Журнал
Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов
Лучшие пробки Москвы

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Москва стоит. Сколько раз, приезжая утром на работу или вечером домой, столичные автолюбители говорят эту фразу! Но даже в десятибальную пору в городе есть места, где можно проехать. А есть и такие, в которых вы почти гарантированно потеряете время и при менее удручающих вердиктах «пробочных» интернет-сервисов. Мы посовещались и составили список десяти наиболее проблемных дорог Москвы в надежде, что он поможет столичной администрации расставить приоритеты в борьбе с заторами. А автолюбители, выбирающие себе новую квартиру, возможно, сберегут собственные нервы и время.

В качестве иллюстраций мы использовали изображения с сервиса «Яндекс.Панорамы». Понятное дело, что такая съемка обычно ведется в самое незагруженное время года и суток, поэтому заторов галактического масштаба вы здесь не увидите. Но даже в этих «тепличных условиях» можно наблюдать зарождающиеся пробки, которым спустя пару часов предстоит эволюционировать в настоящих монстров.

Каширское и Варшавское шоссе.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Эти две магистрали сами по себе являются одними из самых трудных для движения из-за обилия светофоров, но критической ситуация становится ближе к месту их слияния. Пропускная способность в этом месте падает двукратно, а дополнительно отягчают положение перекрестки в районе метро «Нагатинская». В результате утром можно сравнительно беспрепятственно преодолеть почти всё расстояние от МКАД, а потом потерять на этом полуторакилометровом участке от 30 до 60 минут. По вечерам же ситуация повторяется с точностью до наоборот.

Третье транспортное кольцо.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

 Магистраль, которая должна была спасти город от заторов, в итоге сама стала местом концентрации пробок. Наиболее трудные для проезда участки — в районе Савеловского вокзала (внешняя сторона ТТК может блокироваться аж до Лефортовского тоннеля, а внутренняя — до Кутузовского проспекта), и Волгоградки/Шоссе Энтузиастов, где стоящие на съезд в несколько рядов машины подчас оставляют для проезда лишь одну-две полосы.

Садовое кольцо.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

 Самое страшное с точки зрения спешащего автолюбителя место Садового — это его восточная часть. Заторы возникают в районе Курского вокзала и проспекта Академика Сахарова, а «хвосты» могут дотягиваться до Павелецкой площади и Тверской улицы. Кроме того, проблемами с пропусканием транспорта страдают область Нового Арбата и Ленинского проспекта: в вечерние часы внутренняя сторона Садового блокируется машинами, уходящими на разворот.

Ленинградское шоссе.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

 Дорога, которая в перспективе должна стать одной из самых свободных в Москве, пока страдает от многочисленных сужений во имя строительства и реконструкции развязок. В вечерние часы прпоблемы начинаются на Фестивальной улице и тянутся до самого МКАДа, а утром жизнь автомобилистов осложняет место слияния Ленинградки и Волоколамки. Круглосуточные трудности также создает реконструкция развязки на площади Белорусского вокзала.

Кутузовский проспект.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Рублевское шоссе, с которого и на которое практически постоянно съезжают обладатели мигалок и прочих прав на преимущество на дороге, является главным катализатором пробок на Кутузовском проспекте и Можайском шоссе. Дополнительно затрудняют движение Триумфальная арка, в районе которой трасса значительно сужается, и станция метро «Славянский Бульвар», около которой постоянно толпятся маршрутки и автобусы.

Люблинская улица и Волгоградский проспект.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

На пересечении этих улиц стоит торговый центр, исключающий возможность строительства нормальной развязки. В результате плотный поток обитателей юго-востока столицы упирается в светофор, работающий одинаково долго как для тех, кто едет по Волгоградке, так и для тех, кто съезжает с Люблинки. 

Новослободская и Бутырская улицы.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

По утрам трудно ехать по Бутырской улице до Третьего кольца. виной тому является развязка в районе Савеловского вокзала. Вечерами проблемных точек в этом направлении становится уже две: узкая Новослободская улица встает из-за долгого светофора на пересечении с Лесной, а Бутырке мешает ехать такой же трехцветный прибор, установленный возле ул. Руставели. 

Шоссе Энтузиастов.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

У этой дороги, что называется, говорящее название: надо действительно быть большим энтузиастом, чтобы ежедневно по ней ездить. Главные беды — обилие светофоров, почти полное отсутствие развязок и разворотов, а также дефицит альтернативных путей проезда. Особенно плохо дела обстоят возле метро Авиамоторная: с Авиамоторной улицы нельзя уехать в область через развязку под мостом, поэтому оба потока вынуждены подолгу ждать разрешающего сигнала светофора.

Аминьевское шоссе.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Главный генератор проблем на Аминьевке тот же, что и на Кутузовском, и имя ему — Рублевское шоссе. В месте, где Аминьевское становится Рублевским, постоянно дежурит наряд ДПС, количество полос движения сокращено до двух или вовсе одной, а завершающим аккордом является знак STOP. Все для того, чтобы поток с Кутузовского мог беспрепятсятвенно съезжать на самую дорогую дорогу столицы. Пробка на Аминьевке, тянущаяся временами до самого Мичуринского, в этой ситуации никого не волнует.

Профсоюзная улица.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Сетка перпендикулярных улиц, пересекающих Профсоюзную практически на всей её длине, закономерно сопровождается таким же количеством светофоров. В итоге проехать больше 500 метров без остановки можно лишь рано утром или поздно ночью, и то при том условии, что вам повезет попасть в «зеленую волну». Самые безрадостные места — перекрестки возле станций метро Теплый Стан и Коньково: ожидание зеленого сигнала может занимать по 5 минут.

Пробки и фиалки

Казалось бы, в местах «самого тяжелого трафика» и экологическая обстановка должна быть неважной, но это не совсем так. В мегаполисах воздух загрязняют не столько автомобили, сколько промышленные предприятия.

Какие места следует посетить настоящему ценителю столичных заторов

Московский нефтеперерабатывающий завод портит обстановку на юго-востоке столицы, ряд теплоэлектростанций наносят удар практически по всему периметру города, а масло в огонь подливают мусоросжигательные заводы. Единственное место, где атмосферу действительно портят машины — это Центральный округ. Если сравнить нашу карту с экологической картой Москвы, вы увидите, что глухо стоящий запад — одно из самых чистых мест столицы, а вечная пробка на Ленинградском  шоссе не наносит такой удар по экологии, как это делает ТЭЦ, стоящая неподалеку на Коровинском шоссе. Впрочем, надо понимать, что выхлоп вашего автомобиля фиалками не пахнет, и специалисты отмечают, что в местах скопления машин нарушается экологическая обстановка, но сравнительно локально. А из этого можно сделать вывод, что столичные пробки – пока не конкурент НПЗ.

 

CARS.ru