Журнал
Пикапы - лидеры майского хит-парада
Пикапы - лидеры майского хит-парада

Пикапы - лидеры майского хит-парада

После непродолжительного застоя, наблюдавшегося в апреле, продажи американских автопроизводителей (легковые модели и пикапы) в мае немного возросли (+5%) и составили 1,563,941. По итогам мая текущего года первая двадцатка рын

После непродолжительного застоя, наблюдавшегося в апреле, продажи американских автопроизводителей (легковые модели и пикапы) в мае немного возросли (+5%) и составили 1,563,941. По итогам мая текущего года первая двадцатка рынка Соединённых Штатов сложилась следующим образом:

  1. Ford F-Series (верхнее фото) 290,282 (-13.3%)
  2. Chevy Silverado-C/K (пикап) 265,941 (+2.9)
  3. Toyota Camry 193,900 (+9.5)
  4. Toyota Corolla 165,722 (+3.6)
  5. Dodge RAM (пикап) 154,143 (+2.2)
  6. Honda Accord 153,431 (+5.4)
  7. Chevrolet Impala 144,541 (+26.8)
  8. Honda Civic 137,288 (-1.0)
  9. Nissan Altima 114,318 (+11.2)
  10. Dodge Caravan 94,220 (-9.3)
  11. Honda CR-V 84,464 (+41.6)
  12. GMC Sierra (пикап) 84,106 (+3.9)
  13. Ford Eco’ine/Club Wagon 80,641 (+7. [info] 7)
  14. Chevrolet Cobalt 79,257 (-14.8)
  15. Ford Focus 77,732 (-3.5)
  16. Toyota Prius 76,747 (+99.6)
  17. Ford Escape 73,058 (-2.6)
  18. Toyota-RAV4 72,447 (+17.2)
  19. Chrysler Town & Country 66,951 (-2.9)
  20. Ford Fusion 66,260 (+15.4)

Особым спросом в мае пользовались компактные модели — в этом сегменте отмечен наиболее высокий рост сбыта (+11.7%). Это позволило зарубежным автопроизводителям, продавшим 753,081 автомобиль (+7.2%), укрепить свои позиции на американском рынке. Таким образом, в мае азиатские и европейские компании отвоевали 48.2% рыночного пространства США, где в общей сложности был реализован 1,563,941 автомобиль.

Американцы проявили большой интерес к субкомпактной Toyota Yaris и моделям с гибридной силовой установкой — Prius и Сamry. Это позволило японской компании увеличить продажи на 14.1% (относительно мая прошлого года), что в абсолютном выражении составило 269,023 автомобиля. Четвёртый раз в течение года Toyota опередила Ford Motor, у которого было отмечено снижение продаж на 6.9% (258,139 автомобилей).

Благодаря мощному прессингу со стороны подразделения Saturn, показавшего фантастический результат (+75.3%), корпорация General Motors увеличила сбыт на 9.6%.

Рост цен на топливо не повлиял на пристрастие американцев к дорогим автомобилям престижных марок. Высокие показатели отмечены у Lexus (31,847, включая 1,927 автомобилей с гибридной установкой) и BMW (30,834; +8.6%), за которыми уверенно следуют Mercedes-Benz (21,786) и Audi (8,788; +23.4%). Наиболее высокий рост спроса отмечен у Mercedes’овского С-класса (+18.7%) и купе CLK (+37.4%). Как всегда ключевую роль в бизнесе BMW сыграла серия 3, недавно дополненная кабриолетом. В мае американцы приобрели 2,887 автомобилей 3-Series convertible (+139.8%) и 2,180 спортивных купе 3-й серии (+192.6%). Культовый Mini разошёлся в мае тиражом 4,130 экземпляров (+12.5%).

Примечательно, что в США увеличение продаж Porsche (3,348; +2.3%) обеспечили отнюдь не суперкары — главную роль в этом процессе играет внедорожник Cayenne (1,119; +8.5%), которому активно помогает Caymann (590; +7.5%). Maserati продала в мае 235 автомобилей (+7.3%), включая 208 роскошных седанов Quattroporte (+36.8% относительно мая 2006 года).

За последний месяц весны Volkswagen AG прибавил 6.3% — этому в немалой степени способствовала растущая популярность семейства Rabbit/Golf (продано 3,860 автомобилей) и кабриолета Eos. Удача сопутствовала также American Honda и Nissan — по итогам мая эти компании расположились, соответственно, на пятом и шестом месте после Ford Motor и DaimlerChrysler. У Honda рекордсменами продаж стали компактный Civic, субкомпактный Fit и модель CR-V, которая является одним из самых продаваемых в США внедорожников (19,513; +35.9%).

Nissan North America продал в мае 93,062 автомобиля (+7.4), при этом наибольший прирост (+26.8%) обеспечили легковые модели Altima (23,980) и Sentra (12,758). В сравнении с маем прошлого года Mazda, реализовавшая 26,788 автомобилей, потеряла 2%. Ключевую роль у Mazda играют модели 3 (11,316) и кабриолет MX-5 Miata (1,959). Suzuki сохранила status quo (+0.5%), хотя продажа лёгких пикапов этой марки и внедорожника XL7 увеличилась, соответственно, на 44.2 и 57.7%. Лидером продаж Suzuki остаётся семейство Reno/Forenza (4,514 автомобилей).

CARS.ru