Дедовский «лайфхак», который надо знать каждому владельцу автомобиля в России

Полки автомагазинов пестрят этикетками и модными «зельями», которые гарантируют автомобилю долголетие, а владельцу - экономию. Однако большинство заморских и дорогостоящих средств были известны еще в Советском Союзе, а единственное, что действительно позволяет сэкономить - это внимательность и опыт. История про керосин - тому подтверждение.

Абсолютное большинство современных представителей автохимии представляют собой хорошо знакомые опытным водителям составы, которые разбавлены «секретными ингредиентами» и «уникальными добавками» ради повышения цены и маркетинговой привлекательности. Сами же производители, те, кто не стесняется опубликовать состав, этого и не скрывают: ацетон, бензин, уайт-спирит, моторное масло и многие другие хорошо знакомые названия красуются на ярких баночках. Но абсолютный лидер - керосин.

Владельцы дизельных автомобилей о его способности снижать температуру замерзания «тяжелого топлива» хорошо знают, ведь керосин лили в грузовики «на северах» и в Сибири еще во времена Великих строек. Пропорции называли разные, но смысл не менялся: топлива типа «Арктика» всегда не хватало, так что обычную солярку разбавляли керосином, а лучше авиакеросином, и спокойно выходили «на маршрут». Но то «дизеля», а почему же старики рекомендуют добавлять керосин в бензиновые автомобили?

Дедовский «лайфхак», который надо знать каждому владельцу автомобиля в России

Как и во многих других ситуациях, беда кроется в качестве и составе отечественного бензина, который, увы, зачастую не выдерживает никакой критики. Фирменные заправочные комплексы нефтяных компаний еще стараются «держать марку», а вот мелкие местячковые заправки пытаются заработать лишнюю копейку. В результате в бак попадает жидкость, зачастую далекая по составу от бензина. Самый распространенный вариант - грязь, которая оседает на стенках бензобака и топливопровода, забивает форсунки и дроссельные заслонки. Машина начинает «хуже тянуть», бензонасос работает на пределе… Финал очевиден: счет на СТО оставит семью без летнего отпуска на море или приведет в кредитное отделение банка.

Чтобы этих невзгод избежать, нужно каждые шесть месяцев заливать в бензобак специальную очищающую присадку, которая разъест и выведет грязь, а также прочистит магистрали. Вариантов на сегодняшнем отечественном рынке представлено множество, но в составе большинства значится керосин. Так стоит ли платить за этикетку? Ведь пол-литровый флакон  обойдется всего в сто рублей!

Об этом говорят и опытные водители, и многочисленные рекомендации в старых автомобильных журналах. Заливая раз в полгода 500 мл литров керосина в бак, можно поддерживать всю топливную систему машины - от бака до форсунок - в рабочем состоянии. Рецепт прост: один флакон на полный бак бензина каждую весну и осень.  Больше и чаще лить не стоит, ведь современные двигатели, благодаря форсированию и гонки за экологией, стали куда менее надежными, чем их прародители. Хрупкие форсунки и топливные рампы могут не пережить столь жесткого и действенного средства, как керосин.

Дедовский «лайфхак», который надо знать каждому владельцу автомобиля в России

Безусловно, найдутся и противники данного метода: керосин поднимет грязь со дна бензобака, отправив ее напрямую в  «котлы», а лучший способ - это полная чистка с разбором всей системы. Спорить не стоит - этот метод действительно лучше, но стоит он дорого. Глобальная уборка - долгая, грязная и оттого дорогая работа. А лучший и самый дешевый ремонт - это превентивный ремонт. Именно поэтому многие водители до сих пор заливают 500 мл керосина дважды в год и не собираются менять своих давних привычек.