Журнал
Rolls-Royce Phantom
Кабриолет Rolls-Royce для сошедшего на берег шкипера

Rolls-Royce Phantom

К моменту дебюта на автосалоне в Детройте количество заказов на кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe уже превзошло три сотни, что в полтора раза выше запланированного годового объёма производства. Таким

К моменту дебюта на автосалоне в Детройте количество заказов на кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe уже превзошло три сотни, что в полтора раза выше запланированного годового объёма производства. Таким образом, стоящие последними в очереди на самый дорогой и самый длинный кабриолет (по этим показателям Phantom Drophead Coupe опережает Bentley Azure) получат этого алюминиевого красавчика за $400 тысяч только в конце 2008 года.

Примечательно, что покупатели начали размещать заказы на автомобиль, известный под кодовым обозначением RR02, который они ещё даже не видели в конечном исполнении. Правда, вполне исчерпывающее представление о Phantom Drophead Coupe можно было составить по концептуальным моделям 100 EX и 101 EX, получившим одобрение почтенной публики на автосалонах и специальных закрытых просмотрах для самых преданных клиентов.

Кабриолет является второй моделью, выпущенной Rolls-Royce под патронажем BMW. От своего предшественника — седана Phantom, ставшего самым продаваемым в своей категории автомобилем, Phantom Drophead Coupe унаследовал алюминиевую несущую конструкцию ручного изготовления. Наряду с алюминиевыми кузовными панелями (у Phantom’а передние крылья сделаны из пластика), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, пневматической подвеской и собранными в виде модуля отдельными деталями интерьера, она доставляется из Баварии в Гудвуд (графство Суссекс), где расположен великолепно оснащённый завод Rolls-Royce.

Для достижения необходимой жёсткости пришлось существенно усилить пороги, поскольку у седана эти элементы имеют весьма скромные параметры. В сравнении с Phantom’ом у кабриолета укороченная на 255 мм колёсная база, при этом, как уже упоминалось, по габаритам Phantom Drophead Coupe превосходит (+200 мм в длину и +75 мм в высоту) своего основного и, пожалуй, единственного конкурента — Bentley Azure. Однако, несмотря на меньшее количество дверей и легкую текстильную крышу, кабриолет оказался тяжелее седана на 50 кг.

«Мы хотим, чтобы Rolls-Royce стал королём в премиум-классе — говорит Михаэль Ганал, возглавляющий отдел маректинга BMW, — и поскольку королю нужна корона, мы создали этот кабриолет». Неплохо сказано, но за этим ярким изречением стоит огромный труд британских и немецких специалистов. Над дизайном кабриолета работала интернациональная команда из 10 человек, отобранных Иоанном Камероном и размещённых в укромном уголке Соединённого королевства.

В течение месяца дизайнеры создавали облик будущего автомобиля, а для поиска вдохновения они обращались к славному прошлому британской марки — легендарной модели Silver Ghost, кабриолетам Silver Cloud I и II с кузовами фирмы Mulliner, а также моделям Corniche нескольких поколений. С особым пиететом стилисты анализировали неповторимый Rolls-Royce 40/50 Skiff 1922 года, созданный в кузовном «ателье» Barker.

Наряду с автомобильной историей дизайнеры использовали другие, очень содержательные источники вдохновения. В Фалмуте они посетили верфь Pendennis, где велась реставрация Shamrock V — прославленной гоночной яхты J-класса, построенной для чайного магната сэра Томаса Липтона и участвовавшей в гонке 1930 года за кубок Америки. Стоит ли удивляться, что в экстерьере Phantom Drophead Coupe значительное место занимает тиковое дерево, без которого немыслимы яхты всех времён и народов. Эта ценная порода использована для отделки откидной панели, закрывающей нишу для тента.

Элементы (их более 30) для каждой панели изготавливаются только из одного дерева, чтобы исключить несовпадение цвета и текстуры. На производство, подготовку и подгонку тиковых дощечек требуется месяц кропотливого труда, а для долговечности деревянное покрытие раз в год необходимо пропитывать маслом. Не удивительно, что на сборку Phantom Drophead Coupe требуется более 350 т. н. человек-часов.

С самого начала проектирования получивший широкое распространение складной хардтоп был отвергнут как «классово чуждый». «Есть нечто романтическое в том, как капли дождя падают на автомобильный тент» — аргументирует выбор Иоанн Камерон. Впрочем, если отбросить вполне уместные в данном случае сентименты, то доводы в пользу мягкого верха сводятся к более свободному размещению на заднем сиденье. Тент занимает меньше места, чем сложная по конструкции складная жёсткая крыша.

По типу кузова кабриолет получился не т. н. 2+2, а полноценным 4-местным, и даже при сложенном тенте багажное отделение имеет вполне приличные 315 литров объёма, хотя вместо 100-литрового бензобака пришлось установить 90-литровый. Наиболее спорными элементами экстерьера представляются передние стойки кузова в форме треугольника. Они чем-то напоминают ушедшие в прошлое (для владельцев ВАЗовских «шестёрок» они пока актуальны) поворотные форточки дверных стёкол. При переворачивании автомобиля (Боже упаси) таким стойкам нет цены, но на обзорность они, определённо, влияют не лучшим образом.

Широкие двери с задней навеской — ностальгический экскурс в 20-30-е годы прошлого столетия, когда леди и джентльмены не залезали в автомобиль, как это делается сегодня, а входили, не снимая головного убора. Другой ретроспективный элемент — двухсекционная крышка багажного отсека. В откинутом положении нижняя секция используется как сиденье (т. н. picnic seat), способное выдержать нагрузку до 150 кг. Кстати говоря, под полом багажника имеются две ниши, одна из которых предназначена для дополнительного аккумулятора.

В базовом исполнении стойки, капот и бамперы Phantom Drophead Coupe окрашены в цвет кузова, но в Гудвуде полагают, что подавляющее большинство клиентов отдаст предпочтение капоту и стойкам из нержавеющей стали — они в прямом смысле смотрятся блестяще. В перечне опций представлены различные материалы для тента (шесть цветов), деревянная и хромированная отделка, комбинированная окраска кузова, камера для безопасной парковки. [info] Spirit of Ecstasy — подсвечиваемая фигурка на облицовке радиатора (имеется литой вариант из золота) разочарует малолетних охотников за автомобильной экзотикой. Во время стоянки это произведение искусства проваливается в нишу с глаз долой, чтобы не провоцировать классовую неприязнь.

Благодаря Phantom Drophead Coupe британская фирма намерена существенно усилить своё влияние на рынке супер-моделей ценой от $200 тысяч, где сегодня балом правит Ferrari. По мнению босса Rolls-Royce Иоанна Робертсона новый кабриолет нацелен на персон с состоянием от $10 до 15 млн., владеющих тремя-четырьмя домами, восемью автомобилями, яхтой и самолётом.

Половина таковых проживает в Соединённых Штатах, и ежегодно число подобных клиентов возрастает на 10%. Особую любовь к продукции Rolls-Royce питают обитатели Лос-Анжелеса, где в прошлом году было продано 130 автомобилей — в 2.5 раза больше, чем в британской столице и в целом на Среднем Востоке. Великобритания является вторым по ёмкости рынком, а Китай всё активнее претендует на третью позицию.

#Rolls-Royce #Phantom
CARS.ru