Журнал
Citroen
Citroen C5 — верность курсу

Citroen

Рост размеров — дело обычное для любого класса в наше время. Лишь отдельные «диссиденты» типа Mazda motor позволяют себе рискнуть и уменьшить размеры нового поколения — но тем самым просто уводят свою

Рост размеров — дело обычное для любого класса в наше время. Лишь отдельные «диссиденты» типа Mazda motor позволяют себе рискнуть и уменьшить размеры нового поколения — но тем самым просто уводят свою новинку от прямой конкуренции с одноклассниками... что приводит к соперничеству с другими моделями, только и всего. Марка с двойными шевронами действует более традиционно. Хотя бы потому, что для больших Citroen всегда были характерны и длинная база и не очень скромные габариты.

На новом С5 рост заметен даже невооруженным взглядом: машина воспринимается как модель классом выше. Что не удивляет: в числовом выражении его размеры вполне подходят автомобилям класса «Е». Это постарались усилить всеми доступными дизайнерам средствами. Сложные изгибы формы подчеркнули возникающими ниоткуда и исчезающими в никуда ребрами, которые очень обогащают благородные пропорции. Естественно, не обошлось без новых фирменных элементов — тянущиеся назад фары и щель капота с шевронообразными изломами. Похоже, мы к этому привыкли, и они уже не кажутся футуристическими экспериментами. Классических ноток стало больше и они заметнее. Заваливающаяся в задней части боковина напоминает яхту. Покатая крыша в реальности не так упорно намекает на то, что это хэтчбек, как это кажется по фото. Тем более что этот новый С5 совсем не хэтчбек — как не были ими Citroen CX и GS. Они просто имели двухобъемную форму, что не мешало им иметь вполне обычную крышку багажника. Правда, наследник GS под названием GSA получил-таки более органичную при его форме пятую дверь...

Автомобиль выглядит модным седаном с покатой крышей. Может быть, потому, что в реале заметнее вогнутое заднее стекло? Это тоже дань традиции, но если раньше такую форму диктовало стремление уменьшить блики (и за примерно 300 км их увидеть действительно не довелось), то теперь вогнутое стекло объясняют желанием увеличить проем багажника. В самом деле, передняя кромка заметно округлая, что и размер проема увеличивает, и позволяет ей подниматься на больший угол. В багажнике же мы с удовольствием обнаруживаем нормальное запасное колесо. Оно не совсем такое, как стандартные — и диск у него штампованный, и ширина профиля меньше. Но никаких надписей про ограничения скорости и пробега нет.

Старания создать настоящую французскую роскошь с помощью фирменных ситроеновских изысков очень заметны и внутри. Выразительные формы сидений, изысканно прорисованная отделка дверей, сложные изломы панели приборов... Логика дизайнеров не всегда ясна, но сложность выглядит убедительно. Менее понятно, чем стремлению к роскоши помешали подстаканники и крючки. Мы вроде уже так привыкли к ним, что даже перестаем считать. Тут и считать нечего: если вы собираетесь пить за рулем, то лучше вам выбрать другую модель. В Citroen C5 подстаканников нет.

Странно сильное впечатление производит руль с неподвижной ступицей. Вроде бы ничего особенного нет, но выглядит и воспринимается роскошно, что усиливает удовольствие от управления. Машина и правда доставляет удовольствие, по крайней мере если вы выбрали мощный дизель. Например, новый 2,2 л/173 л. [info] с. Великолепный мотор! Тихий и тянет практически во всем диапазоне.

Кстати, дизельные версии собираются поставлять и в Россию — это одна из главных новостей. Кроме упомянутого, есть еще версии 1,6 л/110 л. с., 2,0 л/138 л. с. и V6 2,7 л/208 л. с. О качестве топлива представители марки говорят так: в России уже давно выпускают приличное дизельное топливо, соответствующее даже актуальным нормам «Евро-4». Конечно, можно видеть и плохое, но это уже дело владельца, чем и где заправлять свою машину.

Еще одна приятная новость — новый С5 стал первой моделью которая до начала производства прошла несколько миллионов километров в испытательных пробегах. Такова новая политика всей группы PSA Peugeot-Citroen. На производстве ввели постоянный контроль: на готовом автомобиле проверяют 1800 параметров, причем по 1400 показателям контролируются все автомобили, а еще 400 на некоторых, выбранных случайно. Поэтому можно рассчитывать на то, что этот действительно элегантный автомобиль не огорчит владельцев, водителей и пассажиров.

В связи с модой на «автомобили для водителя» сейчас трудно найти модель, которая в той или иной степени не претендовала бы на удовольствие от управления. Так же трудно найти журналистов, которые не любят пройти поворот с контролируемым скольжением или как-то еще в этом роде. Поэтому варианты С5 с «металлической» подвеской пользовались повышенным спросом. Мы были вынуждены довольствоваться парой машин с обычной для «Двойных шевронов» гидропневматической, но отдали должное сложившимся обычаям путем включения спортивного режима подвески. В Португалии есть и приличные магистрали, и интересные горные дороги, так что проверить возможности мотора и трансмиссии, да и подвеску оценить, место нашлось.

Двигатели очень приятны, причем, чем новее — тем лучше. С автоматическими трансмиссиями правило примерно то же: четырехдиапазонная выглядит в наше время не совсем уместно и, видимо, поэтому идет только к одной модификации. Шестидиапазонная гораздо приятнее, и ее можно встретить на двух. Механические коробки, как и во многих других европейских моделях, немного раздражает слишком длинными ходами рычага и плохой избирательностью. Для шестиступенчатой КП последний недостаток с одной стороны, понятен, с другой — особенно неприятен. Ну если мы купили шесть передач, а потом вместо четвертой попадаем на вторую — зачем мы платили за две лишние ступени?

Жаль, что нам не удалось познакомиться с «металлической» подвеской. Для Citroen в этом классе она выглядит настолько же странно, как механическая коробка для дорогого SUV типа Porsche Cayenne или передний привод вместо полного на Subaru.

Цены на «Ситроены» примерно равны во Франции и в России — невзирая ни на какие пошлины. Поэтому весьма вероятно, что новый С5 будет у нас стоить примерно столько же, сколько и на родине. Предыдущий С5 сейчас стоит от 666 000 рублей. На него дают скидку 10%. То есть новое поколение подорожает почти в полтора раза — с примерно 600 до почти 900 тысяч рублей.

#Citroen
Ярослав Сергейцев