Можно ли вернуть шипы на место и сколько это будет стоить?

Зима зиме рознь: иногда снега не дождаться, а порой дворы и улицы превращаются в настоящие катки, из которых без шипованной резины и не выбраться. Городские автовладельцы встали перед дилеммой: фрикционная шина или все-таки классический «шип»? Многие скажут, что век шипованных покрышек прошел, сегодня надо выбирать  «липучку». Другие ответят, что загородом без «железа» делать нечего. И тоже будут правы. Но что делать, если шипы вылетают на сухом асфальте? Не менять же шины каждый год!

Производители резины не скрывают: зимние шины, оснащенные металлическими «зубами», требуют к себе определенного подхода, который в постанародии именуется «обкаткой». Новую, только познавшую асфальт шипованную покрышку нужно прикатывать около тысячи километров в крайне бережном режиме. Не разгоняться свыше 80 км/ч, резко не тормозить и аккуратно вести себя в поворотах. Такой подход позволит шипам встать в посадочные места и накрепко «окопаться» в резине. Если этот ритуал не провести, то «зубы» вылетят уже в первый холодный месяц. А вот соблюдение правил фактически гарантирует долгий срок службы.

Можно ли вернуть шипы на место и сколько это будет стоить?

Второй и не менее важный аспект - грамотный выбор резины. При подготовке к столь дорогой покупке, следует исходить из собственных потребностей, а не маркетинговой активности того или иного шинного бренда. Если ваш ареал обитания южнее Ростова-на-Дону либо ограничен московскими кольцами или КАДом, то рассматривать «шиповки» не стоит. Столицы у нас убирают и заливают реагентами, так что под колесами скорее хлюпает, чем скользит. В такой «атмосфере» фрикционные шины будут чувствовать себя намного увереннее и проживут дольше, а шипы быстро разлетятся от постоянного контакта с голым асфальтом. К слову, пересечь польскую или любую другую европейскую границу на шипованных шинах также не представляется возможным. Единственное исключение - скандинавы.

Можно ли вернуть шипы на место и сколько это будет стоить?

С другой стороны, Россия - большая страна. Поездки на природу или в другой город по заснеженным или покрытым толстым слоем льда дорогам не вызывают удивления. И тут гораздо спокойнее и увереннее чувствуют себя водители, чьи автомобили обуты именно в шипованную резину. На льду такая шина держится крепче, позволяет безопасно совершить маневр на более высокой скорости, а уж про подъем в обледеневшую горку и говорить не стоит. Одним словом, выбирать шины нужно по потребностям. Универсального решения пока нет и не предвидится, но шипованная шина куда больше подходит под данное описание, чем ее фрикционная коллега.

Можно ли вернуть шипы на место и сколько это будет стоить?

Впрочем, и тут есть свои «но». Когда оборудованная железными зубьями покрышка теряет хотя бы часть своего  оснащения, она перестает выполнять возложенные на нее функции на 100%. Другими словами, теряет в безопасности. Из-за регулярной езды по асфальту начнут вылетать даже аккуратно прикатанные шипы, так что срок жизни такой шины значительно сократиться. Что же делать? Ответ достаточно прост: шипы можно вернуть самостоятельно, воспользовавшись заводскими посадочными местами. «Запчасти» без ограничения продается в специализированных магазинах а также на всем известной китайской торговой площадке и называются «ремонтный шип», а необходимый навык придет сам собой в процессе. Специальное приспособление можно приобрести там же, а можно по старой советской привычки воспользоваться пассатижами.

Можно ли вернуть шипы на место и сколько это будет стоить?

Механика процесса не вызовет вопросов даже у начинающего: наполняем нишу клеем для резины, вставляем ремонтный шип и фиксируем на непродолжительное время. Для особо бдительных шоферов, предлагают даже ремонтные шипы с винтовым креплением, который можно намертво всадить в шину. Держать такой будет лучше даже в разбитом пазу. А далее следует то, с чего начинается долголетие любой шипованной шины. Обкатка. Прикатывать самостоятельно вставленные шипы следует не менее 2000 - 3000 километров. Тогда и только тогда они встанут на место и прослужат долго.

Только дотошное соблюдение правил и постоянный контроль за каждым элементом автомобиля позволит добиться безопасности на дороге и высокого ресурса узлов и агрегатов. Другими словами, все в наших руках. Главное - не забыть ознакомиться с «мануалом» по эксплуатации и не стыдиться задавать вопросы. Знание - сила!