Журнал
[Porsheнь] успеха
[Porsheнь] успеха

[Porsheнь] успеха

Первые десять месяцев 2005/06 финансового года (1 августа 2005 – 31 мая 2006) фирма Porsche за

Первые десять месяцев 2005/06 финансового года (1 августа 2005 – 31 мая 2006) фирма Porsche завершила с отличными финансовыми показателями. По сравнению с аналогичным периодом предшествовавшего финансового года оборот возрос на 15.3% и достиг 5.96 млрд. евро, а объём сбыта увеличился на 14.2%, составив 79564 автомобиля.

Наибольший прирост продаж обеспечило семейство Boxster – 22846 автомобилей (+87.8%), включая 10883 купе Cayman S, появившегося на рынке в ноябре прошлого года. Немного сдал позиции внедорожник Cayenne, продажи которого снизились на 16.3% (28469), а суперкар Porsche GT, снятый с производства в мае текущего года, разошёлся тиражом 353 экземпляра.

Не угасает покупательский интерес к новому семейству 911 (серия 997) - реализовано 27896 автомобилей (+21.4%). 24 июня европейские дилеры Porsche приступили к реализации модели 911 Turbo шестого поколения, а с 8 июля она стала доступна на других континентах. В Штуттгарте планируют продавать не более 6 тысяч суперкаров в год, что продиктовано не столько производственными возможностями, сколько желанием поддержать эксклюзивный статус автомобиля.

Более 40 лет инженеры Porsche оттачивают конструкцию, которая, казалось бы, уже давно заняла почётное место в автомобильной истории. Установленный в заднем свесе оппозитный 6-цилиндровый двигатель, словно маятник раскачивающий автомобиль в поворотах – отнюдь не лучшая компоновка, для спортивной модели особенно. Поэтому очередное воплощение архаичной заднемоторной схемы на топ-модели семейства 911 – подтверждение высочайшего мастерства немецких инженеров.

По сравнению с предшественницей (серия 996) новая модель 911 Turbo прибавила 60 “лошадок” – теперь их 480. При этом крутящий момент возрос с 560 до 620 Nm. Специалисты Porsche наконец-то достигли желанной цели - автомобиль, разгоняется до скорости 100 км/час менее чем за 4 сек. С 6-ступенчатой механической трансмиссией он делает это за 3.9 сек, а при наличии “автомата” Tiptronic S этот процесс занимает 3.7 сек. Инженеры из Штуттгарта превзошли сами себя – они настолько усовершенствовали 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, что она обеспечивает спортивному автомобилю более энергичный разгон, чем 6-скоростная механическая коробка передач. Кроме того Tiptronic S дополнен новой функциями Fast-Off и Fast-Back, которые не позволяют трансмиссии переходить на более высокую ступень (независимо от положения педали газа) во время движения на дорогах, изобилующих поворотами и быстрее переводят “автомат” на пониженную передачу при энергичном торможении. Fast-Back к тому же выберет оптимальную ступень для ускорения при выходе из поворота.

Безусловно, новая версия Tiptronic’а не сможет вытеснить чистокровную “механику”, у которой, кстати говоря, в режиме Sport на 15% сокращается ход рычага и на 30% возрастает усилие, необходимое для его перемещения. Настоящие спортсмены предпочитают КПП, требующие определённого мускульного напряжения. Возможности механической трансмиссии значительно возрастут через год-полтора, когда Porsche наконец-то внедрит механизм двойного сцепления, аналогичный системе DSG, успешно применяемой на моделях Audi. Довольно странно, что Porsche до сих пор не включил подобное устройство, позволяющее более эффективно реализовывать крутящий момент большой величины, в технический арсенал своих автомобилей. В середине 80-х годов на гоночных болидах отлично зарекомендовала себя система двойного сцепления Porsche Doppler Kupplings, так что немецким инженерам стоит активнее использовать уже имеющиеся наработки.

3.6-литровая “шестёрка”, представляющая собой клубок патрубков различного диаметра, является усовершенствованной версией мотора, установленного на предшествующей модели 911 Turbo. В отличие от атмосферного двигателя рабочим объёмом 3.8 литра, применяемого на “рядовых” моделях семейства 911, этот агрегат берёт своё начало от мотора, обеспечившего Porsche победу в ле-мановском марафоне 1998 года. Пик крутящего момента достигается при 1950 об/мин, что на 1550 оборотов раньше, чем прежде – это результат работы агрегата наддува с регулируемыми турбинными лопатками (variable turbine geometry). [info] Благодаря изменению их положения даже на малых оборотах можно получать максимальное давление наддува. Подобная схема широко применяется на турбодизелях, но специалистам Porsche пришлось адаптировать её в соответствии с более жёсткими температурными условиями работы бензинового двигателя.  Кроме того, в распоряжении водителя имеется система Sport Chrono Package Turbo, резко увеличивающая давление наддува и, соответственно, крутящий момент. В работе Sport Chrono Package Turbo, активируемая кнопкой Sport, напоминает взрывную реакцию двигателя на впрыск жидкого азота, повсеместно используемого в стрит-рейсинге. Продолжительность действия этой системы ограничено 10 секундами, но эффект потрясающий – ускорение от 80 до 120 км/час всего за 3.5 сек! Вот уж воистину, чудеса немецкой техники! Phantastisch! 

Наряду с 10-секундным катапультированием Sport Chrono Package Turbo обеспечивает более быструю реакцию на нажатие педали газа, делает активную подвеску PASM “жёстче” и ограничивает вмешательство системы стабилизации PSM. Чтобы насладиться безграничным, плавно нарастающим крутящим моментом и слегка провокационными особенностями заднемоторной компоновки (например, быстрый переход от недостаточной к избыточной поворачиваемости) остаётся лишь полностью отключить PSM. 

Новый Porsche 911 Turbo превзошёл своего предшественника и в области полного привода. Взяв за основу систему, применённую на модели Carrera 4 полгода назад, немецкие инженеры заменили переднюю виско-муфту на дифференциал с электрогидравлическим многодисковым сцеплением. Полный привод модели Carrera 4 сохраняет стабильной положение автомобиля при резком разгоне, но его возможности ограничены фиксированным распределением тяги между осями. Полноприводная схема Porsche 911 Turbo более универсальна и гарантирует устойчивость автомобиля в различных условиях. Она направляет до 100% крутящего момента на ось, где тяга будет реализована с максимальной отдачей для сохранения устойчивого движения. В момент торможения передний дифференциал увеличивает эффективность задних тормозов и рулевого управления, которое без существенных изменений перекочевало с модели Carrera S.

Поскольку Porsche 911 Turbo характеризуется улучшенной аэродинамикой (Cd составляет 0.31), дополнительной прижимной силой, обеспечиваемой регулируемым задним спойлером (его верхняя часть выдвигается при достижении скорости 120 км/час, и на максимальных 310 км/час он даёт нагрузку 28 кг), и укомплектован широкопрофильными (305/30R-19) задними покрышками, трансплантированное рулевое управление стало более информативным. Это особенно ощущается при незначительном отклонении от прямолинейной траектории. На улучшение управляемости повлияла также улучшенная загруженность передка автомобиля.

На протяжении 80-90-х годов Porsche 911 Turbo стабильно обрастал “жирком” – неизбежное следствие технического прогресса и постоянного ужёсточения нормативов безопасности. Модель шестого поколения, образно говоря, посадили на диету. Судя по всему, она была не слишком жестокой – всего минус 10 кг по сравнению с прежней моделью. Основная экономия веса достигнута благодаря алюминиевым дверям, крышке переднего багажника и моторного отсека. Правда следует учесть, что 1580-килограмовый 911 Turbo 2006 года оснащён более мощными тормозами (на выбор - стальные диски диаметром 350 мм или керамические 380 мм спереди и 350 мм сзади) и увеличенным стандартным пакетом. Одна только система безопасности Porsche Side Impact Protection с шестью подушками чего стоит!

За более чем 30-летнюю эволюцию Porsche 911 Turbo по праву вошёл кагорту самых передовых спортивных автомобилей мира, чему до сих пор не мешает даже его экзотическая заднемоторная компоновка. По рабочему объёму двигателя, мощности и крутящему моменту новая модель опережает оригинал 1974 года, соответственно, на 20, 85 и 81%. А на горизонте уже просматриваются черты ещё более продвинутого суперкара - Porsche 911 Turbo S с двигателем мощностью более 500 “лошадок”!      

 

 

 

CARS.ru