Журнал
Тюнинг. [Вторая волна]
Тюнинг. [Вторая волна]

Тюнинг. [Вторая волна]

Первая волна тюнинга, адепты которой в основном занимались борьбой с однообразием и откровенными недостатками отечественных автомобилей, с появлением иностранных и более современных машин постепенно сошла на нет. Однако

Первая волна тюнинга, адепты которой в основном занимались борьбой с однообразием и откровенными недостатками отечественных автомобилей, с появлением иностранных и более современных машин постепенно сошла на нет. Однако ненадолго.

Первые, порой сильно подержанные, иномарки одарили своих обладателей доселе неведомыми ощущениями комфорта и надежности, а также отменными ездовыми качествами. Приходило понимание того, что у каждого производителя — своя философия, у каждой модели — свой характер. При этом последний проявлялся не в типовых поломках и способах борьбы с ними, а в комплексе потребительских качеств. Но в силу преклонного возраста машин и по причине аварий, от которых не «заговорен» водитель даже самого совершенного средства передвижения, автолюбители рано или поздно оказывались на пороге ремонтных мастерских.

Зачаточное состояние системы поставки запасных частей и цены на комплектующие породили вторую волну тюнинга, более чудовищную, чем предыдущая. Пришедшие в негодность кузовные панели и бамперы заменялись по уже знакомой схеме: либо стеклопластиковые изделия от мастеров, незнакомых даже с основами технической эстетики, либо доступные детали из магазина запчастей, естественно, отечественных.

 Как-то, много лет назад, мне попался на дороге праворульный «Ниссан» с приваренным передком от сорок первого «Москвича». Жаль, не смог уточнить, какой именно автомобиль записан в документах. Но это, хоть и выглядело дико, еще полбеды. Гораздо хуже, если подобный подход распространялся на работы с механической частью. Никогда не забуду уверенный взгляд владельца «Мерседеса» в 124 кузове, настоятельно просившего «примастырить» к его машине амортизаторы от «Волги» и тормозные механизмы от «Лады». На его фоне прикрученная светотехника, одолженная у другой марки, выглядит детской шалостью. Хорошо, что этот период в развитии отечественного тюнинга оказался коротким. Стремительное развитие экономики и открытость рынка для товаров со всего мира внесли штрихи цивилизованности в процесс доработки автомобилей.

Производственная программа именитых и не очень известных производителей предлагала узлы и отдельные детали с различными характеристиками, способными преобразить поведение автомобиля на дороге, наделяя его спортивными нотками. Ассортимент литых и кованых дисков колес приближает нас к пониманию того, как должно выглядеть изобилие. Промышленное происхождение этой продукции не дает повода усомниться в ее надежности и безопасности. [info] Даже производители стеклопластиковых обвесов, обзаведясь современным технологическим оборудованием, ничем не напоминают мастеров «гаражных дел». В их штате работают профессиональные дизайнеры, конструкторы и технологи, а продукция проходит испытания и получает сертификаты. Появились даже практически идеальные примеры: независимый производитель сидений, созданный с нуля, следуя букве законодательства по части испытаний и сертификации и постоянно расширяя производственную линейку, попал со своей продукцией в список дополнительного оборудования завода-изготовителя автомобилей.

Конкуренция заставила обратить внимание на тюнинг автосалоны, и теперь «построить» под себя автомобиль можно еще в процессе оформления покупки. И, наконец-то, стали доступны конструкторские достижения, применяемые в спорте. Каркасы безопасности, растяжки, увеличивающие жесткость кузова, тормоза, распредвалы, сцепления, коробки передач, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости... стоп! Оценивая все богатство предложений, начинаешь понимать, что уровень цивилизованности еще очень низок, это все-таки только штрихи.

Пару лет назад одно очень уважаемое автомобильное издание, знания и порядочность сотрудников которого находятся на высочайшем уровне, провело тест автомобиля с установленными кузовными растяжками и дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости, сравнивая поведение этой же машины без перечисленных «довесков». Так вот, управляемость доработанного авто как в полном, так и в двух частичных вариантах, ухудшалась! Я могу допустить, что в каких-то очень специфических условиях описываемые детали способны сыграть положительную роль, но предлагаются-то они как универсальные. Из той же «оперы» мытарства одного «тюнингиста», увиденные собственными глазами.

Завороженный магией цифр обозначений распредвалов и их ценой, а также предвкушением почувствовать самому обещанную динамику разгона, он был непреклонен в желании поставить такую чудо-палочку на свою машину. Что было дальше? Утром следующего дня его транспортное средство стояло перед въездом в цех, а автолюбитель уговаривал приемщика заняться его мотором без очереди и вернуть снятый вчера распредвал на место. За один вечер клиент «наелся» минимально возможными 1400-ми оборотами холостого хода (весьма неустойчивыми) и невозможностью тронуться, не «паля» сцепление. И это в условиях городского трафика.

Продолжение следует...