Журнал
Volkswagen
Golf - хорошо, а «Кролик» - лучше

Volkswagen

1 сентября пост исполнительного директора Volkswagen of America займёт Штефан Якоби, и в начале июля в штаб-квартире на Обурн-Хиллс (штат Мичиган) будущий босс встретился со своей командой. Нетерпение 49-летнего топ

1 сентября пост исполнительного директора Volkswagen of America займёт Штефан Якоби, и в начале июля в штаб-квартире на Обурн-Хиллс (штат Мичиган) будущий босс встретился со своей командой. Нетерпение 49-летнего топ-менеджера, работавшего в управленческом аппарате VW в Германии и азиатских странах, объясняется крайне затруднительным положением Volkswagen в Новом Свете. В прошлом году потери VW на американском рынке приблизились к $900 млн., и примерно такие же убытки имели место годом раньше. Слабеющий доллар наносит колоссальный урон североамериканскому бизнесу VW.

Уровень продаж возрос в текущем году на 2.7%, но за этим положительным результатом скрывается удручающая статистика. В сравнении с 2003 годом сбыт сократился более чем на 100 тысяч автомобилей. Продажи моделей Jetta, Passat, Touareg и New Beetle снизились, соответственно, на 6.3, 30, 28 и 20 процентов. Volkswagen пришлось пойти на беспрецедентные меры — отказаться от многолетней традиции и ввести значительные скидки на эти модели.

Положительную динамику немецкого концерна (+80% в текущем году) обеспечивает «Кролик» — VW Rabbit, появившийся в Штатах в 2006-м. На протяжении 70-х и в начале 80-х годов под названием Rabbit продавалась американская версия модели Golf, так что агентство Crispin Porter & Bogusky, обеспечивающее PR-кампанию, предложило вновь переименовать Golf в Rabbit. [info] Эта идея вызвала противоречивое отношение со стороны руководства VW, но эффект оказался поразительным — с «новым старым» именем американский Golf стал продаваться намного успешнее, хотя традиционно хэтчбэки в Америке не столь популярны, как в Европе. Неплохо расходится кабриолет Eos — около тысячи автомобилей в месяц.

Большим бременем для Volkswagen of America является высокая зависимость от комплектующих европейского производства. Например, 40% деталей, используемых на мексиканском заводе, где производятся модели Jetta, New Beetle и коммерческие автомобили, поступает из Старого Света. Решением данной проблемы мог бы стать завод в США, о необходимости которого ведётся широкая дискуссия в Вольфсбурге. Однако господин Якоби полагает, что более рациональным будет увеличение доли комплектующих, ввозимых из Латинской и Северной Америки для снабжения мексиканского предприятия.

В значительной степени экономические проблемы Volkswagen of America проистекают от не совсем удачного модельного ряда. Так, ключевые модели Jetta и Passat были восприняты янки без особого энтузиазма по причине «аморфного» дизайна — спорный симбиоз японского и южнокорейского стиля. Да и по цене их никак не отнесёшь к «народным автомобилям». New Beetle в целом выполнил свою миссию, но на рынке прикольный «жучок» уже без малого десять лет.

Проблема Touareg’а заключается в высокой цене — рыночный сегмент в районе $50 тысяч оказался Volkswagen’у, как говорится, не по зубам. По причине дороговизны, кстати говоря, «провалился» и Phaeton. Теперь дилеры с нетерпением ожидают кроссовера Tiguan, которому предстоит конкурировать с такими бестселлерами как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но у VW пока нет внедорожника, способного соперничать с Honda Pilot и Mazda CX-7. Большим разочарованием для янки станет минивэн — плод кооперации VW и Chrysler. Они напрасно полагали, что у этого однообъёмника будет много общего с концепт-каром Microbus, взбудоражившим Америку пять лет назад.

Остаётся лишь пожелать господину Якоби удачи и выразить надежду, что годика через два на вопрос «Was macht die Arbeit?» он сможет ответить «Ausgezeichnet!»

#Volkswagen
CARS.ru