Журнал
Новые возможности пластика
Новые возможности пластика

Новые возможности пластика

Ужесточение стандартов безопасности и обострение борьбы за снижение себестоимости с целью усиления конкурентоспособности значительно осложняет работу автомобильных дизайнеров. В условиях постоянного прессинга со стороны закон

Ужесточение стандартов безопасности и обострение борьбы за снижение себестоимости с целью усиления конкурентоспособности значительно осложняет работу автомобильных дизайнеров. В условиях постоянного прессинга со стороны законодателей и бизнесменов им всё труднее создавать оригинальные модели, затмевающие продукцию конкурентов. Неоценимую помощь дизайнерам в их нелёгком труде оказывают специалисты, разрабатывающие синтетические материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые смелые замыслы.

Большие перспективы открывает поликарбонат, идущий на смену стеклу, применяемому в автостроении. Этот материал уже широко используется в архитектуре, когда необходимо остеклить поверхность большой кривизны. Наиболее яркий пример — железнодорожный вокзал в стиле hi-tech на юге Шанхая, введённый в эксплуатацию в 2005 году.

Именно поликарбонат сделал Honda Civic одним из наиболее привлекательных хэтчбэков нашего времени. Honda заявляет, что прозрачный колпак в задней части кузова этой модели является самой крупной пластиковой панелью, установленной на серийном автомобиле. Из такого же поликарбоната GE Lexan изготовлены ниши, в которых упрятаны ручки задних дверей на Seat Leon. Благодаря этим «кармашкам» у 5-дверного хэтчбэка появились черты спортивного купе.

Следуя тенденции «Больше стекла — меньше металла» дизайнеры Hyundai применили поликарбонат для бокового остекления концепт-кара QarmaQ, разработанного в кооперации с GE Plastics. Это увеличило длину капота и повысило эффективность передней деформируемой зоны кузова. При создании QarmaQ (серийный кроссовер может появиться не ранее 2010 года) было использовано более 30 know-how в сфере полимерных материалов. [info] Ручки управления, центральная консоль и задняя часть спинок сидений Hyundai QarmaQ изготовлены из пластика с пигментным наполнителем. Он отличается идеальной и очень устойчивой к истиранию поверхностью. Кроме того, этот пластик обходится дешевле, чем применяемый сегодня материал с серебристым напылением, который довольно быстро теряет первозданный вид.

Как и Hyundai QarmaQ немало прозрачного пластика содержит концепт-кар Chevrolet Volt. Этот материал играет важную роль в дизайне и снижении массы, а для его производства используется сырьё с 85-процентной степенью утилизации — пластиковые бутылки, которыми буквально завалена вся планета. Кто-то из американских «зелёных» уже подсчитал, что применение подобного материала на 3.2 млн. автомобилей смогло бы значительно сократить выброс газов, способствующих т. н. парниковому эффекту — на 194 тысячи тонн в год. Для сравнения такой результат могут дать 48 тысяч акров лесных массивов.

Ценный вклад в развитие новых технологий внесла британская компания Flotek. Из разработанного её специалистами пластика изготовлена приборная панель концепт-кара Mazda Hakaze, имеющая приятную на ощупь поверхность с разной структурой и толщиной. Этот материал настолько чувствителен, что реагирует на прикосновение пальцев и активирует сенсорные переключатели, расположенные под панелью. Таким образом, в обозримой перспективе интерьер автомобиля третьего тысячелетия может радикально измениться.