Когда менять и как выбирать амортизаторы

А ведь убитые амортизаторы — это не только стук, лязг и грохот при проезде неровностей. Это, в первую очередь, принципиальное ухудшение характеристик управляемости и торможения автомобиля, а значит — неиллюзорный риск угодить в аварию там, где с исправной подвеской ее можно было бы с легкостью избежать.

Ведь главная задача амортизатора, как ни удивительно, — это не оберегание вашей нежной пятой точки от дорожных невзгод, а оптимальное динамическое распределение массы автомобиля и поддержание максимального контакта колес с дорогой. Простой пример: колесо наезжает на кочку, амортизатор сжимается, и как только кочка заканчивается — пружина быстро разжимает амортизатор обратно, а давление газа или масла в рабочем цилиндре гасят колебания пружины, чтобы колесо не подскакивало еще раз, и автомобиль не раскачивался. А вот если этого давления нет, то пружина, сжимаясь, сжимает амортизатор и отрывает колесо от дороги. Казалось бы — и что такого? Вот что. Если в этот момент вы со всей силы тормозите, чтобы не зашибить выскочившую на дорогу бабушку, та лишняя доля секунды, которую колесо провисит в воздухе, отольется в дополнительный метр тормозного пути. И, как следствие, может означать неприятности для вышеозначенной дамы.

Когда менять и как выбирать амортизаторы

Каждый, кому случалось ездить на машине с «ушатанной» подвеской, также наверняка замечал, как раскачивается кузов на продольных волнах и насколько сильнее становятся крены в поворотах. Тут снова вопрос не только и не столько в ощущениях от вождения, а в безопасности. Вы продолжаете давить на тормоз, уже видите испуганные глаза пресловутой бабульки — и, разумеется, пытаетесь ее обрулить. Если амортизаторы «уставшие», машина сильнее приседает на переднюю ось, а задняя, соответственно, сильнее разгружается. Резкий поворот, крен, занос — и вам остается только надеяться, что автомобиль не «размотает» и не утащит в кювет или под встречную фуру. В общем, приятного мало.

Какие выводы? Правильно, амортизаторы надо держать в таком же порядке, как тормоза, двигатель или рулевое управление. Если вы дождались стуков и прочих явных симптомов, это значит одно: с заменой вы опоздали на много тысяч километров. Медленно и аккуратно ползите в сервис и исправляйте ситуацию. А сразу оттуда — в церковь, ставить свечку за ангела-хранителя, который уберег от неприятностей.

Когда менять и как выбирать амортизаторы

Самостоятельно понять, что амортизаторам начинает приходить конец, непросто — если не видно вытекающего из них масла и если вы не так хорошо чувствуете машину, чтобы заметить легкие изменения в поведении, лучше регулярно проверяться у профессионалов. В нормальных условиях срок службы амортизаторов составляет примерно 80 000 километров, но у нас тут Россия, помните? Поэтому пристально следить за состоянием подвески надо начинать вдвое раньше и требовать внимательной диагностики на каждом плановом ТО.

Итак, амортизаторы отправились в лучший мир. Какие ставить? Первый и главный ответ — такие же. Но здесь есть нюансы: у многих автопроизводителей цены на оригинальные запчасти весьма высоки и могут чувствительно ударить по кошельку. Альтернатива — амортизаторы, произведенные на тех же заводах, по тем же технологиям, но под собственным брендом производителя. Такие амортизаторы в точности соответствуют характеристикам оригинальных. Например, линейка Monroe Original, разработанная как раз для таких целей. В ассортименте — модели практически для всех легковых автомобилей, которые вообще существуют.

Когда менять и как выбирать амортизаторы

Но у той же компании Monroe есть и более интересное предложение — амортизаторы Monroe Reflex с хитрой технологией Twin Disc. Не ударяясь в техническое занудство, скажем, что эта технология направлена именно на то, о чем шла речь выше — максимально плотный контакт колеса с дорогой. Monroe Reflex отрабатывают мелкие неровности гораздо быстрее обычных амортизаторов, делая реакции автомобиля более четкими и быстрыми. Что, соответственно, идет в плюс устойчивости и в минус — склонности к заносу и опрокидыванию.

Когда менять и как выбирать амортизаторы

Разница не в нюансах, она действительно существенная и подкреплена испытаниями. Например, при объезде препятствия на скорости 60 км/ч без торможения (то есть резкой «перекладке» автомобиля вбок) может возникать занос задней оси. Чаще всего углы небольшие, но, как и говорилось выше, вполне способные привести к неприятным последствиям. Так вот, на Monroe Reflex эти углы меньше тех, что допускают стандартные амортизаторы, примерно в 15 раз. Ощутимо! Та же ситуация и с кренами: при езде по кругу радиусом 50 метров на скорости 70 км/ч линейка Monroe Reflex уменьшает угол наклона кузова автомобиля относительно продольной оси в среднем на 44 %. Еще раз повторимся, что эти цифры важны не только адептам спортивного вождения, но и всем, кто не прочь добраться до точки назначения без лишних приключений и рисков.

Таких успехов добиваются не только инженеры Monroe, но и специалисты других компаний, входящих в американский концерн Tenneco. Будь это выхлопные системы Walker или амортизаторы и системы подвески Rancho — образцовая эффективность гарантирована.