Журнал
Dodge Journey
[Dodge] Journey - работа над ошибками

Dodge Journey

Pacifica — первый кроссовер Chrysler, созданный после поглощения американского автопроизводителя концерном Daimler-Benz, которое, как известно, не увенчалось успехом. Унифицированный с Mercedes’овским Е-классом Chrysler Pac

Pacifica — первый кроссовер Chrysler, созданный после поглощения американского автопроизводителя концерном Daimler-Benz, которое, как известно, не увенчалось успехом. Унифицированный с Mercedes’овским Е-классом Chrysler Pacifica получился слишком похожим на минивэн, и, несмотря на ряд достоинств, он так и не принёс ожидаемого коммерческого успеха. Dodge Journey, появившийся на американском рынке в марте текущего года, свидетельствует о том, что работа над ошибками, допущенными в случае с пока ещё находящимся в производстве Pacifica, выполнена надлежащим образом.

Кроссовер 2009 модельного — весьма привлекательный синтез классического универсала и внедорожника, к тому же наделённый высокими функциональными качествами минивэна. Dodge Journey, выпускаемый в Мексике параллельно с Chrysler PT Cruiser, базируется на платформе, применяемой на легковых автомобилях — Mitsubishi Lancer, Dodge Avenger и Caliber, а также Chrysler Sebring. В длину Dodge Journey всего на два дюйма превосходит седан Avenger, поскольку Chrysler рассчитывает сделать кроссовер своим европейским бестселлером, и для достижения поставленной цели американцы договорились с Volkswagen о поставке 2-литровых дизельных двигателей в комплекте с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Пять дополнительных дюймов колёсной базы и семь дюймов высоты (относительно габаритов Dodge Avenger) позволили разместить в Journey третий ряд сидений довольно скромного формата (опция), увеличить дорожный просвет и, соответственно, сделать посадку более высокой. По обилию багажных отсеков Dodge Journey может составить конкуренцию даже эталонным минивэнам Chrysler. Пять открытых «бардачков» (включая передний с охладителем), десять потайных (самые вместительные — под передним пассажирским креслом с откидной спинкой и под полом в районе сдвижных сидений второго ряда) и десять подстаканников — весьма впечатляющий комплект.

В базовую комплектацию входит также стереосистема AM/FM с шестью колонками и подключением iPod/MP3, а на заказ предлагается приставка MyGIG на 20 и 30 гигабайт, DVD-плеер с 8-дюймовым монитором для пассажиров задних сидений и навигационная система с камерой заднего обзора. [info] Отделочные материалы, использованные в интерьере, определённо не станут козырем Dodge Journey в соперничестве с Toyota Highlander, Chevrolet Equinox, Hyundai Santa Fe и Ford Edge. По настоянию президента Chrysler Джима Пресса салон Journey незадолго до его запуска в производство был в срочном порядке доработан, и на модификациях SE (базовая) и SXT (средний уровень комплектации) появились более качественные и привлекательные элементы, заимствованные у топ-модели R/T.

Хотя интерьерный пластик у Dodge Journey не самый лучший в классе, это не мешает ему быть комфортабельным кроссовером (низкий уровень шума, плавный ход, хорошая стабилизация) с достойными эргономическими параметрами. В базовом исполнении (около $20 тысяч на рынке США) Dodge Journey комплектуется 4-цилиндровым 173-сильным двигателем рабочим объёмом 2.4 литра, разработанным в кооперации с Hyundai и Mitsubishi. Для почти 2-тонного (несмотря на алюминиевый капот и дверь багажника из композитного материала) автомобиля его потенциала явно маловато, к тому же этот немного шумный в работе мотор сочетается с далеко не идеальным 4-ступенчатым «автоматом».

Совсем другое дело — 3.5-литровый 235-сильный V6, который вкупе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией применяется на модификациях SXT ($22,985) и R/T ($26,545). 6-цилиндровый мотор привлекателен ещё и тем, что вместе с ним можно заказать систему полного привода (+$2,545 к цене SXT и доплата $1,750 для R/T), в то время как Dodge Journey в исполнении SE имеет привод на передние колёса. Рассматривался также вариант 2.7-литрового V6, работающего на этаноловом «коктейле», но Chrysler, видимо, решил не осложнять себе и без того нелёгкую жизнь.

#Dodge #Journey
Юрий Иванов