Журнал
Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну
Женева-2011

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Наступил первый день весны (пусть лишь календарной), а это значит, что начал свою работу автосалон в Женеве. Традиционно он считается одним из самых крупных и итересных: компании, успевшие подвести итоги предыдущего года, вовсю демонстрируют либо свою успешность и силу, либо потенциал и боевой настрой. Не стала исключением и швейцарская экспозиция 2011 года. Предлагаем вам рассказ о самых значимых и интересных премьерах этого мотор-шоу, который будет пополняться по мере поступления информации.

Abarth Scorp-Ion

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Студенты Европейского Института Дизайна при содействии специалистов компаний Pininfarina и Maserati нарисовали концептуальное купе Abarth Scorp-Ion. Машина является первым намеком на серийную двухдверку Abarth, которая должна появиться в конце этого или начале следующего года.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Название концепта, равно как и некоторые решения в дизайне, выбрано не случайно: на эмблеме Abarth изображено именно это опасное членистоногое. А вот электромоторы, которыми снабжено каждое колесо Scorp-Ion, относятся к разряду фантазий: серийная машина будет иметь традиционный бензиновый двигатель. По крайней мере, пока.

Aston Martin Virage

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Суперкару Aston Martin DB9 пошел уже восьмой год. По меркам таких машин это, конечно, еще не глубокая старость, но возраст в любом случае вполне солидный. Как не растерять внимание клиентов? Обновить автомобиль... или выпустить специальную версию, выдав ее за совершенно новую. Именно так появились на свет купе и кабриолет под историческим именем Virage. Раньше так назывались угловатые предшественники DB7, а теперь — промежуточное звено между DB9 и DBS.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Замаскировать привычный глазу облик было решено с помощью новых бамперов, решетки радиатора и фар. Последние, не долго думая, кудесники из Гэйдона позаимствовали у четырехдверного купе Rapide. Мотор V12 объемом 5.9 литра полностью удовлетврояет философии машины: он развивает 497 л.с., что на 20 «лошадей» больше, чем у DB9, и ровно на столько же меньше, чем у DBS. В паре с этим двигателем работает новая шестиступенчатая АКП Touchtronic II. Динамические характеристики таковы: разгон до 100 км/ч занимает у Virage 4.6 с, а максимальная скорость составляет 299 км/ч.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Доработали для Virage и подвеску: изменения коснулись как геометрии, так и используемых материалов. Британцы заявляют, что Virage должен быть проще и понятнее в управлении, чем его родственники.

Audi RS3 Sedan Concept

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Компания Audi продемонстрировала прототип седана, построенного на базе модели A3. Сами немцы называют эту машину духовным наследником Audi 80, выпускавшейся до 1996 года и прозванной в народе «бочкой».

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

С нынешним поколением A3 грядущий седан имеет довольно мало общего, по крайней мере в том, что касается внешности. Дизайн выполнен в полном соответствии с новыми корпоративными веяниями: отсюда и полностью светодиодные фары, и решетка радиатора с усечёнными углами. А вот корма выглядит доволдьно оригинально и динамично: она напоминает некий гибрид A7 и TT.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Под капотом концепта расположился пятицилиндровый турбомотор, развивающий 408 лошадиных сил. Очевидно, что серийный версии седан A3 будет иметь и более спокойные версии, но появление такой «горячей» модификации не выглядит чем-то невозможным. В конце концов, совсем недавно был представлен 340-сильный хэтчбек RS3.

Bertone-Jaguar B99

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Именитые кузовные ателье время от времени делают автопроизводителям дорогие подарки в виде концепт-каров. Чаще всего, правда, создаются такие машины для итальянских компаний: Ferrari, Maserati, Alfa Romeo. Но чем хуже, к примеру, Jaguar? Люди в Bertone подумали точно так же и приготовили к автосалону в Женеве экспериментальный седан B99. Правда, это подарок не только легендарной фирме из Ковентри, но и самим себе, на 99-летие со дня основания.

На официальных изображениях четырехдверный B99 выглядит, как минимум, одноклассником Rolls-Royce Phantom. У автомобиля широкий и низкий кузов, короткие свесы, огромные колеса и узкие окна. Тем не менее, длина концепта составляет довольно скромные 4,5 метра, а значит машину правильнее воспринимать как намек на возможный облик модели X-Type следующего поколения.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Безусловно, до конвейера не дойдет и половна решений, использованных в прототипе. Например, с большой вероятностью конструкторы забракуют укороченные задние двери, открывающиеся против хода, и миниатюрные передние фары. Но мы, право слово, будем благодарны даже в том случае, если до товарных образцов доживет один лишь силуэт машины: уж очень он хорош. А еще мы уверены, что у наследника X-Type будет гибридная версия: по крайней мере, Bertone-Jaguar B99 имеет именно такую силовую установку.

BMW Vision ConnectedDrive

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Центральным элементом экспозиции BMW в Женеве станл концептуальный родстер Vision ConnectedDrive, созданный для демонстрации того, куда в ближайшее время направится дизайн баварских машин.

Надеемся, серийные новинки не будут столь же тяжеловесными и прямоугольными. У Vision ConnectedDrive напрочь отсутствуют те легкость и изящество, которые покорили половину мира в невероятном гибриде Vision EfficientDynamics. Новый концепт получился слишком широким, плоским и громоздким для спортивной двухместной машины. Поэтому стоит обратить внимание на отдельные детали, которые точно дойдут до конвейера. Так, у будущих товарных BMW будут похожие передние фары и задние фонари, а также несколько преобразившиеся «ноздри» решетки радиатора.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Из любопытных, но сугубо концептуальных элементов стоит отметить симпатичную светодиодную подсветку в салоне и на кузове. Она не только замечательно выглядит, но и наглядно показывает пути, по которым циркулируют данные и сигналы. Также интересны асимметричный интерьер, радикально разграничивающий пространства водителя и пассажира, и проекционная панель приборов, выводящая информацию в голографическом виде. О технической «начинке» Vision ConnectedDrive, равно как и о возможности серийного выпуска машины, баварцы пока не сообщают. Но намек на планируемое появление в семействе BMW маленького родстера, стоящего на ступеньку ниже Z4, можно рассмотреть без особых проблем.

Ferrari FF

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Похоже, у производителей суперкаров началось соревнование «кто кого переоригинальничает». Lotus, например, минувшей осенью выстрелил сразу пятью новыми моделями, Aston Martin выпустил измененную Toyota iQ, Lamborghini полным ходом разрабатывает седан... А компания Ferrari представила четырехместный полноприводный хэтчбек.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Строго говоря, этот тип кузова называется «shooting break», и в 80-90е годы прошлого столетия такие модели были весьма популярны. Из современных представителей редкого вида можно вспомнить разве что недавний концепт на базе Mercedes CLS, да мелкосерийный Bentley Flying Star, который сооружает из Continintal GT итальянское ателье Carrozeria. Надо признать, эксперимент Ferrari удался: пропорции FF гармоничны, а рельефные задние арки могут свести с ума излишне впечатлительных зрителей. Разве что передняя и задняя оптика чересчур близка к 458 Italia, но стоит ли это считать недостатком? Кстати, багажник здесь не только необычный, но и вместительный: 450 литров, а со сложенными задними сиденьями (да-да, мы все еще говорим о Ferrari!) — и вовсе 800.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Впрочем, дизайн, несмотря на всю его оригинальность, всё же не главное в FF. Главное здесь то, что это первый в истории полноприводный Ferrari. Итальянцы утверждают, что их патентованная система 4RM весит вдвое меньше аналогичных трансмиссий, а крутящий момент динамически распределяется умной электроникой в зависимости от ситуации. Ходовая часть может также похвастаться магнитными амортизаторами последнего поколения и керамическими тормозами Brembo. «Сердцем» же Ferrari FF служит двигатель V12 объемом 6,3 литра, развивающий 660 л.с. и 683 Нм. Динамика соответствующая: «сотню» суперкар набирает за 3,7 секунды, а максимальная скорость равна 334 км/ч.

Hyundai i40

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Hyundai приехал с новинкой — большим универсалом i40, который должен стать заменой нынешней Sonata. Смена типа кузова не настолько радикальна, как может показатсья сначала: седан тоже будет, но лишь в начале следующего года. Четырехдверку, кстати, обещают выполнить в стиле VW Passat CC, и при взгляде на фотографии универсала мы в это охотно верим.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Машина получилась очень красивой: посмотрите на этот динамичный профиль и не забудьте обратить внимание на интересный изгиб заднего бокового окна. Определенно, новый корпоративный стиль Hyundai нам нравится! Информации по технической части пока крайне мало: подробности будут раскрыты первого марта в Швейцарии. Сейчас известно лишь то, что i40 получит новый дизельный мотор объемом 1.7 литра, в зависимости от версии развивающий 115 или 136 сил.

Infiniti Etherea

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Автомобили Infiniti частенько радуют глаз плавными линиями: будто их лепили из чего-то очень податливого и эластичного, а потом зафиксировали получившееся, сняли формы для штампов и воплотили в металле. Обычно получается очень притягательно, но в случае с новым концептом Etherea, который дебютировал в Женеве, дизайнеры, похоже, не уследили за макетом: передняя часть «поплыла», сползла вниз, но этого отчего-то никто не заметил и запустил процесс изготовления.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

В результате компактная (чуть больше Nissan Tiida) машина, которая в перспективе может стать ответом Infiniti на Lexus CT200h, выглядит слегка нахмуренно. И это при условии, что интересных дизайнерских решений в экстерьере предостаточно: чего стоят хотя бы задние стойки с причудливым изломом и сплошная стеклянная крыша. Впрочем, есть вероятность, что живьем Etherea выглядит гармоничнее, чем на этих фотографиях. Узнаем, подтвердятся ли эти догадки, первого марта. Тогда же, надо думать, появится информация о технике (пока известно лишь о наличии гибридного привода) и конвейерном будущем машины.

Jaguar XKR-S

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Компания Jaguar привезла с оружие крупного калибра под названием XKR-S. Вместе с ощутимой прибавкой к мощности относительно обычного купе XKR (отдача пятилитрового V8 выросла с 510 до 550 л.с.) эта версия получила обновленный экстерьер. И если мощные бамперы и изрезанный вентиляционными отверстиями капот останутся прерогативой исполнения S, то иные фары, фонари и решетка радиатора, вероятно, перекочуют и на все остальные модели семейства XK.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Динамические характеристики раззадоренного купе таковы: 4,2 секунды до «сотни» и максималка в 298 км/ч.

Lamborghini Aventador LP700-4

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Преемника Lamborghini Murcielago мир ждал долго и с нетерпением. Ярко-оранжевый красавец, как и ожидалось, оказался очень похож на последние разработки итальянской компании: эксклюзивный Reventon и сверхлегкий карбоновый концепт Sesto Elemento. Да и сконструирован Aventador в полном соответствии с новой философией Lamborghini, в центре которой находится максимальное снижение веса. Поэтому масса суперкара составляет достаточно скромные по меркам таких автомобилей 1575 кг.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Атмосферный мотор V12 объемом 6.5 литра развивает, как следует из индекса LP700-4, 700 лошадиных сил, которые через семиступенчатую роботизированную трансмиссию и муфту Haldex поступают на все четыре колеса. Динамика впечатляет: разгон до «сотни» занимает у Aventador всего 2.9 с, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Чего мы не знаем о новинке? Разве что цен. Но, если вдуматься, так ли это важно?

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Lancia Ypsilon

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Масштиабный бэдж-инжиниринг, в ходе которого шильдики Lancia получили сразу пять автомобилей Chrysler, позволил появиться на свет новому поколению городского компакта Ypsilon. Это, вне всяких сомнений, самая настоящая Lancia: необычная, грациозная, элегантная, похожая на дорогое украшение. Слово «дизайн» здесь поставлено во главу угла, и это именно то, за что мы любим автомобили этой марки. Салон оставляет такое же впечатление: панель приборов размещена по центру, отделка сидений имеет весьма интересную фактуру, а список оснащения полностью соответствует имиджу люксовой модели.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Подробностей о технической части итальянцы пока не сообщили: известно лишь, что машина базируется на платформе успешного Fiat 500. От него же, вероятно, новинка унаследует и двигатели. Расстраивают всего два момента: к нам автомобили Lancia не экспортируются, а Ypsilon наверняка пойдет в продажу в США под маркой Chrysler с изменениями столь же незначительными, что и в случае с моделями 200, 300 и Grand Voyager. Впрочем, развитию чувства прекрасного у американцев она все равно поспособствует.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Mazda Minagi

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

У компании Mazda продолжается смена дизайнерского курса. Смелая концепция, впервые продемонстрированная на модели Nagare и впоследствии дошедшая аж до спортивного прототипа Furai, уступила место новому стилю Kodo. В переводе это означает «дух движения». Звучит интересно, но нельзя не отметить, что новые эксперименты выглядят несколько сдержаннее старых.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Если первый Kodo-кар, Shinari, еще был похож на автомобиль будущего, то концепт Minagi, который японцы привезли в Женеву, выглядит практически серийным. Через год-два он станет компактным кроссовером CX-5, но интриги уже практически нет: вероятно, большинство отличий будет сводиться к «цивильным» зеркалам, дверным ручкам и дискам. Впрочем, дизайнерам компании все равно надо отдать должное: выглядит машина очень привлекательно.

Mini Rocketman

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Автомобили Mini приобрели статус легенды в первую очередь благодаря своим компактным размерам, сочетающимся с невероятной для того времени вместительностью, а уже во вторую — благодаря харизме. Компания BMW, вдохнувшая новую жизнь в знаменитый бренд, пошла от обратного: в основе маркетингового успеха нынешних моделей лежит очень умелая игра на ностальгическом образе, который немцы сумели перевести даже в формат кроссовера Countryman. Но о наследии сэра Алека Иссигониса они, оказывается, тоже не забыли: в Женеву приехал самый компактный из современных Mini, пусть и пока в статусе концепта.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Трехдверный хэтчбек получил имя Rocketman. Он почти на 30 сантиметров короче базового MINI One, но при этом тоже способен перевозить четырех человек. С одной лишль оговоркой: посадочная формула у Rocketman — 3+1, поэтому четвертому седоку придется ютиться на небольшом откидном кресле за водителем. В остальном Rocketman является типичным представителем линейки Mini с поправкой на футуристичность. Так, например, у него очень хитрая конструкция дверей: она позволяет выйти из машины практически в любой ситуации, но до конвейера явно не доживет.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Еще стоит обратить внимание на интересный дизайн задних фонарей: случайно ли, умышленно ли, но они выполнены в виде... ручек для переноски. Вероятно, сделано это для того, чтобы в случае особо стесненных условий парковки корму машины можно было просто переставить с места на место. Тем более, что тяжелой эта операция быть не должна: Rocketman выполнен на основе углепластиковой пространственной рамы, и все его элементы вплоть до колесных дисков максимально облегчены.

Внутри самый маленький Mini совмещает черты, уже хорошо знакомые по серийным моделям, с россыпью концептуальных решений. Так, знаменитый дисплей посередине передней панели способен показывать изображение в 3D-формате, а салон целиком подсвечивается диодами. А вот о технике создатели концепта пока умалчивают: известно лишь, что он расходует менее трех литров топлива на 100 км.

Mitsubishi Small Global Concept

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Компания Mitsubishi показала автомобиль под незатейливым названием Global Small Concept. Ему суждено к 2012 году переродиться в новое поколение хетчбэка Colt.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Внешность у прототипа вполне «земная»: если немного поднапрячь фантазию и убрать сугубо концептуальные детали, то получится довольно симпатичная серийная машина, изрядно смахивающая на то, каким был нынешний Colt до имплантации «лица» от Lancer. В момент выхода в серию автомобиль будет располагать двигателями объемом 1,0 или 1,2 литра, а акцент разработчики сделали на уменьшении выбросов CO2 до 90 г/км. С этой целью они хорошенько поработали над аэродинамикой, облегчением конструкции и снижением потерь на трение в трансмиссии и ходовой части.

Nissan Esflow

В Швейцарию прикатило двухместное электрокупе Nissan Esflow, в котором при желании можно разглядеть первый намек на то, куда пойдет мысль у создателей следующей генерации 370Z.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Все приличествующие жанру каноны соблюдены: у Esflow длинный «нос» и покатая крыша, а в очертаниях дверных проемов и размашистых задних фонарей можно без труда углядеть черты 370Z, только с выкрученным до предела регулятором «смелость». При этом под громадным капотом вы не найдете многолитрового двигателя: автомобиль изначально проектировался как полностью электрический. Купе оборудовано двумя электромоторами, приводящими в движение задние колеса, и двумя же блоками аккумуляторов, позаимствованными у хэтчбека LEAF. Динамика Esflow вполне оправдывает его дерзкий облик: разгон до 100 км/ч занимает около пяти секунд. Запас хода при этом вполне «взрослый»: на одной зарядке можно преодолеть до 240 километров.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Потенциального владельца подобной машины ниссановцы описывают как молодого человека по имени Даниэль, работающего с высокими технологиями и с нетерпением ждущего наступления выходных. В пятницу вечером он срывается с работы и едет к девушке, в субботу — в клуб, чтобы провести там собственный диджейский сет, а воскресенье посвящает езде по горным серпантинам, чтобы насладиться повадками Esflow. Впрочем, решение о серийном выпуске купе пока не принято: очевидно, японцы собираются сначала посчитать количество таких Даниэлей, подошедших к стенду компании.

Opel Zafira Tourer Concept

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Как нетрудно заметить, внешность у прототипа нового поколения Zafira вполне серийная. До конвейера не доживут разве что изящные зеркала да задний бампер, и то — не факт. В остальном же автомобиль полностью готов к производству, а значит — на рынок скоро выйдет один очень симпатичный компактвэн. Передняя часть Zafira Tourer Concept решена в духе гибрида Ampera, а задняя щеголяет интересной светотехникой. А вот необычной линии остекления и открывающихся против хода задних дверей, как у младшей Meriva, мы не увидим.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

При проектировании интерьера инженеры и дизайнеры Opel стремились создать атмосферу «гостиной на колёсах», и им, судя по всему, это удалось. Правда, интерьер прототипа выглядит не настолько близким к серии, как экстерьер, но в сохранении общей архитектуры можно не сомневаться. Было бы неплохо, если бы до дилерских центров машины дошли и с любопытной конструкцией заднего дивана.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Что же до техники, то о ней пока опелевцы особо не распространялись. Известно лишь, что построен прототип Zafira на той же платформе, что Opel Astra и Chevrolet Cruze, а под капотом у него прячется турбодизель объемом 1.4 литра, оборудованный системой start/stop.

Pagani Huayra

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Томительное для многих ожидание завершилось: замена легендарному суперкару Pagani Zonda официально рассекречена, и бесчисленным слухам и домыслам положен конец. Большинство предположений подтвердилось: новый болид взаправду зовут Huayra, и он действительно еще эпатажнее, чем предшественник.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Шутить по поводу названия — уже, пожалуй, моветон. Поэтому просто привыкайте к провокационному слову, которое правильно произносить следует так: «Уайра». Определенного смирения потребует и дизайн передней части: вместо хищного насекомоподобного «клюва», присущего Zonda, у Huayra широко растянувшаяся в добродушно-дебильной улыбке «пасть». Особенно обидно этот элемент смотрится на фоне всего остального кузова, изобилующего грациозными изгибами и снабженного подъемными дверями типа «крыло чайки».

Корма, которую чаще всего будут видеть люди, случайно встретившиеся с этим суперкаром на дороге, сохранила главную «фишку» Zonda — квартет выхлопных патрубков, расположенный на самом видном месте. Правда, калибр «стволов» несколько помельчал, а металлическое кольцо вокруг них и вовсе исчезло. Зато появился один очень любопытный элемент: два маленьких спойлера, меняющих наклон вне зависимости друг от друга. Они должны помочь машине проходить повороты еще эффективнее за счет более оптимального направления вектора прижимной силы.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Дизайн интерьера может сразить неподготовленного зрителя наповал. Здесь еще больше хрома, карбона и кожи, чем в Zonda. Если что-то не блестит и не светится, оно просто выжигает глаз своим ярким цветом. Само собой, оранжевую кожу клиент сможет заменить на почти любой материал отделки, но общее впечатление от салона Huayra таково, что остается пожелать будущим владельцам железного самообладания. Иначе вместо слежения за дорогой они рискуют «залипнуть» на рассматривании очередного искусно выполненного рычажка.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

А за дорогой придется следить очень внимательно, ведь Pagani Huayra — это не только дизайн, который можно рассматривать долгие часы, но и техника, способная на очень и очень многое. Шестилитровый мотор V12 работы кудесников из AMG развивает сокрушительные 700 л.с. и 1000 Нм. Этого с избытком хватает для того, чтобы максимальная скорость суперкара массой чуть за 1300 кг (спасибо новому углепластиковому монококу) превышала 370 км/ч, а разгон до «сотни» занимал три секунды с копейками. Впечатляет? О да! Как и цена: за Huayra, которую начнут продавать в апреле, попросят ровно один миллион евро. Это примерно столько же, сколько стоит более быстрый Bugatti Veyron, но новую Pagani будут выбирать не за скорость, а за неповторимый дизайн и дух. Ведь если привыкнуть к странноватому «лицу», то, согласитесь, в этот автомобиль невозможно не влюбиться.

Peugeot 308

Популярность, которую Peugeot 308 снискал на нашем рынке, достигнута во многом не благодаря дизайну, а вопреки ему. C каждой новой моделью Peugeot решетка радиатора разевалась все шире, и в какой-то момент появились опасения в том, что недалек тот день, когда передняя часть французских машин будет только из этой решетки и состоять. По счастью, концепция поменялась, и седан 508, например, выглядит уже куда строже. Подтянули к нему и младшего родственника: обновление, приключившееся с семейством 308, полностью отвечает понятию «facelift».

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Размеры фальшрадиаторной решетки теперь больше соответствуют средним по индустрии. Кроме того, автомобиль получил новые, более современные фары, а очертания переднего бампера стали плавнее и строже. В целом Peugeot 308 стал смотреться дороже и привлекательнее, и именно тот эффект, который был необходим для успешного продления конвейерной жизни еще на два-три года. Остальные изменения свелись к сущим формальностям: французы обновили материалы отделки и избавили машину от лишних 55 килограммов снаряженной массы.

Renault Captur

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Компания Renault показала концептуальный кроссовер Captur. С первого взгляда на машину становится понятно, откуда «растут ноги»: ассоциации с уже выпускающимся крепышом Nissan Juke не возникнут лишь у тех, кто совсем обделен фантазией.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Несмотря на очень близкий к Juke форм-фактор, у Renault Captur вполне достаточно и своих собственных черт. Общий стиль машины выдержан в духе парижского концепта DeZir, а интерьер настойчиво напоминает о фильмах про внеземные цивилизации. Тут и крыша с ячейками окон, имеющими, предположительно, органическое происхождение, и огромное количество оранжевых трубок, вполне способных оказаться каналами передачи инопланетных данных.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Впрочем, техника у Captur вполне земная. Кузов изготовлен из углепластика, а под капотом установлен серийный дизель с двумя турбинами, при объеме 1.6 л выдающий 158 лошадиных сил. Вопреки статусу кроссовера, Renault Captur  — автомобиль сугубо переднеприводный. Зато он оснащен новым самоблокирующимся дифференциалом RX2, распределяющим момент между ведущими колесами в зависимости от требований ситуации. А еще концепт может похвастаться полностью съемной крышей: уж не привет ли это Murano CrossCabriolet, еще одному продукту товарищей по альянсу Renault-Nissan?

Rinspeed Bamboo

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

В компании Rinspeed работают люди, которых точнее всего можно охарактеризовать словосочетанием «безумный гений». Раз за разом они создают крайне необычные концепты, под завязку наполненные высокими технологиями и оригинальными идеями, и неизменно умудряются удивить. Эти машины чаще всего не являются прощупыванием рынка на предмет покупательского интереса. Rinspeed просто материализовывает автомобильные фантазии. Новый концепт Bamboo, который швейцарцы продемонстрировали в родной Женеве, как раз относится к этой категории.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

На этот раз команда Франка Риндеркнехта обратилась к теме современного видения пляжного автомобиля. В результате четырехместный Bamboo более всего напоминает тележку для гольфа, да и технически имеет с ней определенное родство: он тоже электрический. Правда, возможности силовой установки концепта куда серьезнее: 72-сильный электромотор способен разгонять автомобиль до 120 км/ч, а дальность хода составляет 105 километров. Но главное в Bamboo не это.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Главное — уйма интересных находок, которые должны прийтись по вкусу молодым любителям вояжей по побережью. Взять, например, надувную(!) крышу. Сверху она покрыта водоотталкивающим материалом, а снизу отделана бамбуковыми волокнами. Зачем? Чтобы, приехав на пляж, можно было отстегнуть ее от автомобиля и использовать в качестве матраса. Так же можно поступить и с задними сиденьями: они тоже надувные и съемные.

Не обошлось и без эксплуатации современных тенденций: в салоне вместо панели приборов стоит большой цифровой дисплей, в бардачке лежит планшет HTC Flyer, а на месте решетки радиатора красуется жидкокристаллическая панель по имени Identiface. На нее может выводиться практически что угодно: от текста или картинок до персональной страницы владельца в сети Facebook. Молодым и обеспеченным представителям поколения Next должно приглянуться! Тем более, что в данный момент Rinspeed вовсю прорабатывает варианты запуска Bamboo в мелкосерийное производство.

SEAT IBX

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Компания SEAT — это последний представитель семьи Volkswagen, не специализирующийся на сверхдорогих машинах и не имеющий собственного кроссовера. Но это ненадолго. В 2007 году нам уже показывали концепт Tribu, а в Женеву приехал его наследник по имени IBX. Техическая информация о машине появится совсем скоро, а пока можно предположить, что в основе прототипа лежит платформа будущего Audi Q3.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Если же говорить о дизайне, то он не сильно отличается от того, что мы видели в недавнем перспективном хэтчбеке IBE, но, понятное дело, имеет некий псевдо-внедорожный колорит и соответствующие пропорции. Скорее всего, серийные версии обеих машин появятся в 2012 году.

Volkswagen Golf Cabriolet

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Volkswagen Golf выпускался в кузове кабриолет вплоть до четвертого поколения. Правда, последнее по сути было третьим, но с «лицом» и салоном от четвертого. Потом открытая версия и вовсе исчезла из модельного ряда, а вместо нее в 2005 году появилось купе-кабриолет Eos, так и не снискавшее особой популярности. И вот Golf-кабриолет возвращается, причем почти таким же, каким и уходил: с мягкой складной крышей.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

В наше время такой верх стал редкостью: тканевый тент можно найти либо у дорогих суперкаров, либо у подчеркнуто статусных машин вроде Mini или Fiat 500. А вот в гольф-классе подобное решение предлагается разве что для Audi A3 и «единички» BMW. Технически же открытый Golf полностью идентичен своим собратьям с металлической крышей. Для него будет предлагаться тот же набор моторов, самым мощным из которых станет 210-сильная верся GTI. Зато цены обещают отличаться довольно сильно: самый дешевый кабриолет можно будет приобрести в Европе за 23 с половиной тысячи евро. А перспективы машины на нашем рынке и вовсе пока скрыты за завесой тайны.

Alfa Romeo 4C

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Никто не сомневался в том, что Alfa Romeo умеет делать машины, способные влюбить в себя с первого взгляда. Но, согласитесь, лишний раз убедиться в этом всегда приятно. Особенно тогда, когда речь идет о небольшом спортивном купе.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Концептуальная двухдверка 4C вызывает не меньше эмоций, чем в свое время вызывала старшая модель 8C Competizione, но при этом она компактнее, проще и, соответственно, ближе к народу. О совершенстве форм, нарисованных итальянцами, рассуждать бессмысленно, поэтому сконцентрируемся на технических деталях. Заднеприводная машина получилась очень легкой (850 кг) за счет широкого применения в конструкции алюминия и углепластика.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Благодаря этому расположенный за сиденьями двухсотсильный турбомотор 1.8, работающий в паре с трансмиссией TCT с двумя сцеплениями, способен разгонять купе до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. В том, что эта машина будет еще и отменно управляться, и вовсе не может быть сомнений. Но самое приятное во всей этой истории то, что 4C пойдет в серию уже в следующем году. 

Ford B-Max

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

В семействе фордовских компактвэнов случилось прибавление: отныне самым маленьким однообъемником компании является модель B-Max. Как нетрудно догадаться, создан автомобиль на платформе хэтчбека Fiesta последнего поколения.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

B-Max превышает длину своей пятидверной родственницы всего на 11 сантиметров, но при этом способен похвастаться неплохой вместительностью и широкими возможностями по трансформации салона. Да и внешне автомобиль выглядит просторным: немаловажную роль в этом играют сдвижные двери и отсутствие средней стойки. В салон, стало быть, можно не забираться, а натурально заходить.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

На данный момент для Ford B-Max заявлен всего один мотор, но очень интересный. Это трехцилиндровый двигатель EcoBoost объемом ровно 1 литр. Он стал самым маленьким и экономичным представитем линейки EcoBoost. На технические детали представители Ford поскупились, сообщив лишь то, что этот силовой агрегат может похвастаться рекордно низким уровнем выбросов CO2.

Saab PhoeniX

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Компания Saab продемонстрировала концепт PhoeniX, который должен определить направление шведской дизайнерской мысли. И направление это будет разительно отличаться от того, что мы привыкли видеть. С предыдущими творениями из Тролльхэттана машину роднит разве что логотип и общая «самолётность» линий. Но дух у концепта совсем другой, и нам он однозначно нравится.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

За дизайн Saab PhoeniX отвечал знаменитый Джейсон Кастриота. Если кто вдруг забыл, то именно этот человек создал Ferrari P4/5, новую интерпретацию Lancia Stratos, SSC Ultimate Aero II, Alfa Romeo Pandion и еще несколько автомобилей, неизменно поражавших воображение. Вот и шведский концепт приковывает взгляд необычными элементами по бокам крыши, потрясающей задней светотехникой, оригинальной двухцветной окраской кузова... да что там, просто смотрите на фотографии и любуйтесь!

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

PhoeniX, несмотря на статус концепта, способен передвигаться. Не со скоростью света, конечно, но вполне достойно: способствовать тому должен двухсотсильный турбомотор объемом 1.6 литра, передающий крутящий момент на все четыре колеса через трансмиссию, позаимствованную у нового кроссовера 9-4X. А еще у машины есть интереснейший комплекс Iqon на основе Google Android, контролирующий работу всех информационных и мультимедийных систем. И если он, с большой вероятностью, очень скоро найдет свое место в серийных моделях Saab, то каков будет процент дизайнерских решений, дошедших до конвейера — вопрос открытый. Но нам бы очень хотелось видеть на дорогах что-то похожее. 

Volkswagen Bulli

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Немцы в очередной раз решили сыграть на ностальгии по знаменитому VW T1, больше известного как любимое средство передвижения поколения хиппи. Десять лет назад уже демонстрировался концепт Microbus, а теперь та же тема была реализована в Volkswagen Bulli.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Удивительно, но с 2001 года ничего кардинально не изменилось. У Bulli такие же узкие фары, такая же большая эмблема в центре чуть выступающего капота и такой же имидж высокотехнологичного продукта, передающего привет 50-м годам прошлого века. Разве что габаритами он поскромнее, чем Microbus: четыре метра ровно. Решение совершенно логичное, если вспомнить, что легендарный прообраз строился на базе «Жука».

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Но в слове «неоклассика», применительно к Bulli, фольксвагеновцы сделали больший акцент на первой части. Чего стоит хотя бы отсутствие центральной консоли в привычном понимании этого слова! У потенциального любимца молодежи нового века её заменяет iPad. По последней моде сделана и техника: концепт оснащен электромотором мощностью 116 л.с. и блоком литий-ионных аккумуляторов, позволяющих проезжать на одной зарядке до 300 километров при максимальной скорости 140 км/ч. Правда, оговариваются фольксвагеновцы, однообъемник можно оснастить и бензиновым или дизельным мотором объемом от 1 до 1.4 литра. Прицел на серийное будущее?

Volkswagen Tex и Go!

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Концерн VW не мог не представить и первые результаты сделки, заключенной в прошлом году. Речь идет о покупке знаменитого ателье Italdesign. Не секрет, что серийным моделям немецкой марки как никому другому требовалась свежая мысль от стилистов, и лучших исполнителей для этого, пожалуй, не придумать.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Выстрелить решили сразу из двух калибров: концептуальный хэтчбек Go! дает понять, чего можно ожидать от будущих Polo и Golf, а трехдверное купе Tex намекает на возможный облик наследника Scirocco. Обе машины получились стильными, но несмотря на участие итальянских мастеров, довольно сдержанными.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну
 

Концепт Tex, например, ничего не стоит вообразить выставленным в дилерском салоне года эдак через три. В конце концов, Honda Civic с похожим космическим дизайном продается уже с середины десятилетия. Да и гибридная силовая установка не кажется чем-то фантастическим: она состоит из наддувного двигателя 1.4, работающего в паре со 116-сильным электромотором. В комбинации с семиступенчатым «роботом» DSG это позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд и развивать максимальную скорость в 220 км/ч.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Что же до городского Go!, то он выглядит чуть интереснее. Стоит обратить внимание на сдвижные задние двери, заниженную линию остекления и металлическую полоску, на которой размещены зеркала. Всё это вряд ли доживет до конвейера, а вот об электрическом приводе Blue E-Motion мы такого сказать, пожалуй, не сможем. Мощностные характеристики немцы держат в секрете, но зато хвастаются дальнобойностью машины: 240 километров без подзарядки.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Skoda VisionD

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

У продукции Skoda (впрочем, как и у всего, что делает концерн Volkswagen) определенно есть собственный, ни с чем не пересекающийся, стиль. И к счастью ли, или наоборот, но концепт VisionD наглядно демонстрирует, что в ближайшем будущем кардинальных изменений можно не ждать.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Пятидверный хэтчбек можно считать прообразом следующего поколения Octavia. По словам создателей, он отражает те принципы, окторыми в будущем будут руководствоваться дизайнеры чешской компании. И если так, то принципы эти сводятся к сугубо эволюционному пути. Да, у VisionD несколько иные пропорции, а очертания и линии стали лаконичнее и чище. Но облик решетки радиатора и светотехники не даст усомниться в том, что это именно Skoda, любому, кто хоть раз видел любую из нынешних машин марки.

Subaru RWD Concept

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

В Женеву компания Subaru должна была привезти свою версию компактного заднеприводного купе, созданного совместно с Toyota. Японцы обещание выполнили, но лишь наполовину. Вместо самой машины на стенд выкатили ходовую часть и двигатель, прикрытые прозрачным кожухом, который можно назвать кузовом лишь с натяжкой. То ли дизайн машины настолько хорош, что его не хотят раскрывать раньше времени, то ли его наоборот стесняются.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

В любом случае, техническая начинка у машины достаточно любопытна для того, чтобы ждать полноценный экземмпляр с нетерпением. Сердцем купе служит новый двухлитровый оппозитник, с которого сняли внушительные 260 лошадиных сил. Традиционного для Subaru полного привода, к сожалению, не будет: японцы объясняют такое решение соображениями экономии веса и снижения себестоимости.  

Toyota FT-86 II Concept

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

А вот партнеры Плеяд по этому проекту вовсю приближают серийное будущее своей версии машины. Купе FT-86, впервые показанное два года назад, приехало в Женеву в переработанном и почти что конвейерном виде.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Все изменения — сугубо технологические. Принципиально новый и старый прототипы ничем не отличаются, но у версии под номером два чуть изменено оформление передней и задней частей в угоду как безопасности, так и дизайну. Отрадно видеть, что по пути в серию купе не растеряло той агрессивной харизмы, за которую его уже успели полюбить. В продажу идейный наследник знаменитой AE-86 должен поступить уже в следующем году. Еще немного, еще чуть-чуть...  

Koenigsegg Agera R

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Очень трудно упрекать в консервативности тех, кто делает автомобили, чьи возможности не всегда укладываются в рамки сознания. Взять, например, компанию Koenigsegg, представившую в Швейцарии свой новейший гиперкар Agera R. Да, этот болид визуально очень похож на модель СС, появившийся еще в 1998 году. Но важно ли это, если под углепластиковым кузовом скрывается мотор с мощностью 1115 л.с. и крутящим моментом 1200 Нм?

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

Именно столько выдает доработанный пятилитровый мотор V8, если его заправлять биоэтанолом Е85. Динамика у Agera R соответствующая: до «сотни» этот монстр разгоняется за 2.9 секунды, а предел возможностей находится за отметкой в 320 км/ч. Визуально от «обычной» Agera версия R отличается большим антикрылом, специальной раскраской и эксклюзивными колесными дисками.

Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну

И не спрашивайте, сколько такая машина стоит. Мы не знаем, но предполагаем, что около двух миллионов долларов. Также у нас нет никаких догадок относительно того, зачем такому суперкару возможность возить на крыше багажник. У богатых свои причуды. Кстати, конкретно этот экземпляр после шоу отправится в гараж королевской семьи Омана.

Renault R-Space
Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну
Еще один концепт от Renault — минивэн R-Space. Выглядит он достаточно симпатично: плавные обводы, интересно сопряженные линии, модный золотистый цвет, в конце концов. Но самое любопытное у этой машины находится внутри: в интерьере и под капотом.
Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну
Передняя часть салона ничем экстраординарным не выделяется: обычный концептуальный футуристический минимализм. А вот сзади французы смастерили нечто доселе невиданное. На первый взгляд 27 параллелепипедов с индивидуально изменяемой высотой выглядят ожившим графиком какой-нибудь статистики. На второй, кстати, тоже. А идея здесь такова: из этих элементов можно «вылепить» хоть сиденья, хоть столик, хоть ровную площадку. Если и есть универсальный способ по трансформации салона, то это определенно именно он.
Всё интересное, с чем входит автомобильная индустрия в новую весну
Впрочем, это решение до серийных машин в любом случае не доживет. Чего нельзя сказать о трехцилиндровом турбомоторе, разместившемся под капотом R-Space. При крошечном рабочем объеме в 900 кубических сантиметров он развивает вполне достойные 110 л.с. и 160 Нм. Да и аппетит у агрегата более чем скромный: 3.7 литра на 100 км. Ждем появления такого мотора на Twingo, Clio, а может даже и Megane.
CARS.ru