Журнал
Proton
Italdesign Emas - три слитка золота

Proton

За четверть века пребывания в автобизнесе малазийская компания Proton выпустила 15 моделей и продала более 3 млн. автомобилей, однако в течение последних лет она понесла значительные потери. Для успешного выхода из кризиса был запущен проект «Emas» («золото» в переводе с малайского), представляющий семейство компактных моделей, созданных совместными усилиями Proton, итальянской студии Italdesign и британской фирмы Lotus Engineering, входящей в состав Proton Group.

За четверть века пребывания в автобизнесе малазийская компания Proton выпустила 15 моделей и продала более 3 млн. автомобилей, однако в течение последних лет она понесла значительные потери. Для успешного выхода из кризиса был запущен проект «Emas» («золото» в переводе с малайского), представляющий семейство компактных моделей, созданных совместными усилиями Proton, итальянской студии Italdesign и британской фирмы Lotus Engineering, входящей в состав Proton Group.

Emas Country
У «Emas» имеется и другое толкование Eco Mobility Advanced Solutions, указывающее на экологическую направленность многообещающего проекта, в рамках которого создано три экспериментальных образца, базирующихся на унифицированной платформе. В это трио входит 5-дверный 4-местный Emas Comfort длиной 3550 мм, такого же формата 3-дверный 5-местный Emas Country и 3-дверный Emas3 City, имеющий вместимость «3+1» и длину 3 метра.

Proton
Маэстро Джуджаро отмечает, что концепция «Emas» стала итогом многолетнего поиска, в ходе которого удалось совместить внутреннее пространство седана класса «D» со скромными габаритами автомобиля класса «A». Немалая высота объясняется приподнятым полом кузова, на котором установлены сиденья с электрической регулировкой, а снизу, в центральной части, размещается электрическая «начинка» силовой установки с аккумуляторами. Такая компоновка в сочетании с колёсной базой 2590 мм обеспечила высокий уровень комфорта, не свойственный автомобилям данного формата.

Emas Comfort
Большая площадь остекления, охватывающего крышу (предусмотрены выдвижные шторы для защиты от солнечного света) и покрывающего центральные стойки, усиливает ощущение внутреннего простора, причём у боковых стёкол подвижными являются только нижние фрагменты — это упрощает привод стеклоподъёмников и облегчает конструкцию.

Proton
Лихо спадающая к переднему колесу подоконная линия улучшает обзор, а фигурный выступ на задней стойке кузова и крыше не несёт функциональной нагрузки — эта стилистическая «фишка» связана с первой буквой в названии «Emas». Задние светодиодные фонари, объединённые горизонтальным молдингом, встроены в стекло двери багажника, и когда она открыта, световая индикация дублируется фонарями, установленными на заднем бампере по обе стороны от узкого воздухозаборника.

Proton
Emas Country позиционируется как городской кроссовер, о чём свидетельствуют соответствующие атрибуты экстерьера: защитные накладки на боковинах, колёсные арки, усилители бамперов, рейки на крыше. Замена двух задних раздельных кресел на сплошное сиденье с продольной регулировкой увеличивает число мест с 4 до 5. При опущенной спинке заднего сиденья объём багажника возрастает с 390 до 780 литров. Длина боковой двери составляет 1350 мм, что вполне достаточно для комфортной посадки.

Proton
У Emas3 City колёсная база на 550 м меньше, чем у Emas Country и его 5-дверного аналога Emas Comfort, что позволило вписать эту модель в 3-метровый габарит. Emas3 City отличается задней стенкой кузова, которая установлена с меньшим наклоном — это сделано для увеличения пространства над головой и достижения максимально возможной вместимости багажника. [info] Поскольку двери имеют такую же длину, как у Emas Country, посадка не вызывает затруднений даже у пассажиров заднего сиденья, но следует отметить, что сидящий позади водителя находится в более стеснённых условиях.

Emas3 City
Задняя часть салона Emas3 City, оснащённого электромотором, может быть полностью занята литиевыми аккумуляторами, увеличивающими пробег электромобиля. Силовая установка, используемая на Emas Country и Emas Comfort, состоит 45-киловаттного электромотора (пик — 75 кВт) и размещённого спереди 3-цилиндрового 51-сильного ДВС рабочим объёмом 1.2 литра, работающего на бензине, метаноле и этаноле.

Proton
Вкупе с генератором он обеспечивает заряд батарей в процессе движения, а для стационарной зарядки от источника напряжением 240 вольт требуется три часа. Разгон 0—100 км/час занимает 14 секунд, максимальная скорость — 170 км/час, запас хода на электротяге — 50 км.

#Proton
CARS.ru