Журнал
Автомобильный карнавал в Эссене
Автомобильный карнавал в Эссене

Автомобильный карнавал в Эссене

За 40 лет своего существования мотор-шоу в Эссене довольно существенно отклонилось от концепции, выработанной её основателем Вольфгангом Шуллером. Изначально эта выставка ориентировалась исключительно на автоспорт и её э

За 40 лет своего существования мотор-шоу в Эссене довольно существенно отклонилось от концепции, выработанной её основателем Вольфгангом Шуллером. Изначально эта выставка ориентировалась исключительно на автоспорт и её экспозицию составляли гоночные автомобили, добившиеся побед в завершившемся сезоне. Съехавшиеся в Эссен фанаты могли увидеть боевые болиды Гран-При и даже пообщаться со своими кумирами — легендарными гонщиками 60-70-х годов.

За прошедшее время выставка значительно увеличилась в размерах, и хотя профессиональный автоспорт занимает немалую часть экспозиции, значительный акцент в Эссене делается теперь на тюнинг и концептуальные разработки. Большой интерес представляют исторические автомобили из золотого фонда мирового автоспорта, а лейтмотивом юбилейного мотор-шоу в Эссене, собравшего около полумиллиона посетителей, стало 80-летие прославленной гонки Mille Miglia.

По соседству с «ветеранами» Гран-При — Lotus 49 и Lotus 72 расположились знаменитые болиды Формулы-1 — McLaren чемпиона мира Микки Хаккинена; BMW 3.0 CSL, на котором Ханс Штук одержал серию блестящих побед в европейском чемпионате Touring Car и Ferrari 312 T3, с которого началось восхождение звезды Жиля Вильнёва.

В Эссене доктор Вольфганг Ульрих обнародовал спортивную программу Audi на предстоящий сезон. Фирма планирует принять участие в ле-мановском марафоне, гонках DTM и американской серии ALMS. Не приходится сомневаться, что год 2008-й будет для спортсменов и болельщиков весьма насыщенным. Швейцарская Matech, успешно выступавшая в группах GT3 и GT4 на автомобилях Ford GT и Ford Mustang, подтвердила намерение стартовать в новом сезоне, для которого она подготовила модель GT с огромным антикрылом. Кроме того, этот болид появится в немецком первенстве заездов на длинные дистанции.

Наряду с величайшими спорткарами прошлых лет (на верхнем снимке — модель 956) Porsche представила гоночный 911 GT3 Cup, предназначенный для чемпионатов Porsche Mobil Supercup, Porsche Carrera Cup и GT3 Challenge. Суперкар, созданный на базе серийного купе GT3, оснащён 3.6-литровым 420-сильным двигателем (на 20 л. [info]  с. больше, чем у предшествующей модели) и 6-ступенчатой трансмиссией, позволяющей переключать скорости при полностью открытом дросселе и без отключения сцепления. Porsche планирует выпустить 265 автомобилей — это рекордный тираж для трековой модели данного класса.

В то время как Audi и Porsche делали акцент на гоночной тематике, Volkswagen продемонстрировал свои способности в тюнинге —Golf Variant Ra Ve 270 с огромными динамиками и iPod, установленными в багажнике. Триумфатором чувствовал себя Brabus, установивший мировой рекорд на модернизированном Maybach 57S. В экспозиции ведущего мастера тюнинга красовался также SLR McLaren Roadster, «магнитом» стенда Michelin был SLR McLaren «722» GT, а Techart порадовал публику кабриолетом на базе Porsche 911 Turbo.

Неоднозначное впечатление произвёл 9ff 9GT с карбоновым кузовом, в дизайне которого причудливо переплелись черты моделей 911, Cayman и GT. Вскоре этот монстр, оснащённый 4.2-литровым мотором с двойным наддувом, попытается побить рекорд скорости. Посмотрим, удасться ли ему преодолеть барьер 410 км/час.

Весьма амбициозным представляется очередной проект Эриха Биттера — роскошный седан Bitter Vero на базе Holden Statesman. Эрих — бывший автогонщик и импортёр итальянских автомобилей не перестаёт удивлять соотечественников своей целеустремлённостью. С 1973 по 1989 год его небольшое предприятие выпускало 2-х и 4-дверные модели, содержавшие детали из каталога General Motors. На женевском автосалоне 2003 года Эрих выставил прототип купе CD II, построенный на базе Pontiac GTO.

Ходили слухи, что под капотом автомобиля, намеченного к выпуску с 2005 года, разместится мощный мотор, заимствованный у Cadillac. До 2007 года Эрих «засветил» парочку модернизированных прототипов, и теперь он официально объявил, что в декабре уходящего года начнётся выпуск 4-дверного Vero, содержащего комплектующие австралийского подразделения General Motors. Алюминиевый 360-сильный двигатель V8 работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом», а в мае 2008 года планируется установка 6-скоростной автоматической трансмиссии.

В Германии Bitter Vero будет находиться в одной ценовой нише с Maserati Quattroporte, и ввиду отсутствия дилерской сети эксклюзивный седан будет производиться по индивидуальным заказам. Время покажет, насколько рынок роскошных моделей готов вознаградить многолетние усилия Эриха Биттера. 

Игорь Васильев