Журнал
Тюнинг. [Вторая волна]. Продолжение
Тюнинг. [Вторая волна]. Продолжение

Тюнинг. [Вторая волна]. Продолжение

Первая волна тюнинга, адепты которой в основном занимались борьбой с однообразием и откровенными недостатками отечественных автомобилей, с появлением иностранных и более современных машин постепенно сошла на нет. Однако

Первая волна тюнинга, адепты которой в основном занимались борьбой с однообразием и откровенными недостатками отечественных автомобилей, с появлением иностранных и более современных машин постепенно сошла на нет. Однако ненадолго... Продолжение статьи, опубликованной 28.11 (http://www.cars.ru/content/74/)

Дополнительное оборудование реализуется, чаще всего, вразнобой, без согласования технических характеристик различных компонентов, что приводит к постройке автомобилей с явным дисбалансом свойств. Если у кого-то возникает мысль — что в приведенном примере страшного? Ну попробовал, ну понял, что не прав. Стал теперь умнее. Им отвечу: хорошо, что быстро вернулся. А сколько таких автомобилей продолжают ездить? Стоят в пробках и на неустойчивом холостом ходу выбрасывают в воздух не полностью сгоревший бензин. Выхлоп из-за не отрегулированного карбюратора старой развалюхи намного чище. Прибавьте к ним тысячи машин после так называемого «чип-тюнинга», который в основе своей является обманкой штатной системы управления двигателем и исключает из системы выпуска отработанных газов каталитический нейтрализатор. Если для кого-то это не аргумент, то могу им посоветовать провести летний отпуск, загорая на каком-нибудь полигоне для ядерных испытаний — угроза радиации настолько же не очевидна, потому что не видна.

Приведенные примеры относятся не только к владельцам отечественных авто. Вообще, на сегодняшний день в области тюнинга подобное деление неуместно, потому что методы работы большинства мастерских не поменялись вместе с названиями дорабатываемых автомобилей. В этом году знакомый пригласил меня посмотреть, как происходит процесс доработки его машины в один из северных пригородов Москвы. При этом, пока мы добирались по летним московским пробкам до места, он характеризовал мастеров тюнинга как толковых ребят, стараясь создать перед встречей должный настрой. Удивление пополам с растерянностью посетили меня уже на подъезде. Оказалось, что располагается нужное нам предприятие на территории. [info] .. дачного участка. В ожидании пока нам откроют калитку высоченного забора (под истошный лай собаки), я поинтересовался у своего спутника о реакции владельцев стоящих рядом домов на столь экзотическое соседство. На что получил ответ о сволочном характере окружающих людей, не способных спокойно уживаться с народными талантами. Вот так! Причем вокруг под аккомпанемент визга «болгарки» и ритмичного включения компрессора разносился специфический запах полиэфирной смолы.

Экскурсия по «цеху» не добавила оптимизма. Работы с обвесом ведутся в гараже, стенки которого отстоят от бортов машины всего на 50 сантиметров. «Скульптор», сидя на табуретке вплотную к кузову, не в состоянии оценить художественные достоинства своей работы. Да и материалы, из которых он «ваяет», далеки от оптимальных. Вместо пластилина — строительная монтажная пена и полиэфирная шпатлевка. Объем работ с ними таков, что, обнаружив ошибку, далеко не каждый найдет в себе силы на переделку. Между прочим, издевательству подвергался не замученный годами «Жигуль», а вполне современный четыреста шестой «Пыжик». Рядом с ним ждал своей участи Mitsubishi 3000GT, изрядно перекроенное тело которого изменяло свою геометрию, что было заметно на глаз, в процессе открывания (вперед и в вверх) дверей. Какая же у него будет управляемость при таком «плывущем» кузове?

Думаете эта контора — пара любителей техники, уродующих «рыдваны» своих друзей? Ничего подобного. Их обвесы предлагаются продавцами новых автомобилей в виде эксклюзивного предложения, а стоимость выполняемых штучных работ может достигать сорока тысяч долларов. Кроме того, их «произведения» — постоянные участники одной популярной телепередачи про автомобили.

Думаю, не стоит объяснять, что никаких инженерных расчетов не ведется, все делается «на глаз» и «по разумению». Бывает, что такими подходами «отличаются» и двигателисты. Одна тюнинговая компания, уже почившая в бозе, практиковала доработку головок блока цилиндров на... балконе многоэтажки в одном из спальных районов Москвы. А как вам переделка формы камер сгорания ручной бормашинкой «на глазок»? И ведь все это оказывается на дорогах...

Хотелось бы сказать,что такое творчество вполне имеет право на жизнь, если «тусуется» на специально отведенных площадках и полигонах. Но в конце нынешнего лета услышал рассказ одного «видного деятеля» дрэг-рейсинга о его планах постройки автомобиля для установления российского рекорда скорости. Невесть откуда взявшийся реактивный двигатель от самолета Як-40, установленный на стеклопластиковый кузов с пространственной рамой из труб — такова концепция болида. А методы проектирования и изготовления рекордной машины говорят только об одном — будут жертвы!

Продолжение следует.