Журнал
Fiat
Fiat Linea - седан для развивающихся рынков

Fiat

Седан Fiat Linea, дебютировавший в октябре прошлого года на автосалоне в Стамбуле, начинает шествие по странам и континентам. Автомобиль, разработанный Tofas A.S. (турецкий партнёр итальянского концерна) в сотрудничестве

Седан Fiat Linea, дебютировавший в октябре прошлого года на автосалоне в Стамбуле, начинает шествие по странам и континентам. Автомобиль, разработанный Tofas A.S. (турецкий партнёр итальянского концерна) в сотрудничестве с Fiat Style Centre, выпускается на заводе (мощность 60 тысяч автомобилей в год) в турецком городе Бурса. В впоследствии производство планируется организовать в Бразилии, Индии, Китае и России.

4.56-метровый седан с колёсной базой 2.6 м и 500-литровым багажником оснащён передней подвеской MacPherson и задней полунезависимой торсионного типа. Ему предстоит конкурировать в сегменте С, на который приходится 20% западноевропейского рынка (около 3 млн. автомобилей в год). Однако львиную долю сегмента С составляют хэтчбэки, а седаны занимают всего 5% (150 тысяч в абсолютном выражении).

За пределами Европы картина существенным образом меняется. В Турции сегмент С является доминирующим (52% рынка), и седаны занимают в нём 75% (170 тысяч автомобилей). Благоприятные перспективы для Fiat Linea вырисовываются в Китае, где в 2006 году было продано 4 млн. автомобилей. [info] Итальянцы стремятся закрепиться в Поднебесной, где согласно прогнозам в 2013-ом будет реализовано 7.5 млн. автомобилей. На бразильском рынке, имеющем специфическую структуру, модель Linea попадает в сегмент D, где ей предстоит овладеть 13-процентной долей.

Специально для Бразилии разработан 1.9-литровый двигатель, работающий на смеси бензина и этанола (удельный вес 22%), а также чистом биоэтаноле. Примечательно, что в бак можно заливать любое топливо, не опасаясь за качество «коктейля» — электроника определит состав смеси и установит соответствующие параметры системы зажигания и впрыска.

На мировой рынок Fiat Linea выходит с бензиновым 1.4-литровым 8-клапанным мотором мощностью 77 л. с. На начальном этапе у него есть единственная альтернатива — 1.3-литровый 16-клапанный турбодизель Multijet, выдающий 90 «лошадок». Трансмиссия только одна — 5-ступенчатая механическая. В последствии ожидается 1.4-литровый 120-сильный бензиновый движок с турбонаддувом из семейства T-Jet. Все моторы для Fiat Linea соответствуют стандарту Euro 4.

Как образцовый семейный седан Fiat Linea представлен в трёх вариантах комплектации (Active, Dynamic, Emotion) и 11 цветовых исполнениях.

Покупателю предлагается широкий выбор оснащения, включающий автоматический климат-контроль, систему Blue&Me® с USB-портом, радиоприёмник с CD-плеером (включая MP3), круиз-контроль, датчики безопасной парковки.

По пассивной и активной безопасности Fiat Linea находится на уровне современных стандартов — шесть подушек (фронтальные с поэтапным срабатыванием, боковые мешки и надувные экраны), ABS последнего поколения вкупе с EBD (Electronic Brake Distribution) и заказной системой ESP (Electronic Stability Program).

#Fiat
CARS.ru