Журнал
Ferrari
Ностальгия - ходовой товар

Ferrari

Как свидетельствует последний выпуск World Wealth Report, опубликованный в июне 2007 года, число жителей планеты, состояние которых оценивается в $30 млн. и более, возросло с 2005 по 2006 год на 11.3%. Ест

Как свидетельствует последний выпуск World Wealth Report, опубликованный в июне 2007 года, число жителей планеты, состояние которых оценивается в $30 млн. и более, возросло с 2005 по 2006 год на 11.3%. Естественным следствием увеличения армии миллионеров является стремительный рост продаж дорогих автомобилей. Сегодня наиболее высокие показатели имеют компании, ориентированные на суперкары и роскошные модели — Bentley, BMW, Porsche, Lamborghini и Maserati.

В ценовой нише свыше $1 млн. на рынке представлены две модели — Bugatti Veyron и Lamborghini Reventon. Однако, это далеко не самые дорогие автомобили, приобретённые частными лицами в уходящем году. 2007-й установил новый рекорд продаж раритетных моделей на аукционах. Оборот Barrett-Jackson Auctions — одного из наиболее авторитетных аукционных домов из штата Аризона составил $112 млн. Неплохой результат недельных торгов, на которые съехалось более 250 тысяч участников и неравнодушных к автомобильной классике энтузиастов.

Американский RM Auctions, начавший продвижение в Европу и Азию при поддержке могущественного Sotheby’s, провёл успешные торги в Маранелло. Основатель RM Auctions Роб Майер остался очень доволен финансовой стороной европейского дебюта, принесшего $46 млн. [info] «Жемчужиной» выставленной на продажу коллекции был Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa 1962 года (на верхнем снимке), на котором гонщики Фил Хилл и Оливер Жендебьен выиграли 24-часовой марафон в Ле-Мане. Этот «красноголовый» гоночный болид ушёл с молотка за $9.3 млн., что является абсолютным рекордом для автомобилей Ferrari, проданных на аукционах.

Примечательно, что в 2005 году за Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa запрашивали $8 млн., но желающих приобрести этот шедевр не нашлось. Почему же два года спустя его, что называется, с руками оторвали в Маранелло, хотя цена возросла более чем на 16%? Питер Уоллман — лондонский аналитик аукционного бизнеса полагает, что главный побудительный мотив — ностальгия. «Людей тянет к тем предметам, с которыми ассоциируется их детство — комментирует мистер Уоллман. Из респектабельных джентльменов они мгновенно превращаются в мальчишек, наблюдавших увлекательные гонки 50-60-х годов».

Яркие и незабываемые впечатления золотого детства — дорогое удовольствие, и другой раритетный автомобиль — Ferrari 340/375 MM 1953 года, выставленный на аукционе в Маранелло, достался новому владельцу за $5.7 млн. Однако наряду с романтиками среди покупателей есть немало расчётливых прагматиков, для которых экзотический автомобиль — привлекательный объект для инвестирования кругленькой суммы.

С 1987 года абсолютным рекордсменом среди коллекционных шедевров является Bugatti Type 41 Royale, проданный на аукционе Christie’s за $9.8 млн. С учётом инфляции на сегодня это составляет более $17 млн. Самым «дешёвым» на прошедших в июне торгах Bonhams (Великобритания) был спортивный Alfa Romeo 8C 2300 Corto 1932 года — $2,819,000.

#Ferrari
CARS.ru