Журнал
Зачем нужно высокотехнологичное моторное масло
Жидкий хай-тек

Зачем нужно высокотехнологичное моторное масло

Зачем нужно высокотехнологичное моторное масло

От автолюбителей частенько можно услышать мнение: дурят нас производители масла всеми этими рассказами о высоких технологиях и сверхсложных исследованиях. Чего там такого в этом масле нового может быть, если все уже фактически придумано сотню лет назад? Да, в чем-то эти товарищи правы: синтетические моторные масла были получены еще в конце тридцатых годов (минеральные - гораздо раньше), а в широкое использование пошли более полувека назад. Но правда состоит в том, что за это время развивались и сами двигатели, и требования экологов относительно того, сколько вредных веществ допустимо этим двигателям выбрасывать в воздух.

И вот что получается: за последние полвека моторы прошли через развитие столь интенсивное, что сейчас уже мало в чем напоминают предков, хоть и используют те же самые принципы. Вы наверняка слышали слова о том, что традиционные двигатели внутреннего сгорания себя изжили, все в них уже изобретено и оптимизировано, и дальше идти просто некуда. Это неправда: идти есть куда, но каждый шаг действительно будет получаться менее заметным и более затратным. Условно говоря, если технология освоена на 90%, каждый следующий процент будет покоряться все труднее и дороже.

Зачем нужно высокотехнологичное моторное масло

Но несмотря на все разговоры о грядущей эре электромобилей, эксперты сходятся во мнении, что как минимум в ближайшие 20-30 лет от традиционных двигателей мы никуда не денемся. Тут самое время вспомнить про экологов, которые хватку не ослабят совершенно точно - каждому выпущенному автомобилю будут позволять все меньше и меньше выбросов. Причем тут моторное масло? О, его роль важна как никогда. В этой битве за экологическую эффективность все средства хороши: каждая доля процента потерь на трение, сэкономленная благодаря смазочным материалам, может стать решающей.

Именно поэтому у компании Castrol, например, есть целых 13 исследовательских центров, расположенных по всему миру: развитие моторных масел последние полвека тоже не стояло на месте, и каждое улучшение в этом вопросе сегодня также требует серьезных инженерных усилий. Интенсивность работы невероятная: один только головной центр в Пэнгборне (Великобритания) проводит до 65 тысяч различных тестов масел ежегодно, и на одной только этой площадке работает около 350 сотрудников.

Зачем нужно высокотехнологичное моторное масло

Более того, разработка новых смазочных материалов ведется в тесном сотрудничестве с самими автопроизводителями: только обмениваясь конкретной информацией о требованиях и технологических возможностях можно получить требуемый результат. Среди тех, кто вместе с Castrol работает над маслами будущего, немало громких имен: концерн VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), Ford, Volvo, BMW/Mini, группа Jaguar Land Rover… В этих взаимодействиях ставятся новые задачи, формулируются новые проблемы и находятся способы их решения.

Вот один из примеров. В погоне за эффективностью двигателей инженеры повышают степень сжатия - в некоторых современных агрегатах этот параметр достигает значения 14:1, которое раньше можно было встретить только на гоночных автомобилях. Степень сжатия, помимо прочего, влияет на давление камере сгорания - за последние десять лет оно выросло в среднем в два с лишним раза из-за этого и других факторов. С точки зрения масел это означает невиданный ранее уровень нагрузок: прочность пленки, разумеется, должна увеличиться пропорционально.

Зачем нужно высокотехнологичное моторное масло

Ответ от Castrol называется FST - Fluid Strength Technology. Это технология усиленной масляной пленки, применяемая в линейке Castrol EDGE и радикально повышающая эффективность масла, особенно при предельных нагрузках.  Логика проста: прочнее пленка - меньше трения (и по усилию, и по продолжительности) между движущимися частями - эффективнее и дольше работает двигатель.

Насколько дольше? Конкретный ответ на этот вопрос был получен в ходе живых испытаний. Автомобиль ставился на стенд, имитирующий езду в режиме максимальной мощности с четырьмя пассажирами на борту, и «отправлялся» в смертельный марафон. Потому что главное условие - ни при каких условиях не доливать масло и ждать, когда наступит разрушение и отказ двигателя. Результат говорит сам за себя: с маслом Castrol EDGE мотор проработал 148 часов против 93 часов с маслом ведущего конкурента. Лучшей иллюстрации того, что такое высокотехнологичное масло и зачем оно нужно, вряд ли можно придумать.

Технология FST, а также другие последние разработки Castrol, воплощены и в новейшем полностью синтетическом моторном масле Castrol EDGE 0W-40 A3/B4. Этот представитель одного из самых востребованных на рынке классов вязкости подходит для дизельных и бензиновых моторов и обеспечивает максимальную эффективность их работы на протяжении всего срока эксплуатации. Одно из ключевых преимуществ, позволяющих добиться такого эффекта, - специальная формула, препятствующая образованию отложений. Тем самым не только увеличивается срок службы, но и улучшается отклик двигателя на перемещение педали акселератора - свойство, которое оценит любой автолюбитель. Независимые исследования подтвердили увеличение КПД двигателя, работающего с маслом Castrol EDGE 0W-40 A3/B4 - почувствуйте этот эффект и вы!

CARS.ru