Журнал
Aston Martin V8 Vantage
'Бюджетный' кабриолет Aston Martin

Aston Martin V8 Vantage

Путь от эскизов до серийного образца этот кабриолет преодолел за довольно продолжительный по современным стандартам срок. Работа над Aston Martin V8 Vantage Roadster началась в 2000 году, а на рынке он

Путь от эскизов до серийного образца этот кабриолет преодолел за довольно продолжительный по современным стандартам срок. Работа над Aston Martin V8 Vantage Roadster началась в 2000 году, а на рынке он дебютировал летом 2007-го. Дело, начатое Хенриком Фискером — теперь уже бывшим шеф-дизайнером Aston Martin, основавшим в Калифорнии собственную фирму по разработке эксклюзивных моделей, завершил Марек Райхман — выпускник Royal College of Art.

Собственно говоря, фундаментальную основу дизайна заложил Хенрик, так что Мареку не пришлось вносить никаких существенных поправок в облик кабриолета. По мнению главного инженера Дэвида Кинга, курировавшего проект, самым привлекательными элементами V8 Vantage Roadster являются отделанные кожей обтекатели подголовников — они органично объединяют интерьер с экстерьером и скрывают защитные элементы, выдвигающиеся при возникновении угрозы переворачивания.

Трёхслойный тент складывается в полностью автоматическом режиме в течение 18 секунд — это довольно приличный результат, хотя рекордным его не назовёшь. Мистер Кинг признаётся, что умышленно ограничил скорость уборки тента для достижения бесшумности и безупречного сопряжения с кузовом. Главный инженер уверяет, что складная крыша надёжно держится на максимальной скорости 280 км/час.

Трансформацию кузова можно производить на скорости до 45 км/час, но для абсолютной уверенности специалисты Aston Martin провели операции с тентом на более высокой скорости, чтобы определить его устойчивость к внезапному порыву ветра. Результат оказался положительным, но, как говорится, don’t try this at home. Мистер Кинг полагает, что вошедший в моду складной хардтоп диссонирует со стилистической направленностью Aston Martin, так что изначально V8 Vantage Roadster рассматривался только в исполнении «soft top».

Несмотря на широкое использование алюминия, магния и карбона кабриолет получился довольно тяжёлым — 1710 кг, включая дополнительные 140 кг (в сравнении с купе), полученные преимущественно за счёт тента и обслуживающего механизма. При этом по жёсткости конструкции (т. н. VH — Vertical Horizontal) V8 Vantage Roadster почти не уступает родственному купе и претендует на лидерство среди одноклассников.

По механической «начинке» кабриолет идентичен купе, но его подвеска отличается чуть более «мягкой " настройкой, что, надо полагать, объясняется возросшим интересом женщин к исторически "мужскому» (Thank you, Mr Bond) британскому брэнду. 4. [info] 3-литровый двигатель V8 сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач (стандартная комплектация), но, как полагают в Гайдоне, подавляющее большинство клиентов отдадут предпочтение новой 6-ступенчатой трансмиссии Sportshift (опция за 3 тыс. фунтов) с автоматическим сцеплением и переключателями, установленными под рулевым колесом.

Sportshift является разработкой Magneti Marelli (аналогичная система используется на Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo), адаптированной инженерами Aston Martin в соответствии с характеристиками 380-сильного двигателя. Sportshift работает в трёх режимах, которым соответствуют кнопки на центральной консоли. При оборотах свыше 5 тысяч в режиме Sport переключение скоростей осуществляется в течение 240 миллисекунд, что, на первый взгляд, довольно быстро. Однако у Ferrari F430 и F599 это происходит, соответственно, за 150 и 100 миллисекунд. Разница весьма ощутимая, хотя сравнивать Aston Martin и Ferrari можно лишь с изрядной долей условности.

В режиме Comfort передачи меняются ещё медленнее, но удовольствия от управления кабриолетом не становится меньше, как, впрочем, и при переходе в автоматический режим. Независимо от режима на первой передаче автомобиль двигается со скоростью около 7 км/час даже при отпущенной педали газа — это очень удобно в городских условиях.

Инженерам Aston Martin пришлось устранять недостатки Sportshift, выявленные в ходе эксплуатации первых экземпляров — лёгкие толчки при переходе с первой на вторую и со второй на третью в автоматическом режиме. Неприятная информация для наиболее одержимых наездников — специалисты Aston Martin намерены внести коррективы в настройки Sportshift, чтобы исключить автоматический переход на последующую передачу по достижении 7 тыс. об/мин.

На кабриолет придётся три четверти общего объёма выпуска серии V8 Vantage — это около 60% текущей производственной мощности Aston Martin. Естественно, такой тираж может нанести урон эксклюзивности, но это обстоятельство ничуть не смущает новое руководство британской фирмы и исполнительного директора Ульриха Бец. «Бюджетный» (91 тыс. фунтов) кабриолет удачно вписывается в концепцию активно развивающегося Аston Martin, и вполне вероятно, что к 2010 году появится Speedster — облегчённая версия V8 Vantage Roadster с более мощным двигателем.

 

#Aston Martin #V8 Vantage
CARS.ru