Журнал
Почему растут цены на топливо и стоит ли пересаживаться на метро
Сколько рублей утечет в бензобак?

Почему растут цены на топливо и стоит ли пересаживаться на метро

Почему растут цены на топливо и стоит ли пересаживаться на метро

Почему растут цены на топливо и стоит ли пересаживаться на метро

Одна из самых горячих тем февраля — стремительное повышение цен на топливо. Любой автомобилист, сколько-нибудь регулярно заправляющий свою машину, с каждым новым заездом на АЗС всё сильнее округляет глаза: опять подорожание!

В ситуацию вмешалась и Федеральная антимонопольная служба, и даже сам Путин. Готовятся к возбуждению дела, сулящие нефтеперерабатывающим компаниям серьезные штрафы, премьер настойчиво требует снизить цены, но эксперты в один голос предрекают новое подорожание.

Почему в нефтедобывающей стране топливо дорожает тогда, когда во всем мире цены снижаются?

Главный аргумент топливных гигантов — повышение акциза на бензин. Бесспорно, этот фактор действительно может и должен влиять на цену, но есть тут один любопытный момент: топливо начало дорожать еще до ввода нового акциза. Получается, сначала цены увеличивались, так сказать, в предвкушении, и только потом — непосредственно по факту. 

Следующая причина — смена стандарта качества для топлива АИ-95. Формально новые правила вступили в силу с первого января, но нефтяники оказались к этому не готовы, и получили время на переоборудование фабрик до весны. Это, естественно, требует дополнительных денег, и к тому же временно снижает производительность линий. Дефицита «девяносто второго» в стране пока не наблюдается, но он ведь мог бы быть! Сменилась очередная цифра на ценнике...

Еще один фактор дефицита — как ни парадоксально, холода в Европе. Отечественные владельцы дизельных машин с недоумением следят за тем, как некогда дешевая солярка приближается по стоимости к 95-му бензину, а причина, оказывается, в том, что наше морозоустойчивое топливо в большом количестве потекло на Запад, где местные НПЗ просто не располагают необходимыми мощностями для производства этого типа горючего. Поэтому теперь дефицит наступил у нас, а значит — поползли вверх и цены.

Почему растут цены на топливо и стоит ли пересаживаться на метро

Но те, кто действительно в курсе дел, утверждают, что экономический след в ситуации с топливными расценками искать бесполезно. Вопрос это, говорят, сугубо политический, и компаниям, несмотря на все возможные санкции ФАС, подчас проще и выгоднее заплатить штраф (пусть даже внушительный), чем удерживаться от регулярного накидывания дополнительных копеек на тарифы. [info] Какие именно решения принимаются и кто именно их принимает — мы, наверное, доподлинно никогда не узнаем. Но в круг посвященных, вероятно, входят не только нефтяные гиганты.

Чего ждать?

Скорее всего, весной последует очередной резкий взлет цен: обычно до розничной сети подорожание доходит через два месяца после того, как оно случается на оптовом рынке. Это значит, что начало дачного сезона пройдет для любителей проводить выходные на природе под знаком вопроса «ехать ли на машине?»

А к концу года аналитики предрекают преодоление знаковой отметки в 30 рублей за литр 95-го бензина. Между прочим, именно в этот момент, по результатам социальных опросов, 23% автовладельцев скажут «довольно!» и пересядет на общественный транспорт. Вот только стоимость поездки на автобусе или маршрутке тоже возрастет: не на святом же духе они ездят.

Как ни странно, получается, что самый правильный путь для российского автовладельца — это путь автовладельца европейского. Летом — мотоциклы, скутеры и велосипеды, зимой — метро по максимуму, а личный транспорт — предельно экономичный (в идеале — гибридный или вовсе электрический) и используемый только по крайней необходимости. Тогда, глядишь, и пробок в мегаполисах меньше будет, и экологическая обстановка улучшится. Вот только не таким способом эти вещи достигаться должны...

 

CARS.ru