Журнал
Дерипаска выводит ГАЗ на международный уровень
Дерипаска выводит ГАЗ на международный уровень

Дерипаска выводит ГАЗ на международный уровень

Канадское предприятие Magna International, [18% акций которого принадлежит российскому холдингу «Русские машины» (группа ГАЗ) Олега Дерипаски,] хочет выкупить из фордовского портфеля сразу несколько люксовых брендов: Land Rover, Jaguar и

Канадское предприятие Magna International, [18% акций которого принадлежит российскому холдингу «Русские машины» (группа ГАЗ) Олега Дерипаски,] хочет выкупить из фордовского портфеля сразу несколько люксовых брендов: Land Rover, Jaguar и Volvo, входящих в премиум-группу PAG (Premiere Automotive Group).

Олигарх будет бороться в том числе с инвестиционной группой Cerberus Capital Managment, недавно уже уведшей у него Chrysler.

«Если сделка удастся, российский бизнесмен станет совладельцем сразу нескольких крупнейших европейских премиальных марок, а в долгосрочной перспективе Горьковский автозавод обретет богатый ресурс для обогащения иностранным опытом», – считает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев.

Сможет ли Magna выкупить премиум-подразделение Ford, пока неясно, но без сложностей не обойдется наверняка: когда два месяца назад стало известно об участии в покупке Chrysler Олега Дерипаски, ФБР тут же заявила о своём намерении заблокировать эту сделки якобы из-за того, что у олигарха нелады с американским законом. Однако, есть подозрение, что истинная причина вмешательства американских спецслужб в том, что Chrysler участвует в разработке машин для военных, которым не с руки делиться секретами с русскими.

Очевидно, что эта политика вкупе с наймом на работу в группу ГАЗ иностранных топ-менеджеров (только вчера пост вице-президента по корпоративной стратегии и развитию занял бывший топ-менеджер всё той же Volvo Анджей Касперек, а председателем правления группы ГАЗ является экс-президент Volvo Construction Equipment по СНГ Эрик Эберхардсон) направлена на то, чтобы спасти хоть какие-то остатки действительно отечественного производства.

В принципе, зная о приближённости Олега Дерипаски к Кремлю как миллиардера, доказавшего свою «социальную ответственность», можно говорить даже о негласной конкуренции «экономических систем»: капиталистического подхода олигарха, владельца ГАЗа и «социалистического» – Рособоронэкспорта, владельца АвтоВАЗа. [info] Если первый уже засветился на мировой арене и внушает веру в свои перспективы, то второй пока прославился лишь грандиозными планами и не менее грандиозными претензиями на бюджетные деньги.

CARS.ru