Журнал
Фердинанд, внук Фердинанда
Фердинанд, внук Фердинанда

Фердинанд, внук Фердинанда

Родиться внуком известного автомобильного конструктора суждено не каждому. Но даже из тех, кому все-таки выпало такое счастье, только единицы могут сказать, что они не только сохранили, но и приумножили славу семейной ма

Родиться внуком известного автомобильного конструктора суждено не каждому. Но даже из тех, кому все-таки выпало такое счастье, только единицы могут сказать, что они не только сохранили, но и приумножили славу семейной марки.

Фердинанд Пих, внук всемирно известного Фердинанда Порше, как раз из таких людей. Он родился в 1937 году, а в 1962 получил степень доктора технических наук, защитившись в Техническом Университете Цюриха. На работу в компанию деда он пришел в 1963-м, начав свою карьеру в отделе испытаний двигателей. Молодому специалисту сразу поручили первую серьезную и очень ответственную работу — разработать 6-цилиндровый оппозитный двигатель для Porsche 911, который потом стал самой известной моделью за всю историю марки. Через несколько лет Пих получает пост технического менеджера.

В 1971 году происходит важное и странное, на первый взгляд, событие. Семейным советом было принято решение отстранить некоторых родственников от работы в компании, оставив им 10-процентную долю акций. В результате, Фердинанд Пих переходит в Audi-NSU Auto Union AG на должность генерального менеджера по испытаниям. В этой компании он достиг огромного успеха, разработав оригинальную систему полного привода, получившую название «кваттро». [info] Он же стал инициатором запуска в серию полноприводной модели. В совете директоров оказалось немало противников такого решения, потому что новая сложная система делала машину значительно дороже. Но Пих настоял на своей правоте и теперь появление массовых полноприводных Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения.

В 1983 году Пих добился должности вице-председателя совета директоров Audi AG. Одной из главных его идей была смена имиджа продукции. В результате Спортивная программа становится одним из главных приоритетов компании.

В продажу поступали все более и более мощные версии серийных машин с системами полного привода. Audi заняла свое достойное место среди элиты автомобильной промышленности. Через несколько лет спортивные седаны Audi потеснили даже автомобили марки BMW.

В 1988 году Фердинанд Пих становится председателем правления Audi AG.в этот период ему пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что многие выступали против проводимой им политики минимизации расходов. Однако Пих проявил себя как человек, умеющий просчитывать свои действия далеко вперед. Под руководством Пиха Audi легко перенесла всеобщее падение продаж автомобилей в начале 90-х. Престиж марки заметно возрос.

В 1993 году Пих получил высший пост в «головной» компании, став председателем правления концерна Volkswagen. Он заявил, что главной его стратегией станет снижение числа платформ, на которых строятся все модели концерна.

При Пихе продолжилось поглощение небольших автомобильных компаний. Кроме марок Audi, Seat и Skoda, которые уже входили в концерн, добавились еще и Rolls-Royce, Lamborghini и Bugatti. По иронии судьбы в концерн вошла и Porsche AG. Кстати, присоединение марки Skoda вызвало в компании огромные недовольства. Пиха обвиняли в неоправданных затратах, которые не смогут окупиться. Однако Пих опять оказался прав в своем решении. За первое полугодие 2001 года Skoda удалось увеличить объем производства на 22,3%. Подобного роста не смог достичь ни один конкурент.

Осенью 2002 года в Дрездене был избран новый председатель правления — Бернд Пишецридер. Сам же Пих занял место в Наблюдательном совете Volkswagen AG.

Под руководством Пиха было создано несколько зданий, грандиозных по своим масштабам. Самое крупное из них — Autostadt — расположено в городе Вольфсбург. Его постройка началась с решения расширить головной офис концерна. В итоге был сооружен целый автомобильный город, занимающий площадь в 25 га. В этом грандиозном сооружении есть автомобильный музей («Дом времени»), центр продаж и сервисного обслуживания, а также шикарный отель Ritz-Carlton. В самом большом павильоне можно понаблюдать за процессом создания разных машин и их испытаниями, а понравившуюся — купить.

В этом году Фердинанду Пиху исполнилось 70 лет. Но он даже и не думает о том, чтобы уйти на заслуженный отдых. Более того, он по-прежнему активен. В преддверии своего юбилея он заявил новой разработке — суперэкономичном автомобиле, который будет расходовать около 1 литра топлива на 100 км пути.

CARS.ru