Такого размаха и ареала применения можно добиться только у нас

Легендарная смазка WD-40, созданная более 60 лет назад, изначально была разработана для защиты металлических поверхностей от влаги и предотвращения коррозии американских космических «челноков». Однако потом опытным путем было найдено множество других возможностей для ее применения. И российские водители сыграли в этой истории не последнюю роль.

Не найти в России гаража, где на полке, на самом видном месте, не стоит легендарный и мистический синий флакон с распылителем - смазка WD-40. Аббревиатура WD расшифровывается, как water displacement, то есть вытеснение воды, а цифра «40» - количество попыток, которые потребовались автору на создание фирменного рецепта. Разработанный для защиты ракет Атлас от коррозии, состав быстро набрал популярность у автовладельцев и механиков, а потом добрался до России. Множество проблем и поломок решается от Калининграда до Владивостока сами собой, если использовать заклинание: «Побрызгай «вэдэшкой».

Такого размаха и ареала применения можно добиться только у нас

Заклинившие и замерзшие замки, коррозия и ржавчина, прикипевшие соединения и многое другое - это официальный ареал применения WD-40. Открутить ржавый болт, предварительно не обработав проникающей смазкой, считается чуть ли не вольнодумием. Но «русский левша», как известно, на достигнутом никогда не останавливается, вечно пытаясь раскрыть все новые и новые свойства хорошо известных вещей. Так произошло и с WD-40.

Такого размаха и ареала применения можно добиться только у нас

Полироль

Одной из самых популярных «вновьприобретенных» функций «вэдэшки» стала полировка мелких царапин. Следы эксплуатации появляются на машине почти мгновенно - спасибо тонкому слою лакокрасочного покрытия - и тут же начинают наводить тоску на автовладельца. И дело тут вовсе не в обилии ДТП: тележка из супермаркета, дверь соседского авто или просто неаккуратное движение наносит внешнему лоску куда больше повреждений. Чтобы последствия всего вышеперечисленного убрать, потребуется полировка. Тут-то и наступает черед WD-40.

В состав препарата входит уайт-спирит, который является мягким растворителем. Предварительно очистив простой водой деталь, наносим немного «вэдэшки» на поврежденный участок и мягкой тряпочкой начинаем аккуратно сглаживать острые грани царапин. Снимать слой лака зачастую и не требуется: круговыми движениями за 10-15 минут можно значительно сократить визуальный ужас. Видно будет, только если сильно приглядеться.

Такого размаха и ареала применения можно добиться только у нас

Восстановление хрома

Хромированные детали стали неотъемлемым элементом автомобиля, но содержать их в первозданном состоянии достаточно сложно. Спасибо реагентам, насекомым, грязи и прочим превратностям русской дороги. Если немного запустить, например, редко мыть машину зимой, то хром из украшения и элемента дизайна достаточно быстро превратиться в позорный грязный пластик. Как с этим бороться?

Да все тем же WD-40. Делать это лучше подетально: выбираем участок и начинаем слой за слоем снимать накопленные отложения, восстанавливая хром. Много времени это, как правило, не занимает, однако требует регулярности. Иначе хром вновь превратиться из «дизайна» в кошмар.

Такого размаха и ареала применения можно добиться только у нас

Удаление пятен и следов насекомых

Зима с ее реагентами однажды закончится, отдав бразды правления лету. И тут водителей поджидает новая напасть: насекомые. Мало кто обладает столь всеобъемлющей силой воли, чтобы сразу по приезду начать броситься на борьбу с мухами, поэтому капот остывает вместе с грязью. Пляска с тряпкой и ведрами начнется потом. Шампунь, компрессы и проклятия насекомых снять не помогут. И на помощь вновь придет «вэдэшка».

Короткое нажатие на кнопку, пару минут на работу и слой налипшей мошки можно убирать. Главное в этом нехитром лайфхаке - наличие WD-40 в багажнике и строгое соблюдение «таймингов». Средство не должно слишком долго пробыть на капоте, иначе вместе с мухами можно снять и лак.

Такого размаха и ареала применения можно добиться только у нас

Восстановление пластика

Поможет WD-40 и тем, кто устал каждый день наблюдать расцарапанный пластик внутренней отделки автомобиля. Машине пару месяцев, а пластик, кажется, прожил уже несколько десятилетий. Как ни старайся, а новые повреждения появляются чуть не ежеминутно. В итоге только приобретенное авто выглядит древним, хоть  и не успело еще выйти из моды.

Мягкий растворитель, входящий в состав «вэдэшки», поможет тактильно сгладить, а визуально и вовсе все царапины убрать. Механика неотличима от борьбы с повреждениями внешними: нанесение, полировка мягкой тряпкой. После, для закрепления результата, можно пройтись стандартной полиролью для пластика - будет еще и аромат приятный.

Это лишь малый перечень народных «лайфхаков», в которых первую скрипку играет легендарный синий баллон. Если покопаться во «Всемирной паутине», можно найти еще не одну тысячу забавных, а порой и гениальных применений WD-40, а официальный фанклуб смазки насчитывает более 100 000 человек. Порой кажется, что исчерпать эту тему просто не возможно. Так что будем «держать руку на пульсе» и обязательно соберем новую подборку.