Журнал
MINI
Mini вернулся в клуб универсалов

MINI

В богатой автомобильной истории трудно найти серийную модель, у которой было четыре концептуальных предшественницы, и среди таковых оказался долгожданный Mini Clubman. Интерес к универсалу на базе хэтчбэка New Mini подогревал

В богатой автомобильной истории трудно найти серийную модель, у которой было четыре концептуальных предшественницы, и среди таковых оказался долгожданный MINI Clubman. Интерес к универсалу на базе хэтчбэка New Mini подогревался компанией BMW на протяжении двух последних лет. Первый концептуальный вариант длиннобазного Mini «засветился» в сентябре 2005-го на автосалоне во Франкфурте, а через месяц на мотор-шоу в Токио демонстрировался второй концепт-кар, созданный по образу и подобию популярных «классиков» 60-х годов — Morris Mini Traveller, Austin MINI Countryman и Mini Clubman Estate.

В 2006-м на автосалонах в Детройте и Женеве баварцы выставили ещё парочку эффектных концептов, а дебют серийного Mini Clubman (в продаже с 10 ноября) состоится в сентябре, на предстоящем мотор-шоу во Франкфурте, где он, безусловно, станет «гвоздём» экспозиции. От носа до средней стойки кузова Mini Clubman XXI столетия является почти точной копией культового хэтчбэка, и все существенные отличия начинаются позади передних кресел.

Дополнительные 240 мм длины (включая очень ценные 80 мм колёсной базы) устранили основной недостаток хэтчбэка Mini — тесное заднее сиденье, малопригодное даже для взрослых средней комплекции. Объём багажного отделения увеличился со 160 до 260 литров, а при сложенной спинке заднего сиденья вместимость грузового отсека Mini Clubman достигает 930 литров (у хэтчбэка — 680 литров). Для сравнения у Ford Fiesta эти показатели составляют, соответственно, 253 и 892 литра.

5-дверный кузов является типичным для универсалов, но у Mini Clubman он обладает специфическими особенностями — одна дверь по левому борту, две с правой стороны и двустворчатая с вертикальным делением для доступа в багажный отсек. По соображениям безопасности узкая боковая дверь с задней навеской распахивается только при открытой передней двери — подобная схема применяется, в частности, на американских пикапах с удлинённой кабиной и экзотическом купе Mazdа RX-8.

Кстати говоря, Rolls-Royce Phantom тоже имеет открывающиеся против движения задние двери, но ими можно пользоваться независимо от положения передних. Как говорится, что дозволено Юпитеру... Каждая половинка двери багажника, оснащённая хитроумным шарниром и стеклоочистителем, имеет полую секцию, в которую полностью утапливается задний фонарь. У этого стилистического нюанса есть своя история: при создании New Mini первого поколения инженеры BMW столкнулись с проблемой гидроизоляции задних фонарей, на решение которой ушло немало времени и средств.

Примечательно, что для стран с левосторонним движением не предусмотрена модификация Mini Clubman с двумя дверями по левому борту, так что подданным Её Величества придётся высаживаться через широкий дверной проём прямо на проезжую часть. Перенос дверей сопряжён с дорогостоящими изменениями в заправочной системе, и BMW счёл нецелесообразными дополнительные расходы на конвертацию.

По аналогии с родственным хэтчбэком гамма Mini Clubman объединяет модели Cooper D, Cooper и Cooper S, оснащённые, соответственно, 110-сильным дизелем, и 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 120 (с использованием технологии Valvetronic) и 175 (с турбонаддувом) «лошадок». Все модели укомплектованы системой stop-start и используют энергию, образующуюся при торможении автомобиля — эти технические решения способствуют снижению расхода топлива, что крайне актуально в условиях ужесточения экологических стандартов.

Покупателям предлагается более 30 цветовых комбинаций окраски кузова, но к сожалению любителей «классики» популярная в 60-х годах отделка экстерьера под дерево пока не планируется. Эксклюзивным для универсала является «металлик» Hot Chocolate — он особенно хорош в сочетании с крышей такого же цвета и серебристым обрамлением задней стенки кузова.

В ассортименте есть и другие варианты окраски — Astro Black, Sparkling Silver, British Racing Green, Pure Silver, Lightning Blue, Nightfire Red, Dark Silver и Laser Blue (все из серии «металлик»), а также Chili Red, Pepper White и Mellow Yellow.

Независимо от окраски кузова задние стойки выполнены в один цвет с крышей, которая в стандартном исполнении автомобиля может быть чёрной или серебристой, а на заказ — любого цвета из предлагающейся гаммы. На британском рынке Mini Clubman будет дороже хэтчбэка в среднем на 1,200 фунтов, так что самым доступным представляется универсал Cooper за 14,235 фунтов, а самый крутой Cooper S обойдётся в 17,210 фунтов. Ожидается широкий выбор опций и аксессуаров.

#MINI