Старинный лайфхак, который уместен и сегодня

Увы, стекло автомобильных фар давно уступило свое место пластику, который не готов прожить столь же долгую жизнь. Прозрачное покрытие тускнеет и затирается, и фары начинают светить намного хуже. Можно ли восстановить пластик фар самостоятельно, да еще и дешевыми подручными средствами? Можно!

 Восстановлением фар начали повсеместно заниматься довольно давно: такая услуга была еще во времена зарождения отечественного автопрома. Сначала новую деталь было не купить из-за вечного дефицита, а потом по куда более капиталистической причине - уж очень дорого она стоит. Сегодня блок-фара на Lada Vesta обойдется в 15 000 рублей, а, например, аналогичная запчасть на Kia Stinger - уже в 300 000 рублей. Поэтому восстановление имеет вполне ощутимый финансовый смысл. С моральной составляющей разобрались, теперь можно смело браться за дело.

На прилавках магазинов и рынков есть огромное количество различных полиролей, которые созданы для восстановления прозрачности фар. Необходимо снять тонкий, буквально миллиметровый слой помутневшего пластика, и головной свет заиграет прежними красками. Полироль, губка и поехали?

Старинный лайфхак, который уместен и сегодня

Эта методика имеет место быть, но перед нами стоит задача произвести операцию с аналогичными результатами, но подручными средствами. Читай, малой кровью. И, что удивительно, шансы есть: ведь все необходимое для решения второй по популярности дилеммы головного света, после замены лампочки, найдется дома у каждого. Обыкновенная зубная паста и старая щетка. Этот «лайфхак» известен с советских времен, когда мягкой полироли было «днем с огнем не сыскать», а паста ГОИ для такой работы не подходит. Слишком грубая. Зубная же паста с задачей отлично справится, если приложить немного терпения и старания. 

Еще со времен «ненаступившего социализма» каждый советский, а потом и российский автовладелец знал великое правило: если долго мучиться, то что-нибудь получится. Времена повсеместной самодеятельности вернулись. Причина самому взяться за инструменты изменилась, а последствия - сохранились. Вечер выходного дня подойдет: операция совсем не грязная, поэтому сделать ее можно либо в гараже, либо на домашней кухне, сняв блок-фару. Машиной, стоящей без фар у нас, увы, мало кого удивишь.

Старинный лайфхак, который уместен и сегодня

Итак, принцип предельно прост: наносим на заранее отмытую фару тонкий слой зубной пасты, мочим водой, нам ведь требуется аккуратный и бережный абразив, и начинаем круговые движения зубной щеткой, закладывая диаметр около пяти сантиметров. Круг за кругом, слой за слоем. Кстати, самая простая кухонная губка, если окажется под рукой, ускорит процесс. На полировку одной фары до достижения необходимого результата следует заложить около полутора часов. Желающих «ускориться» стоит успокоить: полировальная машина даст перегрев, тонкий пластик поведет, так что всю работу лучше выполнить вручную.

Начинать,  дабы нащупать правильную стратегию, положение руки и прикладываемое усилие следует с незаметных участков, а на лицевую сторону переходить только по достижению «дзена».  Уже первые заходы дают видимый эффект: фара достаточно быстро стремится «прозреть». Муть уходит достаточно быстро, а опыт прирастает в геометрической прогрессии. Уже на второй фаре приходит ощущение высокого профессионализма. В этот момент лучше сделать перерыв и осмотреть работу «со стороны». По итогу довести «до идеала» можно сменив зубную щетку на жесткую тряпку.

Старинный лайфхак, который уместен и сегодня

Ничего сложного и требующего профессиональных знаний в полировке фар нет, а за аналогичную работу в профильном центре попросят от трех до пяти тысяч рублей за фару. Таким нехитрым образом за один вечер можно сэкономить существенную сумму.