Журнал
Chevrolet Camaro
Camaro - погонщик «мустангов»

Chevrolet Camaro

Многолетнее соперничество General Motors и Ford Motor протекает в стиле захватывающего спортивного поединка, в котором пальма первенства переходит от одного соперника к другому. Ford Thunderbird 1954 года стал довольно о

Многолетнее соперничество General Motors и Ford Motor протекает в стиле захватывающего спортивного поединка, в котором пальма первенства переходит от одного соперника к другому. Ford Thunderbird 1954 года стал довольно оперативным, хотя не очень эффективным контрударом по выпущенному годом раньше Chevrolet Corvette. Беспрецедентный Ford Mustang, дебютировавший в апреле 1964-го, застал General Motors врасплох, и это позволило Ford’овской «лошадке» более двух лет монопольно владеть рынком компактных спортивных моделей.

«Аркан» для Mustang’а — модель Camaro инженеры GM смогли подготовить лишь к концу 1966 года. Руководство GM допустило серьёзный просчёт, сделав ставку в борьбе с Mustang’ом на Chevrolet Corvair 1965 года. По иронии судьбы этот заднемоторный автомобиль, обладавший рядом технических недостатков, стал главным фигурантом в книге Ральфа Надера «Небезопасен на любой скорости», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы, круто изменившей автоиндустрию Соединённых Штатов.

Потеряв драгоценное время, GM принял решение проектировать спортивный автомобиль, что называется, с чистого листа, но с широким использованием узлов и деталей Chevrolet Nova. В процессе создания перспективный автомобиль носил название Panther, но незадолго до официальной премьеры его переименовали в Camaro. Это жаргонное слово, заимствованное из французского, очень близко по значению нашему «братан».

Удачная компоновка обеспечила Chevrolet Camaro хорошие эргономические показатели — в салоне с комфортом разместились четыре человека средней комплекции. При одинаковой колёсной базе Mustang и Camaro 1967 модельного года различались по некоторым параметрам. За счёт более широкого кузова и увеличенной колеи Camaro получился более комфортабельным, но из-за задней стойки кузова с сильным наклоном он уступил Mustang’у по свободному пространству над головами сидящих сзади пассажиров.

Кроме того, Chevrolet Camaro проиграл по объёму багажника, значительную часть которого занимало запасное колесо. Оно крепилось в традиционной для американских автомобилей манере — почти горизонтально, упираясь в перегородку между салоном и багажником. Учитывая «философскую» направленность Camaro, этот недостаток не воспринимался как существенный. Спортивная модель предназначалась для жаждущей духовной и физической свободы молодёжи, а для отведавших плоды сексуальной революции утилитарные качества автомобиля, как правило, не являются приоритетными.

26 сентября 1966 года Camaro появился в салонах Chevrolet. Он предлагался за довольно умеренную цену — $2,466 за модель с кузовом купе и $2,704 за кабриолет. В базовом исполнении Camaro имел рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 3.7 литра и мощностью 140 л. с. Далее следовали моторы V8, выдававшие 210, 275 (с четырьмя карбюраторами) и 295 (клапана с гидравлическими толкателями) «лошадок».

Стандартная комплектация предусматривала 3-ступенчатую механическую коробку передач, а 2-скоростной «автомат» PowerGlide и 4-ступенчатая механическая трансмиссия устанавливались на заказ. Двигатель вместе с коробкой передач и независимой пружинной подвеской крепился на мощном подрамнике, установленном на эластичных элементах. Задний ведущий мост держался на продольных листовых рессорах и соединялся с несущим кузовом через резиновые демпферные прокладки.

Ассортимент дополнительного оснащения Chevrolet Camaro поразил избалованных американских автомобилистов. Более 70 опций предлагал производитель и не менее 40 содержалось в каталоге дилеров: от подсветки пепельницы ($1.6), электронных часов ($16) и подголовников на заднем сиденье ($53) до стереосистемы с четырьмя динамиками ($128) и кондиционера ($356). Наибольшую популярность в 1967 году получило исполнение Rally Sport — косметическая отделка кузова (полосы, молдинги), слегка изменённые задние фонари и эффектная облицовка радиатора со сдвижными секциями, закрывающими фары.

В техническом отношении более содержательным было исполнение SS (Super Sport), которое, в частности, включало 5.7-литровый двигатель V8 и появившуюся впоследствии заказную «восьмёрку» рабочим объёмом 6.5 литра. Отлично продавалась версия Camaro RS/SS — комплектация Rally Sport и Super Sport, что называется, в одном флаконе. Кабриолет Camaro RS/SS с 6.5-литровым мотором V8 удостоился чести стать пейс-каром гонки 1967 года в Индианаполисе.

Главный менеджер Chevrolet Пит Истис отчётливо осознавал, что коммерческий успех спортивного автомобиля невозможен без ярких побед на гоночных трассах. Наиболее подходящее состязание, где Camaro мог бы сразиться с Ford Mustang — первенство Trans-Am в рамках национального чемпионата Sports Car Club of America (SCCA). По колёсной базе Camaro удовлетворял техническим требованиям Trans-Am, но его мотор не укладывался в 5-литровый лимит рабочего объёма. Инженеры Chevrolet сделали новый, приспособленный для экстремальных условий 290-сильный двигатель рабочим объёмом 4.9 литра.

Мотор с высокой степенью сжатия (11:1) оснащался 4-камерным карбюратором Holley и впускным алюминиевым трубопроводом. Гоночная модификация Camaro получила более «жёсткие» амортизаторы и пружины, мощный стабилизатор для задней подвески, передние дисковые тормоза, усилитель рулевого управления и 15-дюймовые колёсные диски с широкопрофильными покрышками. [info] Готовые выложить 742 «бакса» (немалые деньги для Америки 60-х) становились обладателями Camaro Z28 — серийной версии гоночного автомобиля. В 1967 году Chevrolet выпустил 602 экземпляра Camaro Z28, и те из них, которые дожили до наших дней, являются коллекционными раритетами.

Но первые шаги Camaro в большом спорте оказались нелёгкими. При отличной динамике (разгон до 100 км/час за 6 секунд) модификация Z28 проигрывала самому крутому Mustang’у из-за большего веса. Знаменитой команде Роджера Пенске, в которую входил Марк Донохью — трёхкратный чемпион Trans-Am, пришлось изрядно попотеть, чтобы выбиться в лидеры. К концу 1968 года Camaro принёс Chevrolet 10 побед в чемпионате Trans-Am, в то время как Ford добился всего лишь двух.

Несмотря на спортивные достижения, Camaro никак не мог сместить Mustang с лидирующей позиции на рынке. В 1967 году было выпущено 220917 Chevrolet Camaro (включая 64840 в исполнении Rally Sport) и 472121 Ford Mustang. Годом позже результаты продаж т. н. пони-каров сблизились — соответственно, 235151 и 317404 автомобилей. Производство Chevrolet Camaro первого поколения прекратилось в декабре 1969 года, и к середине 1970-го завод в штате Огайо начал выпуск модели второй генерации. Впереди были нелёгкие 70-е — жуткий энергетический кризис, ужесточение федеральных стандартов безопасности и забастовки.

27 августа 2002 года последний экземпляр Chevrolet Camaro четвёртого поколения покинул сборочную линию, и теперь Америка с нетерпением ожидает Camaro пятого поколения. Новый раунд в поединке двух давних соперников обещает быть весьма напряжённым, поскольку вскоре к ним присоединится третий претендент на чемпионский титул — Dodge Challenger.

#Chevrolet #Camaro
CARS.ru