Журнал
Гримасы отечественного тюнинга. [Часть III. Продолжение]
Гримасы отечественного тюнинга. [Часть III. Продолжение]

Гримасы отечественного тюнинга. [Часть III. Продолжение]

Вопросы качества и подлинности абсолютно идентичны при покупке как иностранных, так и отечественных автомобилей в автосалонах. Официальное дилерство, хоть и не гарантирует на сто процентов, но все же сводит пра

Вопросы качества и подлинности абсолютно идентичны при покупке как иностранных, так и отечественных автомобилей в автосалонах. Официальное дилерство, хоть и не гарантирует на сто процентов, но все же сводит практически к нулю возможность обмана и являет собой еще один пример цивилизованно подхода к тюнингу. Причем объем продаваемой техники способен вытеснить с дорог произведения «гаражной культуры».

Самым массовым видом продвижения идей индивидуализации автотранспорта по прежнему остаются независимые частные компании, вышедшие из автосервисного обслуживания. Лишь единицы из них приобрели черты полноценности. И понятно почему: организация автостроительного предприятия, а именно к этой категории следует причислять тюнинг, требует очень больших капиталовложений, кроме того, будут еще отработка производственного процесса, методики испытаний и доводочных работ, и, как уже упоминалось, сертификации продукции.

Ловкость при получении сертификатов — отдельная тема. Хотя я знаком с одним предпринимателем из Санкт Петербурга, который следуя законным предписаниям, прошел все круги адовы и даже получил VIN-код для автомобилей, которые собирался выпускать. Не все так безнадежно. Но меня пугает размах, с которым сегодня развиваются последователи варварского отношения к доработке машин. Сейчас они выглядят очень респектабельно: благоустроенные офисы, хорошие цеха, а автомобили — просто шик и блеск. Лучшие сорта кожи, богатство отделочных материалов, все мыслимые достижения электроники в области аудио и видео. Да и специалисты вроде бы классные. [info] Перетяжка салона кожей — не придерешься. Работа краснодеревщика — эталон качества, на лаке не экономил. Установщики аппаратуры тоже знают свое дело — звучание такое, что позавидует зритель самого современного кинотеатра. Стиль выдержан в общей концепции, придуманной талантливым дизайнером. И все же по каждому виду работ есть очень существенные вопросы. Где результаты испытаний на безопасность? Где исследования поведения в автомобиле применяемых материалов? Кожевенных дел мастер с уверенным видом покажет «хитрый» шов или специальный надрез, благодаря которым сработают подушки безопасности. Но где гарантия того, что подушки раскроются правильно? Ведь это очень важно.

А испытаний никто не проводил. Знает ли «продвинутый» столяр, что при разрушении его украшений образуется щепа, способная сильно покалечить находящихся в салоне людей, и не придаст ли еще большее ускорение этим обломкам та же подушка? Многочисленные мониторы и подиумы при аварии приобретают весьма существенный вес, переломать людские кости — сущий пустяк для них. Какие материалы используются при перестройке салона? Фанера со строительного рынка? Панели МДФ оттуда же? Огстекло? Как такие материалы поведут себя в автомобиле при аварии и в эксплуатации? Конкретные (в цифрах) ответы на эти вопросы не даст никто. Потому что подход к работам не изменился с поры первых неуверенных шагов пионеров-тюнингистов, работавших на основе умозаключений, которые не имели ничего общего с конструированием.

Уже очень давно, еще в студенческие годы, мы смеялись над нашим однокурсником и рассказывали о порученной ему работе как анекдот о социалистическом характере производстве. Работа же заключалась в следующем: на протяжении нескольких дней этот студент восемь часов в день с сорокаминутным перерывом на обед открывал и захлопывал водительскую дверь нового образца зиловского лимузина. Иными словами, проводил испытания на ресурс замков дверей. Брежневский закон экономики в натуральном виде. Но, с другой стороны — испытания проведены. Кстати, студент тоже был доволен — мозги не заняты, думай, о чем хочешь. Вспомнил я этот случай, когда один автолюбитель решил переделать подлокотник на заднем сидении в удобный закрывающийся бокс. Запирающий элемент подобрать не получилось, уж очень мудреная получилась конфигурация крышки, поэтому его сделали из куска толстого пластика. Он то и не выдержал знакопеременных нагрузок открывания-закрывания и только простое везение избавило маленького сына автолюбителя от травм. Но могло ведь и не повезти. А сколько таких, скрытых до поры, до времени потенциальных травмоопасных элементов в «упакованном» донельзя минивэне любителя роскоши и музыки?

Уровень сложности современного автомобиля (и вообще автомобилизации) таков, что просто копаясь в гараже, нельзя вырасти в знающего специалиста даже на поприще ремонта, а тем более в области проектирования, она гораздо сложнее. Для этого необходимо специальное высшее образование.

Я могу вспомнить много нелепостей, допущенных разными людьми, которые занимаются тюнингом, и все они только подтверждают общий негатив. Поэтому лишь добавлю, что пока сохраняется ситуация, в которой страхование автомобилей существует в параллельном мире с техосмотром, пока за техническим состоянием автомобилей следит ГИБДД, вряд ли что-то изменится.