Журнал
Ford Fiesta
Шестое пришествие Ford Fiesta

Ford Fiesta

На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте шеф-дизайнер Ford of Europe Мартин Смит поведал журналистам, что представленный на выставке концепт-кар Ford Verve максимально отражает художественный образ серийной модели Fiesta шестого п

На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте шеф-дизайнер Ford of Europe Мартин Смит поведал журналистам, что представленный на выставке концепт-кар Ford Verve максимально отражает художественный образ серийной модели Fiesta шестого поколения. Как оказалось, мистер Смит ничуть не лукавил, и очередная Fiesta, дебют которой состоится 4 марта текущего года на мотор-шоу в Женеве, унаследовала динамичный дизайн (Ford называет его Kinetic Design) концептуальной модели.

Наряду с 3-х и 5-дверной моделью в новом семействе Ford Fiesta ожидается компактное купе, предназначенное для рынка США (не исключён также вариант с кузовом седан). В 2009-м должен появиться однообъёмный B-Max, за которым годом позже последует фургончик — конкурент Renault Kangoo. [info] Симпатичный автомобильчик базируется на платформе, лежащей в основе Mazda2, пользующейся большим спросом в Японии (на родине модель называется Demio) и Европе. В своём классе Fiesta славится отличной подвеской, так что инженерам Ford не пришлось разрабатывать новое шасси, и облегчённая Fiesta унаследовала модернизированную подвеску своей предшественницы.

Впервые за свою 32-летнюю историю Fiesta получила рулевое управление с электрическим усилителем E-PAS. На момент премьеры для Fiesta заявлены бензиновые двигатели Duratec рабочим объёмом 1.25 л (60 и 80 л. с.), 1.4 л (90 л. с.) и новый 1.6-литровый Ti-VCT (114 л. с.), а также дизельные моторы мощностью 68 и 90 л. с. (соответственно 1.4 и 1.6 л). Осенью 2008 года ожидается модификация Econetic, оснащённая мотором, выделяющим менее 100 гр двуокиси углерода на км пробега. В Великобритании Ford Fiesta c таким низким показателем избавит своего владельца от уплаты налога.

Стилистическое родство Fiesta и Verve просматривается не только в экстерьере. В салоне концептуальной модели использованы элементы дизайна мобильных телефонов, и в таком же духе решён интерьер женевской дебютантки. От Ford Mondeo и S-Max «малышка» Fiesta получила систему Convers+, обеспечивающая работу навигационной системы, компьютера и мобильного телефона. В комплектацию входит цифровой кондиционер, MP3-плеер, подключение USB, Bluetooth (управление голосом), кнопка запуска двигателя (Ford Power). Клавиши управления круиз-контролем и стереосистемой расположены на рулевом колесе.

С новой Fiesta руководство Ford связывает большие надежды и отводит ей роль «первой ласточки» в глобальном проекте One Ford, согласно которому самые успешные модели европейского подразделения (среди кандидатов — S-Max и Kuga) в течение 10 лет должны быть представлены на всех ключевых рынках, включая североамериканский. Юркая и динамичная Fiesta обеспечивает Ford устойчивое положение в Старом Свете, и с 1976 года компания выпустила более 14 млн. этих симпатичных машинок, завоевавших признание у автомобилистов разных возрастов благодаря практичности и надёжности.

Инициатором проекта Bobcat в начале 70-х годов выступил председатель правления Генри Форд II, имевший пристрастие к миниатюрным моделям. Он принимал участие на всех этапах проектирования и даже выбрал название из 50 предложенных к 1974 году. В самом деле, трудно придумать более подходящее название для автомобиля, производимого на заводе в Валенсии, запуск которого происходил в присутствии недавно вступившего на престол короля Хуана Карлоса.

Производство новой Fiesta в Испании начнётся в начале 2009 года, а с осени 2008-го её начнёт штамповать Ford’овский завод в Кёльне. На открывающемся в апреле пекинском автосалоне станут известны подробности, связанные с выпуском Ford Fiesta в азиатском регионе.

#Ford #Fiesta
Юрий Иванов