Журнал
Hyundai
Hyundai рвётся в высшую лигу

Hyundai

C 2000 года Hyundai являлся самым динамично развивающимся автопроизводителем, действующими на рынке США, но теперь для южнокорейской компании наступили нелёгкие времена. В 2006-ом Hyundai продал в Америке 455 тысяч автомобиле

C 2000 года Hyundai являлся самым динамично развивающимся автопроизводителем, действующими на рынке США, но теперь для южнокорейской компании наступили нелёгкие времена. В 2006-ом Hyundai продал в Америке 455 тысяч автомобилей — это весьма скромный показатель, особенно когда в модельной гамме появились новички — седан премиум класса Azera и минивэн Entourage. Несколько лет назад Hyundai заявлял о намерении к 2010-му выйти на ежегодный уровень продаж 1 млн. автомобилей, но теперь пределом мечтаний стали 700 тысяч.

Недавно Hyundai выпустил на американский рынок кроссовер Veracruz (на верхнем снимке), а в следующем году планируется дебют седана (его предшественник — концепт Genesis), которому предстоит конкурировать с BMW серии 5. Перед Hyundai стоит очень сложная задача — доказать свою состоятельность в столь требовательном к качеству классе. В прошлом году Hyundai оказался на третьем месте в рейтинге Initial Quality Study (неполадки, выявленные в течение первых трёх месяцев эксплуатации), который проводится экспертами J.D. Power & Associates.

По качеству корейская компания уступила Porsche и Lexus, а следом за ней расположилась Toyota со своей знаменитой надёжностью. Большим успехом следует признать отличные показатели Hyundai в тестах на безопасность — модели Entourage, Sonata и Santa Fe получили по пять звёзд. Однако, слабым звеном в бизнесе Hyundai является длительная ориентация на бюджетные модели. Изменить ситуацию не помогают $300 млн., ежегодно выделяемые на рекламу.

Крайне негативную роль сыграла модель Excel, продававшаяся в 90-х годах. 400 тысяч американцев, прильстившихся низкой ценой этого автомобиля, до сих пор вспоминают мучения, связанные с его низким качеством. Чтобы вернуть доверие покупателей корейцы пошли на беспрецедентный шаг — предложили 10-летнюю гарантию (100 тыс. миль пробега). Однако «синдром Excel» оказался чрезвычайно устойчивым и сказывается по сей день.

«Дешёвый имидж» Hyundai ярко проявляется в динамике продаж. Так, в первом квартале текущего года сбыт модели Accent увеличился на 74%, а более солидная Sonata откатилась на 30%. Как же в таких условиях Hyundai намеревается предложить американцам продвинутый седан по цене около $30 тысяч? В работу включается вечный двигатель торговли — реклама. «Нет ничего более рационального, чем приобретение Hyundai» — слоганы подобного содержания призывают янки отказаться от стереотипов.

Для подтверждения этого тезиса приводится сравнение с конкурентами, из которого следует, что Hyundai предлагает «больше автомобиля» за те же деньги. Например, двигатель V6, установленный на модели Sonata, развивает 235 л. с., а рядная «шестёрка», используемая на BMW 525i, выдаёт всего 215 «лошадок».

В этой связи на память приходит одна забавная история, имевшая место в начале 90-х годов в одном из отечественных автомобильных изданий. Штатный фотограф запросил у руководства определённую сумму на приобретение фантастической по тем временам камеры Kodak с полным комплектом аксессуаров. Каково же было его удивление, когда ему резонно возразили: «Да ведь на эти деньги мы сможем купить десять фотоаппаратов «Зенит». [info] Победил всё-таки Kodak, но это вовсе не означает, что у Hyundai нет никаких шансов со временем попасть в высшую лигу...

#Hyundai
CARS.ru