Журнал
Почему, покупая автомобиль, владелец сразу оснащает его дополнительной противоугонной защитой?
Угнали? Надо было…

Почему, покупая автомобиль, владелец сразу оснащает его дополнительной противоугонной защитой?

Почему, покупая автомобиль, владелец сразу оснащает его дополнительной противоугонной защитой?

Почему, покупая автомобиль, владелец сразу оснащает его дополнительной противоугонной защитой?

Так и хочется продолжить этот рекламный слоган: «Надо было ставить Clifford»! Но поголовный бум на охранные системы был в 90-е годы - ими оснащали и дорогие «Мерседесы», и доживающие свой век «Запорожцы», причем каждый владелец гордился крутизной своей «сигналки».

Сегодня страсти поутихли, но, тем не менее, подавляющее большинство покупателей автомобилей первым делом оснащают свое приобретение дополнительной противоугонной защитой. Для одних это вынужденная мера, поскольку таковы условия кредита, другие просто беспокоятся за сохранность собственности. И, что парадоксально, лишь немногие считают, что главной защитой может быть КАСКО. 

Итак, вы купили автомобиль. Какой? Toyota Camry! Классная машина, но лидер статистики по угонам. Бессонные ночи гарантированы. Fiat Panda? Спите спокойно, маловероятно, что на ваш автомобиль кто-то позарится - для угонщиков он аутсайдер. Но покупателя и Toyota Camry, и Fiat Panda в дилерском центре будут убеждать, что автомобилю нужна эффективная и надежная охранная система. Это что, развод? И да, и нет. Toyota Camry нужно защищать основательно, поскольку автомобиль попадает в группу риска, а Fiat Panda, по большому счету, в дополнительной защите не нуждается: тут хватит и штатного иммобилайзера. Чтобы понять, где вам навязывают услугу, а где действительно советуют дело, загляните в статистику по угонам и сразу поймете, попадает ваш автомобиль в группу риска или нет.  

Статистика по угонам за 10 месяцев 2010 года. (Москва и область)

Кто, зачем и почему?

Существует несколько видов угонов. Самый распространенный - это «заказ» или просто кража для последующей перепродажи машины. Как правило, под него попадают новые дорогие автомобили или очень популярные модели. Лидеры тут неизменные уже многие годы - в первых рядах сводок  среди иномарок Toyota, Volkswagen, BMW, Lexus; среди российских машин - волжские модели десятого и девятого семейств. Еще один автомобиль, который замыкает первую десятку, - Chevrolet Niva. Иномарка это или нет - решайте сами.

«На запчасти». Автомобили, угнанные для последующей разборки, находят крайне редко. И не исключено, что такой тип угонов будет набирать популярность из-за ситуации в Японии, ведь на ряд запасных частей, особенно для машин снятых с производства, может возникнуть дефицит.

Часто автомобили угоняют «на дело». Разумеется, в этом случае угонщику интересен неприметный, а порой и далеко не новый автомобиль, и, конечно же, ищут машину с минимальным набором средств защиты. Это к слову о том, что и на старенькую "девятку" может найтись свой угонщик.

Мифы о сигнализациях

Миф первый: сигнализация защищает от угона. Большинство автолюбителей под противоугонной системой подразумевают именно сигнализацию. Это совсем не так. Задача сигнализации ясна уже из её названия — она должна оповестить владельца или прохожих о том, что на машину кто-то покушается. Конечно, в подавляющем большинстве современных систем обязательно есть и противоугонные функции — не позволяющий завести мотор иммобилайзер и «анти-хайджек», через какое-то время останавливающий авто, из которого грабители высадили хозяина. Но сигнализация - не панацея от угона и уж точно не последний рубеж обороны. Тем не менее, подавляющее большинство автомобилистов прежде всего оборудуют авто именно сигнализацией, поэтому ниже сразу дадим пару советов, как ее выбирать.

Миф второй: дорогая - значит, хорошая. Поскольку технические описания различных автосигнализаций похожи как близнецы-братья, а многие термины большинству автолюбителей просто непонятны, стоимость зачастую становится серьезным аргументом — дескать, система за шестьсот баксов не может быть плохой. Увы, это лишь миф. Стоимость сигнализации складывается из массы критериев, среди которых надежность и противоугонные качества далеко не всегда стоят в первых рядах. А значит, и цена - далеко не главный критерий выбора. Не поможет вам и реклама. Согласитесь, броские, но, в сущности, пустые слоганы ничего не говорят ни о функциональных возможностях системы, ни о её собственной надежности. Они лишь вызывают в памяти совет тургеневского героя — нигилиста Базарова: «Аркадий, не говори красиво». Гораздо вернее иной критерий: если марка, под которой выпускают охранные системы, давно на рынке и все эти годы пользуется спросом, значит, и продукт под ней стабильного качества. Кстати, именно такие системы вам и предложат в профессиональных центрах. У автомобильных же дилеров ситуация может быть и несколько иной - порой им приходится продвигать определенный продукт.

Миф третий: все в одном флаконе. Сейчас нередко предлагают системы с очень большим набором функций. Она же сигнализация, она же иммобилайзер, она же пейджер, она же автостартер, она же… можно перечислять и перечислять. Любой специалист в области защиты автомобиля скажет вам азбучную истину - универсальное не бывает профессиональным. А еще, чем сложнее устройство, тем ниже его надежность. 

Почему, покупая автомобиль, владелец сразу оснащает его дополнительной противоугонной защитой?

Если вы обратитесь в центр по установке охранных систем, то вам предложат комплекс из независимых друг от друга охранных систем. Джентльменский набор таков: недорогая сигнализация, пейджер, механический блокиратор коробки передач и блокиратор капота.  Машина на лидирующих позициях в группе риска? Тогда еще и поисковую систему.

Константин Сорокин, обозреватель «Авторевю», о плюсах и минусах поисковых систем

Естественно, самое главное достоинство - это реальный шанс вернуть автомобиль в случае угона. Еще, она удобна для мониторинга за автомобилем если, скажем, вы хотите контролировать своего водителя или экспедитора. Ну и, конечно, не надо забывать, что если машина оснащена спутниковой поисковой системой, то можно рассчитывать на солидную скидку от страховой компании.

Но и в бочке с медом есть ложка дегтя. При наличии поисковой системы между вами и автомобилем есть прокладка в виде компании-провайдера услуг. Вы в отпуске, лежите на лазурном берегу, потягивая виски, а это время по машине, стоящей возле дома, прошлась кошка и вызвала срабатывание системы. Теперь вместо релакса вы общаетесь с оператором по дорогому роумингу, нервничаете и пытаетесь решить проблему.

Можно ли угнать автомобиль, оснащенный спутниковой поисковой системой? Можно. И можно сделать так, что его не найдут. Ведь то, что сделал один, другой завсегда сломать сумеет. Но надо понимать, что это по зубам лишь профессионально подготовленным людям, в распоряжении которых есть знания, навыки, соответствующая аппаратура и криминальная хватка.

Почему, покупая автомобиль, владелец сразу оснащает его дополнительной противоугонной защитой?

Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия, о страховке и ограничениях

В настоящее время у большинства страховых компаний не существует запрета на страхование от хищения автомобилей, не оснащенных дополнительными противоугонными средствами. В прошлом такие ограничения иногда накладывались, если дело касалось особо популярных у преступников и при этом дорогих моделей - например, Toyota Land Cruiser или BMW X5.

Сегодня же застраховать от угона можно любой автомобиль в стандартной заводской комплектации, не прибегая к установке спутниковых систем слежения. Другой вопрос, что отказ от дополнительных ступеней защиты ничего владельцу не сэкономит: скидка на страховой взнос для автомобилей со спутниковым комплексом на борту составляет до 50-70 процентов, что полностью покрывает стоимость и самой системы, и работы по ее внедрению в машину. Стоит заметить, что эта программа не распространяется на сигнализации, иммобилайзеры и другие средства механической защиты. Кроме того, от обладателя машины с системой слежения требуется повышенная ответственность: если в момент угона установленный комплекс не работал по вине владельца (например, из-за не внесенной своевременно абонентской платы), страховая компания имеет полное право отказать в выплате компенсации по причине нарушения условий договора.

В случае, если беда все-таки случилась и автомобиль угнали, процесс выплаты начинается сразу же после того, как владелец подаст в страховую компанию соответствующее заявление с прикрепленной к нему справкой из полиции о возбуждении уголовного дела. В ситуациях, когда деньги уже дошли до получателя, а машина все-таки нашлась, у человека есть выбор: либо вернуть страховой компании всю сумму и получить автомобиль назад, либо передать железного друга в собственность страховщиков для последующей реализации, а премией распорядиться по собственному усмотрению.

Почему, покупая автомобиль, владелец сразу оснащает его дополнительной противоугонной защитой?

Вместо послесловия

 На этом, казалось бы, можно и закончить, но все же хочется дать еще пару советов. У любой системы защиты автомобиля, какой бы сложной она ни была, одна задача — заставить вора возиться как можно дольше. И это уже немало. Но из этого следует, что основным препятствием для угонщиков остается все-таки сам владелец машины. Угонщиков очень привлекает машина незащищенная — раз, незарегистрированная — два. Трое знакомых автора этих строк лишились своих авто по тривиальной схеме: в субботу покупали, в воскресенье на радостях «обмывали», в понедельник в ГИБДД был выходной…

CARS.ru