Журнал
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz экономит и догоняет

Mercedes-Benz

Начавшаяся в ноябре 2004 года программа модернизации Mercedes-Benz оказалась весьма результативной, хотя для возвращения статуса ведущего (прежде всего по объёму продаж) производителя моделей премиум-класса, который два года назад был

Начавшаяся в ноябре 2004 года программа модернизации Mercedes-Benz оказалась весьма результативной, хотя для возвращения статуса ведущего (прежде всего по объёму продаж) производителя моделей премиум-класса, который два года назад был отвоёван BMW, менеджменту Mercedes-Benz придётся приложить немало усилий. Несмотря на жёсткий прессинг со стороны главных соперников — BMW и Audi компания из Штутгарта шаг за шагом отвоёвывает утраченные позиции.

С 2002 года качество автомобилей Mercedes-Benz улучшилось в два раза, что позволило снизить затраты на гарантийное обслуживание на 45%. В последнем немецком рейтинге J.D. Power & Associates (уровень качества и степень удовлетворения покупателей) Mercedes-Benz поднялся с 11-го на 8-е место, пропустив вперёд Honda, Toyota, BMW, Audi и Volvo. Вместе с тем при 197 дефектах на 100 автомобилей Mercedes-Benz оказался вторым после Honda и даже опередил Toyota (201 дефект). Столь значительное расхождение в оценке свидетельствует о том, утраченный имидж восстанавливается значительно медленнее улучшения качества.

За минувшие три года экономия на производственных расходах составила $8.5 млрд., а доходы возросли на $1. [info] 4 млрд. Естественно, не обошлось без увольнений — 8% экономии получено за счёт сокращения 9700 рабочих мест. Успешно стартовавший новый С-класс обошёлся на 20% дешевле своего предшественника — это результат сокращения времени на разработку, более совершенного процесса сборки и снабжения комплектующими. Рабочие на заводах Mercedes-Benz повсеместно используют инфракрасные приборы для контроля за качеством.

Два года назад разница в себестоимости моделей Mercedes-Benz и BMW составляла $2—3 тысячи в пользу последних. Для её сокращения Штутгарт стал активнее применять унифицированные узлы и модульную сборку.

Большая экономия ожидается от перспективного Е-класса, дебют которого намечен на 2009 год. С его помощью Mercedes’овский босс Дитер Цетше к 2010-у намерен поднять ежегодный рост доходов с 7 до 10% и приблизиться таким образом к показателям Toyota. Эксперты полагают, что для успешного бизнеса Mercedes-Benz крайне нуждается в модели, способной конкурировать с популярной Mini.

Но Mercedes-Benz, расставшись с убыточным Chrysler, не избавился от всех проблем и даже обзавёлся новыми. 24 сентября текущего года курс его акций достиг EUR 68.64 (+0.9%) — это было вызвано слухами об их возможном приобретении семьёй Квандт, являющейся главным акционером BMW. Для Mercedes-Benz, у которого нет генерального акционера, сохраняется угроза т. н. недружественного поглощения, каковым, кстати говоря, был альянс Daimler-Benz и Chrysler.

Несмотря на сохраняющиеся проблемы Mercedes-Benz продолжает демонстрировать огромный технический потенциал и с оптимизмом смотрит в будущее. Из 18 экологически продвинутых моделей, продемонстрированных на автосалоне во Франкфурте, 17 планируется запустить в производство до 2010 года. Модель Е 320 Bluetec, оснащённая дизельным двигателем с очень низким уровнем токсичности, успешно продаётся в 42 штатах. По улицам британской столицы бегают электромобили Smart ForTwo, и осенью этого года в Европе начнётся продажа моделей Smart с гибридной силовой установкой. В 2010-м ожидается появление «гибридных» модификаций Е- и S-класса.

#Mercedes-Benz
CARS.ru