Журнал
Ford
Wow! Ford начал давать прибыль!

Ford

Во втором квартале текущего года Ford Motor получил прибыль в сумме $750 млн., что существенно превысило показатель, прогнозировавшийся аналитиками с Уолл-Стрит. Это выдающееся достижение, поскольку за прошедшие два года Ford

Во втором квартале текущего года Ford Motor получил прибыль в сумме $750 млн., что существенно превысило показатель, прогнозировавшийся аналитиками с Уолл-Стрит. Это выдающееся достижение, поскольку за прошедшие два года Ford ни разу не заканчивал квартал с положительным результатом. На фоне колоссальных убытков прошлого года ($12.6 млрд.) весьма впечатляющим выглядит совокупный доход в размере $44.2 млрд., полученный Ford Motor с апреля по июнь 2007 года (+6% к аналогичному периоду прошлого года).

Автомобильное подразделение транснациональной компании заработало $378 млн., что также вселяет здоровый оптимизм, поскольку во втором квартале прошлого года убытки до уплаты налогов составили $716 млн. Однако, несмотря на позитивные изменения ключевое в бизнесе Ford североамериканское подразделение потеряло $279 млн. (до уплаты налогов). Впрочем, и этот результат можно расценить как положительный, приняв во внимание убытки, понесённые во втором квартале 2006-го — $789 млн. (без вычета налогов).

Акции компании «потяжелели» на 31 цент вопреки прогнозам экспертов, предсказывавшим снижение их курса на 35 центов. В первом полугодии Ford сэкономил на производственных расходах $1.1 млрд.($600 млн. во втором квартале), а к 2009-у экономия в этой сфере должна составить $5 млрд. [info] Во втором квартале Ford сократил продажу автомобилей корпоративным пользователям (с 6.1 до 5.4%), поскольку она является убыточной в сравнении с розничной торговлей. Вместе с тем розничная продажа снизилась с 10.6 до 10.2%, а доля на североамериканском рынке сократилась с 16.1 до 15.6%.

Аналитики полагают, что Ford не сможет вырулить из затяжного кризиса без достижения компромисса с United Auto Workers (UAW), отстаивающим интересы рабочих автомобильной индустрии США. В прошлом году были уволены 25 тысяч занятых — это составная часть сокращения производства, предусматривающего, в частности, закрытие девяти заводов, выпускающих автомобили, двигатели и прочие комплектующие. К концу будущего года производственный потенциал Ford Motor должен сократиться на 26 % относительно уровня 2005 года.

Большой проблемой для компании является неопределённая судьба подразделения Premier Automotive Group (PAG). Продажа Aston Martin позволила PAG закончить второй квартал с прибылью 140 млн., хотя годом раньше оно принесло убытки в размере $162 млн. Теперь Ford Motor подбирает подходящих покупателей для Jaguar, Land Rover и Volvo.

К британским брэндам интерес проявили, в частности, Сerberus Capital Management и Tata Motors, но Ford’овское руководство проводит выжидательную политику и не торопится с окончательным решением. В деловых кругах вызвало недоумение намерение продать Volvo, модели которой широко унифицированы с автомобилями Ford.

В случае перехода Volvo к новому хозяину, у американской компании останется единственный премиум-брэнд — Lincoln, пребывающий далеко не в лучшем состоянии. Но джентльмены из Детройта полагают, что продажа шведской фирмы ничуть не помешает развивать кооперацию с новым партнёром в производственной сфере.

#Ford