Журнал
Экопарковки: для Москвы — не панацея
Экопарковки: для Москвы — не панацея

Экопарковки: для Москвы — не панацея

С каждым годом количество автомобилей неумолимо увеличивается. В связи с этим возникают проблемы загруженности дорог и нехватки мест для парковки. К числу особо проблемных городов относится и российская столица. Для разрешения проблемы пробок на дорогах городские власти строят всевозможные объездные маршруты для разгрузки наиболее востребованных дорог, а для увеличения парковочных мест приходится строить многоярусные наземные и подземные парковки.

С каждым годом количество автомобилей неумолимо увеличивается. В связи с этим возникают проблемы загруженности дорог и нехватки мест для парковки. К числу особо проблемных городов относится и российская столица. Для разрешения проблемы пробок на дорогах городские власти строят всевозможные объездные маршруты для разгрузки наиболее востребованных дорог, а для увеличения парковочных мест приходится строить многоярусные наземные и подземные парковки.

Однако из-за высокой стоимости таких парковок, цена которых в среднем достигает 20 тысяч долларов, большинство автолюбителей оставляют свои автомобили под окнами своего дома или на газонах. Подобная ситуация не только портит эстетический вид и противоречит нормам этики, но и может повлечь за собой более негативные последствия. Из-за перегруженности дворов автомобилями иногда бывает невозможно заехать во двор машинам экстренных служб. А если, например, в доме пожар? Последствия, думается, очевидны.

Самым популярным на сегодняшний день решением этой проблемы являются платные охраняемые стоянки. Они образуются на не занятых частными лицами городских территориях. Цена таких парковок более-менее приемлемая, и территория рядом с домом становится похожей на двор. Однако для таких массовых стоянок нужна достаточно большая территория, что найти в густонаселенном городе не так-то просто. Придется очень долго обивать пороги кабинетов чиновников, чтобы получить, наконец, разрешение на ее постройку. А что насчет экологии? Там, где раньше был зеленый газон, сегодня — асфальтированный полигон для машин. Город все больше и больше отторгает естественную природу, заменяя газоны холодным асфальтом.

Кроме легальных парковок существуют еще и нелегальные. Их устраивают и огораживают местные жители прямо на газонах во дворах домов. Это противоречит российскому законодательству и расценивается как самовольный захват территории, что является административным правонарушением, за которое придется платить штраф. Да и оградку все равно уберут, если не участковый, то коммунальные службы.

В Европе нашли решение этой проблемы. Для увеличения парковочных мест были придуманы так называемые экопарковки. Экопарковка — это специальный газон для стоянки автомобилей, защищенный от внешнего физического воздействия решеткой. При ее использовании в качестве основы автостоянки для автомобилей естественная структура почвы сохраняется. В соты этой решетки укладывается щебень и грунт, затем высаживается трава. Через 3-4 года грунт полностью приживается и образует естественное покрытие. Благодаря использованию решетки бесценная биологическая масса земли сохраняется.

Подобное решение появилось в Москве в 2007 году, когда некоторые торговые центры установили подобные решетки на своей прилегающей территории. Были и частные случаи установок таких парковок во дворах силами самих жителей. В итоге одно машино-место обходилось в 30-35 тысяч рублей. Все бы хорошо, но экопарковка — это экопарковка, а земля осталась «ничьей и для каждого». Поэтому можно понять чувства автовладельцев, заплативших за, вроде бы, свое место для машины, когда на их место ставят совершенно постороннюю машину. А по закону получается все без нарушений.

Кроме того, стали поступать многочисленные жалобы, связанные с недолговечностью экопарковок. Степень сжатия и морозоустойчивость таких конструкций оказались очень низкими, поэтому через пару лет их эксплуатации на месте газона оставался лишь безжизненный грунт. Все дело в используемом материале для решеток. Не стоит спорить, на сегодняшний день существуют прочные, морозоустойчивые и зарекомендовавшие себя решетки для экопарковок, просто не нужно доверять сомнительным компаниям и не стоит забывать, что «скупой платит дважды».

В 2010 году столичные власти приняли решение о значительном увеличении количества экопарковок, которые, несомненно, имеют очень много достоинств. Однако давайте посмотрим на это нововведение в России со стороны. Будет ли вам приятно, когда и так немногочисленные газоны Москвы превратятся в стоянки автомашин? Думается, не очень...

Подобные экопарковки предназначены и используются в Европе для стоянки небольших легковых автомобилей, где перепады температуры не сравнимы с нашими. А представьте эту ситуацию у нас: грузовые автомобили и хозяйственные «ГАЗели» будут утрамбовывать эти стоянки ежедневно. Постоянные выхлопные газы, различные выбросы автомобилей, масло, бензин, — все это будет оседать в «ячейках зеленой жизни». И что, вы думаете, после этого с ними будет? Да после таких испытаний от газона не останется и следа, вместо него будет только безжизненная земля.

Кроме того, культура наших соотечественников, к сожалению, весьма отстает от европейской. И ячейки в решетках будут постепенно засоряться различными окурками и другим мусором. Для их очистки придется прикладывать на порядок больше сил и времени, чем при работе с обычным газоном.

Эти выводы являются лишь здравым умозаключением и не претендуют на объективность. Тем не менее, принятый законопроект об увеличении экопарковок в столице со временем покажет истинные последствия такого решения применительно к Москве.

Avto.ru