Журнал
Как автогиганты самолёт построили
Как автогиганты самолёт построили

Как автогиганты самолёт построили

Автопром всегда был одной из самых высокотехнологичных отраслей промышленности, как и авиастроение. Неудивительно, что [исторически они тяготеют друг к другу.] Новый самолёт фирмы Boeing – 787 Dreamliner, который уже собрал внушительный портфел

Автопром всегда был одной из самых высокотехнологичных отраслей промышленности, как и авиастроение. Неудивительно, что [исторически они тяготеют друг к другу.] Новый самолёт фирмы Boeing – 787 Dreamliner, который уже собрал внушительный портфель заказов, и который будет в следующем десятилетии определять облик мировых гражданских авиаперевозок, как в это делал последние двадцать лет Boeing 747, создаётся в тесной кооперации с известнейшими автомобильными производителями. Всем известный пример фирма Saab, истребители которой верой и правдой несут службу в Королевских ВВС Швеции. Чуть менее известно, но куда более значимо участие в авиационной истории фирмы Rolls-Royce.

Хотя, в отличие от Saab, самолёты с двойным «RR» на вензеле в небо никогда не поднимались – англичане производят авиационные двигатели и делают это также давно, как и сами автомобили – почти 100 лет. Во Второй мировой британские лётчики защищали небо Западной Европы на самолётах с мощными и надёжными роллс-ройсовскими двигателями.

Но и сейчас компания остаётся на гребне прогресса: 9 июля стало известно, что выиграла тренд Boeing на поставку тысячи авиамоторов в течении 7 лет с 2010 года по 2017, в том числе для нового суперлайнера компании Boeing – 787 Dreamliner.

Общая сумма контракта оценивается в 1,3 миллиарда долларов.

В разработке всё того же Boeing 787 Dreamliner принял и другой престижный автомобильный бренд – его дизайнерское подразделение BMW Group DesignworksUSA разработал на основе «лайнера мечты» бизнес-джет, вернее – его начинку: салон.

Подразделение Boeing Business Jets использовало сотрудничество с BMW как способ привлечь внимание потенциальных клиентов к преимуществам своей линейки широкофюзеляжных самолетов, включающей модели 777, 787 Dreamliner и 747-800. Boeing хочет, чтобы динамичный инновационный имидж, последние годы присущий баварской марке, ассоциировался и с его продукцией.

В основе концепции, реализованной BMW Group DesignworksUSA, лежит стремление позволить пассажиру джета совместить привычный стиль жизни с неограниченной свободой передвижения.

Концепция, разработанная BMW Group DesignworksUSA для Boeing Business Jet, не просто воплощает модель офиса, оснащенного самыми современными коммуникационными технологиями. Прежде всего, она создает среду для отдыха, в которой деловые люди, совершающие международные перелеты, смогут снять напряжение и насладиться покоем.

Для BMW Group DesignworksUSA, это также полезный опыт – дизайн последнее время становится всё более универсальным и студия уже «засветилась» в проектах в области транспорта, бытовой электроники, IT, медицины, потребительских товаров и принадлежностей.

CARS.ru