Журнал
Команда, метящая в тройку лучших, временно лишилась лидера. За комментариями относительно её будущего мы обратились к Алексею Попову.
Lotus Renault без Кубицы

Команда, метящая в тройку лучших, временно лишилась лидера. За комментариями относительно её будущего мы обратились к Алексею Попову.

Команда, метящая в тройку лучших, временно лишилась лидера. За комментариями относительно её будущего мы обратились к Алексею Попову.

Известие о трагедии, произошедшей с Робертом Кубицей, шокировало, без преувеличения, весь автоспортивный мир. От несчастий не застрахован никто, а спортсмены — в особенности. Слава богу, что жизни Роберта ничто не угрожает, но врачи говорят, что процесс восстановления может занять от нескольких месяцев до года. А это значит, что и тесты, и по крайней мере несколько первых гонок сезона пройдут без одного из самых сильных гонщиков современности. За комментариями относительно будущего команды Lotus Renault GP мы обратились к Российскому голосу Формулы-1 — известному спортивному комментатору Алексею Попову.

 

врачи говорят, что процесс восстановления может занять от нескольких месяцев до года. А это значит, что и тесты, и по крайней мере несколько первых гонок сезона пройдут без одного из самых сильных гонщиков современности. За комментариями относительно будущего команды Lotus Renault GP мы обратились к Российскому голосу Формулы-1 — известному спортивному комментатору Алексею Попову.
Алексей, в какой ситуации сейчас оказалась команда, фактически потерявшая лидера?
Перед руководством Lotus Renault встала очень трудная задача: в кратчайшие сроки найти сильнейшего пилота. Именно сильнейшего, ведь команда всерьез нацелилась на подиумы и победы.
На презентации болида R31 многие смеялись: дескать, продали места аж пятерым тест-пилотам, ни один из которых, вероятно, никогда не сядет за руль боевой машины. В качестве официального резервного гонщика был назван Бруно Сенна. Именно он, по идее, должен выходить на передовую в случаях, подобных этому. Но племянник легендарного Волшебника в 2010 году не блистал даже на фоне далеко не самого быстрого Каруна Чандхока, и очевидно, что роль полноценного призового пилота столь амбициозной команды как LRGP он просто не потянет.
Есть еще Роман Грожан. Он в коллективе почти свой, и к тому же ему уже доводилось гоняться за Renault в 2009 году, после печально знаменитого скандала с участием Нельсиньо Пике. Но у него, опять же, совсем не тот уровень, который позволил бы добиваться результатов близких к тому, что мог бы делать Роберт. Поэтому, как бы удивительно это ни выглядело, Эрику Булье при пяти резервных гонщиках придется искать замену на стороне.
Из каких пилотов, по вашему мнению, команда будет выбирать?
Сразу же пошли слухи, что рассматривается кандидатура Кими Райкконена. У чемпиона 2007 года нет действующего контракта, и, к тому же, осенью с ним уже велись переговоры. Но та история закончилась не совсем красиво: финн заявлял, что он вообще не рассматривал всерьез возможность возвращения в Большие Призы. Кроме того, в новом сезоне WRC он сядет за руль одного из четырех свежайших Citroen DS3: отказаться от этого будет нелегко. Да и цена потенциального контракта может оказаться для Lotus Renault попросту неподъемной.
Второй кандидат — Нико Хюлкенберг, ярко блеснувший в прошлом году великолепным поулом в Бразилии. В наступающем сезоне ему нашлось место лишь в роли третьего пилота Force India, и открывшаяся вакансия в LRGP для молодого немца очень привлекательна. Помимо прочего, получилось бы красивое продолжение дуэли с Виталием Петровым, начавшейся с битвы за чемпионский титул в GP2, а потом перешедшей в спор за звание лучшего новичка Формулы-1. Но команде Булье нужны не только скорость и мотивация. Нужен еще и опыт, позволяющий активно работать над доводкой потенциально очень конкурентоспособной машины.
Бытуют мнения, что рассматриваются даже кандидатуры уже подписанных боевых пилотов, вплоть до Фелипе Массы, переживающего непростые времена в Ferrari. Частично это обусловлено трениями с Алонсо, а частично, быть может, последствиями травмы, полученной в 2009 году на Гран-При Венгрии. Но в любом случае Фелипе остается очень сильным пилотом, способным сразу же начать серьезную работу на результат. [info] Вот только если Скудерия отпустит бразильца, она может потерять больше, чем кажется. При условии, что R31 с её передне-боковым выхлопом действительно будет настолько быстра, Фелипе, освобожденный от оков командной тактики и роли второго номера, может изрядно усложнить жизнь Фернандо.
Наиболее вероятный кандидат на место боевого пилота Lotus Renault — это Ник Хайдфельд. У него за плечами десятилетний опыт выступлений, а со скоростью проблем не было никогда. Вспомните карьеру Ника: он неизменно опережал своих напарников. Вот их фамилии: Алези, Райкконен, Масса, Уэббер, Вильнёв. Обогнать Хайдфельда удалось только (вот она, злая ирония судьбы!) Роберту Кубице. Не слишком яркие выступления за Sauber в концовке прошлого сезона тоже вполне объяснимы. Во-первых, Камуи Кобаяши, несмотря на статус новичка, показал высочайший уровень мастерства. Во-вторых, Нику не повезло с моторами: все 8 разрешенных на сезон агрегатов достались ему в наследство от Де ла Розы в уже изношенном состоянии и работали в режиме ресурсосбережения.
Со стороны Эрика Булье было бы мудрым решением подписывать контракты с новым пилотом порционно, пакетами по 3-4 гонки. Согласитесь, что сейчас, когда сроки реабилитации Роберта не могут точно оценить даже врачи, сразу же принимать гонщика на целый сезон — это несколько цинично. Хайдфельду к роли такого временного пилота уже не привыкать, да и несколько стартов за год, тем более в сильной команде,— это несравнимо лучше, чем ни одного вовсе.
А как изменилась роль Виталия Петрова? 
На его плечи теперь лег тяжелейший груз в виде роли первого пилота команды и усиленного участия в подготовке к сезону. Вероятно, все четыре дня в Хересе работать будет именно он, ведь совершенно незачем сажать за руль пилота, который потом не выйдет на старт гонки. Но уже к Валенсии Виталику должны найти напарника, чтобы дать ему время "вкатиться" в машину и привыкнуть к ее поведению. Теоретически, такое решение может быть принято за один-единственный день, но в любом случае Эрику Булье надо определяться быстрее.
Алексей, большое спасибо за ответы. От себя же пожелаем Виталию успешной и продуктивной работы, а Роберту — скорейшего выздоровления. Говорят, что у гонщиков всё заживает быстрее, чем у обычных людей. Пусть же это окажется правдой и сейчас.

 

Известие о трагедии, произошедшей с Робертом Кубицей, шокировало, без преувеличения, весь автоспортивный мир. От несчастий не застрахован никто, а спортсмены — в особенности. Слава богу, что жизни Роберта ничто не угрожает, но врачи говорят, что процесс восстановления может занять от нескольких месяцев до года. А это значит, что и тесты, и по крайней мере несколько первых гонок сезона пройдут без одного из самых сильных гонщиков современности. За комментариями относительно будущего команды Lotus Renault GP мы обратились к Российскому голосу Формулы-1 — известному спортивному комментатору Алексею Попову.

Алексей, в какой ситуации сейчас оказалась команда, фактически потерявшая лидера?

Перед руководством Lotus Renault встала очень трудная задача: в кратчайшие сроки найти сильнейшего пилота. Именно сильнейшего, ведь команда всерьез нацелилась на подиумы и победы.

На презентации болида R31 многие смеялись: дескать, продали места аж пятерым тест-пилотам, ни один из которых, вероятно, никогда не сядет за руль боевой машины. В качестве официального резервного гонщика был назван Бруно Сенна. Именно он, по идее, должен выходить на передовую в случаях, подобных этому. Но племянник легендарного Волшебника в 2010 году не блистал даже на фоне далеко не самого быстрого Каруна Чандхока, и очевидно, что роль полноценного призового пилота столь амбициозной команды как LRGP он просто не потянет.

Есть еще Роман Грожан. Он в коллективе почти свой, и к тому же ему уже доводилось гоняться за Renault в 2009 году, после печально знаменитого скандала с участием Нельсиньо Пике. Но у него, опять же, совсем не тот уровень, который позволил бы добиваться результатов близких к тому, что мог бы делать Роберт. Поэтому, как бы удивительно это ни выглядело, Эрику Булье при пяти резервных гонщиках придется искать замену на стороне.

Из каких пилотов, по вашему мнению, команда будет выбирать?

Сразу же пошли слухи, что рассматривается кандидатура Кими Райкконена. У чемпиона 2007 года нет действующего контракта, и, к тому же, осенью с ним уже велись переговоры. Но та история закончилась не совсем красиво: финн заявлял, что он вообще не рассматривал всерьез возможность возвращения в Большие Призы. Кроме того, в новом сезоне WRC он сядет за руль одного из четырех свежайших Citroen DS3: отказаться от этого будет нелегко. Да и цена потенциального контракта может оказаться для Lotus Renault попросту неподъемной.

Второй кандидат — Нико Хюлкенберг, ярко блеснувший в прошлом году великолепным поулом в Бразилии. В наступающем сезоне ему нашлось место лишь в роли третьего пилота Force India, и открывшаяся вакансия в LRGP для молодого немца очень привлекательна. Помимо прочего, получилось бы красивое продолжение дуэли с Виталием Петровым, начавшейся с битвы за чемпионский титул в GP2, а потом перешедшей в спор за звание лучшего новичка Формулы-1. Но команде Булье нужны не только скорость и мотивация. Нужен еще и опыт, позволяющий активно работать над доводкой потенциально очень конкурентоспособной машины.

Бытуют мнения, что рассматриваются даже кандидатуры уже подписанных боевых пилотов, вплоть до Фелипе Массы, переживающего непростые времена в Ferrari. Частично это обусловлено трениями с Алонсо, а частично, быть может, последствиями травмы, полученной в 2009 году на Гран-При Венгрии. Но в любом случае Фелипе остается очень сильным пилотом, способным сразу же начать серьезную работу на результат. Вот только если Скудерия отпустит бразильца, она может потерять больше, чем кажется. При условии, что R31 с её передне-боковым выхлопом действительно будет настолько быстра, Фелипе, освобожденный от оков командной тактики и роли второго номера, может изрядно усложнить жизнь Фернандо.

Наиболее вероятный кандидат на место боевого пилота Lotus Renault — это Ник Хайдфельд. У него за плечами десятилетний опыт выступлений, а со скоростью проблем не было никогда. Вспомните карьеру Ника: он неизменно опережал своих напарников. Вот их фамилии: Алези, Райкконен, Масса, Уэббер, Вильнёв. Обогнать Хайдфельда удалось только (вот она, злая ирония судьбы!) Роберту Кубице. Не слишком яркие выступления за Sauber в концовке прошлого сезона тоже вполне объяснимы. Во-первых, Камуи Кобаяши, несмотря на статус новичка, показал высочайший уровень мастерства. Во-вторых, Нику не повезло с моторами: все 8 разрешенных на сезон агрегатов достались ему в наследство от Де ла Розы в уже изношенном состоянии и работали в режиме ресурсосбережения.

Со стороны Эрика Булье было бы мудрым решением подписывать контракты с новым пилотом порционно, пакетами по 3-4 гонки. Согласитесь, что сейчас, когда сроки реабилитации Роберта не могут точно оценить даже врачи, сразу же принимать гонщика на целый сезон — это несколько цинично. Хайдфельду к роли такого временного пилота уже не привыкать, да и несколько стартов за год, тем более в сильной команде,— это несравнимо лучше, чем ни одного вовсе.

А как изменилась роль Виталия Петрова? 

На его плечи теперь лег тяжелейший груз в виде роли первого пилота команды и усиленного участия в подготовке к сезону. Вероятно, все четыре дня в Хересе работать будет именно он, ведь совершенно незачем сажать за руль пилота, который потом не выйдет на старт гонки. Но уже к Валенсии Виталику должны найти напарника, чтобы дать ему время "вкатиться" в машину и привыкнуть к ее поведению. Теоретически, такое решение может быть принято за один-единственный день, но в любом случае Эрику Булье надо определяться быстрее.

Алексей, большое спасибо за ответы. От себя же пожелаем Виталию успешной и продуктивной работы, а Роберту — скорейшего выздоровления. Говорят, что у гонщиков всё заживает быстрее, чем у обычных людей. Пусть же это окажется правдой и сейчас.

 

 

CARS.ru