Журнал
Chrysler
Chrysler в борьбе за место под китайским солнцем

Chrysler

Формально первооткрывателем китайского рынка считается Chrysler, который раньше всех отреагировал на историческое решение китайской компартии привлечь капитал «ненавистных империалистов» для модернизации убогой национальной автоиндус

Формально первооткрывателем китайского рынка считается Chrysler, который раньше всех отреагировал на историческое решение китайской компартии привлечь капитал «ненавистных империалистов» для модернизации убогой национальной автоиндустрии. На самом деле пальма первенства в этой сфере принадлежит корпорации American Motors — четвёртому по рангу (после «Большой Тройки») американскому автопроизводителю, организовавшему в 1983 году совместное предприятие Beijing Jeep Co. (BJC) по выпуску внедорожников Jeep Cherokee.

В 1987 году American Motors вместе с подразделением Jeep была поглощена Chrysler'ом, и до 1995 года бизнес Beijing Jeep Co. развивался вполне успешно. В середине 90-х американо-китайское СП реализовало 26 тысяч автомобилей, а с момента запуска предприятия было продано около 250 тысяч автомобилей Chrysler и Jeep (в среднем 10,5 тыс. ежегодно). С тех пор Beijing Jeep Co. (в 2005 году переименовано в Beijing-Benz DaimlerChrysler Automotive) покатилось, как говорится, по наклонной плоскости, и в прошлом году удалось реализовать лишь 6838 автомобилей, что составляет 0.2% китайского рынка.

Volkswagen, последовавший примеру Chrysler, достиг в Поднебесной значительно более высоких результатов. Шанхайский завод VW начал работу в 1985 году, в 1992-м немцы запустили второе совместное предприятие, а с 2000 года началось производство автомобилей Audi. В этом году VW организовал сборку моделей Skoda. В 2006-м уровень продаж автомобилей VW и Audi на китайском рынке приблизился к 700 тысячам — это 16% внутреннего рынка. [info] В течение прошедших 20 лет в Китае было реализовано около 5.4 млн. автомобилей VW, и как следствие сегодня этот брэнд является самым массовым. В КНР функционирует более 650 дилерских пунктов VW и Audi, а у Chrysler’а их в десять раз меньше.

Несмотря на катастрофическое положение Chrysler намерен, что называется, разрулить ситуацию и укрепиться на втором по масштабу и самом динамичном автомобильном рынке. Первым шагом в этом направлении стала остановка производства Jeep Cherokee в прошлом году. Это вполне резонное решение, поскольку в структуре китайского рынка внедорожники занимают всего 5%, а легковые автомобили — почти 90%. Теперь Jeep Cherokee импортируется, а основной акцент Chrysler делает на седан 300С — спрос на дорогие модели в Китае устойчиво растёт.

Хотя объём продаж 300C не дотягивает до 10 тысяч в год, высокая цена ($45—67 тыс.) позволяет надеяться, что 2007 год станет для Chrysler LLC прибыльным. Для поддержки флагманской модели корпорация планирует начать выпуск модели Sebring (на верхнем снимке), которая будет конкурировать с VW Passat, Honda Accord и Toyota Camry в очень привлекательном сегменте среднеразмерных автомобилей. В начале 2007 года Chrysler вступил в альянс с Chery Automobile — одним из наиболее успешных независимых китайских автопроизводителей. Предполагается импорт компактных автомобилей китайской сборки в США, где они будут продаваться под американским брэндом.

Руководствуясь проверенным принципом «кадры решают всё» Chrysler пригласил Филлипа Марто для руководства операциями в азиатском регионе. В конце 90-х годов этот джентльмен, отлично знающий специфику восточных рынков, провёл успешную операцию по вторжению General Motors в КНР. Большой опыт позволил ему занять руководящий пост в Shanghai Automotive Group. Теперь мистеру Марто предстоит развивать совместный бизнес с Chery и продвигать Chrysler на китайском рынке.

#Chrysler
Андрей Золкин