот рост, но 2010 год вновь продемонстрировал огромный потенциал российского рынка.

Вторая – дороги. В России нет разветвленной сети дорог, а подавляющее большинство шоссе было построено еще при Союзе. Но даже те дороги, которые существуют, власти не спешат оборудовать отбойниками и другими системами безопасности. В этом году ГИБДД включила в статистику весьма интересный отчет: «ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог». Цифры таковы: по этой причине произошло 41863 ДТП, в которых погибло 5889 человек.

Создание современных дорог — только в перспективных планах. Сегодня же никто не может дать четкий ответ, сколько дорог (в километрах)  было построено в 2010 году, а сколько отремонтировано или расширено. В одну статистику включают грунтовые дороги, в другую — запланированное строительство, в третью — освоенные средства. [info] Но даже наиболее часто встречающаяся в отчетах цифра — 3000 км дорог в год — для нашей страны ничтожная. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть, что строительство 1 километра автодорог в 2010 году оказалось дороже, чем прокладка 1 километра тоннеля андронного коллайдера в Швейцарии.  

Ну и, наконец, третья причина — низкая культура вождения. И эту проблему решить практически невозможно, поскольку этот недуг у нас врожденный.

P.S. Несколько лет назад аналитики утверждали, что смертность на дорогах существенно снизится, когда российские автолюбители пересядут на современные и безопасные автомобили. Но мы видим, что этому предсказанию пока сбыться не удалось. Иномарки существенно вытеснили российские автомобили, но вытеснить смертность им не удалось.

CARS.ru