Журнал
Кабриолеты - вымирающее племя?
Кабриолеты - вымирающее племя?

Кабриолеты - вымирающее племя?

В 2006 году в условиях повышения цен на топливо и вследствие других факторов на автомобильном рынке Соединённых Штатов началось снижение продаж. Однако в столь неблагоприятных условиях сбыт кабриолетов не сокра

В 2006 году в условиях повышения цен на топливо и вследствие других факторов на автомобильном рынке Соединённых Штатов началось снижение продаж. Однако в столь неблагоприятных условиях сбыт кабриолетов не сократился и даже слегка увеличился (+0.9%). В 2007-м американский рынок потерял в объёме 2.5%, и в абсолютном выражении составил около 16.1 млн. легковых автомобилей. К этому времени американцы сильно охладели к моделям с открытым кузовом, и в 2007 году таковых было продано 257,313 (-8.9% относительно 2006-го). Эксперты полагают, что в обозримой перспективе только один владелец кабриолета из пяти сохранит интерес к моделям данного класса.

Американский рынок кабриолетов весьма разнообразен, и в его отдельных сегментах есть свои лидеры и неудачники. В первом квартале текущего года сбыт Chrysler Sebring Convertible (стартовая цена $26,530) взлетел на 820% в сравнении с аналогичным периодом 2007-го (7,264 автомобиля против 788). Эта популярная модель с жёсткой убирающейся крышей, оснащённая 2.4-литровым 173-сильным двигателем (базовая комплектация), достигла столь впечатляющего результата в качестве арендуемого автомобиля, и несмотря на предоставленные покупателям скидки её розничная продажа оставляет желать лучшего.

На протяжении нескольких лет Ford Mustang Convertible ($24,475) был бессменным национальным лидером среди кабриолетов, и в общем объёме продаж Ford Mustang модель с открытым кузовом составляла в среднем около 25%. Однако в первом квартале 2008-го сбыт Mustang Convertible сократился на 29.2% (6,119 против 8,643). Гамма кабриолетов Ford Mustang весьма широка — от стандартной модели с мотором V6 до «дикой лошадки» Shelby GT500 Convertible ($47,155) с 500-сильным двигателем V8.

Хотя в классическом понимании Jeep Wrangler ($19,360) не является кабриолетом (это внедорожник со складным верхом), в категории Convertible он возглавляет список бестселлеров. В первом квартале 2008-го было продано 21,814 автомобилей — это на 30.9% ниже результата первых трёх месяцев 2007-го (31,591). В прошлом году Jeep Wrangler, имеющий в базовой комплектации 3.8-литровый 200-сильный мотор V6, разошёлся тиражом 119,243, что почти в полтора раза превысило итог 2006-го.

В течение первых трёх месяцев результативность Mini Cooper Convertible ($22,600) снизилась на 18.4% — продано 1,229 машинок, хотя годом раньше было реализовано 1,507. За этот период американский рынок компактных моделей вырос на 3.4%, а продажа культового Mini Cooper с цельнометаллическим кузовом увеличилась на 36.1%. Хэтчбэк второго поколения поступил в продажу в феврале 2007-го, а новый кабриолет пока не появился, поэтому американцам приходится довольствоваться моделями первой серии — Mini Cooper Convertible и Mini Cooper S Convertible, оснащёнными, соответственно, 115- и 168-сильным мотором.

14-процентное падение продаж Mitsubishi Eclipse Spyder (1,973 автомобиля против 2,298 в первом квартале 2007-го) обусловлено обновлением японского кабриолета. Eclipse Spyder 2009 модельного года ($25,699), появившийся на рынке в феврале 2008-го, отличается оформлением передней и задней части кузова, фарами и двигателем V6, мощность которого возросла до 265 «лошадок» (+5 л. с.). Базовая модель Eclipse GS Spyder оснащается 162-сильным 4-цилиндровым мотором (2.4 л) и 5-ступенчатой механической трансмиссией (на заказ — 4-скоростной «автомат»). Eclipse GT Spyder комплектуется 6-ступенчатой механической кпп или 5-скоростной автоматической трансмиссией.

С отличными показателями закончил первый квартал Pontiac G6 GT Convertible ($30,860). Продано 4,075 автомобиля — это 133-процентный прирост к итогу первого квартала 2007-го (1,747 кабриолетов). Устойчивым спросом пользуется не только модель с открытым кузовом. Семейство Pontiac G6, включающее седан, купе и кабриолет, разошлось тиражом 45,951 (+30%). Pontiac G6 GT Convertible, дебютировавший на рынке США в июне 2006 года, оснащается 3.5-литровым 217-сильным двигателем V6.

2-местный Solstice ($22,785), включённый в гамму Pontiac в 2005 году, завершил первый квартал с результатом 2,971 (-22.9%). Родственный ему Saturn Sky ($26,145) был продан в количестве 2,140 (-24. [info] 6%), что объясняется разницей в цене и менее обширной сбытовой сетью — в этой сфере у Pontiac 5-кратное превосходство. Стандартный Solstice имеет 4-цилиндровый (2.4 л, 173 л. с.) двигатель, а самый упакованный Solstice GXP ($28,465) располагает 260-сильным 2-литровым мотором, который применяется также на топ-модели Sky Redline ($30,405). В стандартное оснащение Saturn Sky входят литые колёсные диски, стеклоподъёмники с электроприводом, ABS, кондиционер и противотуманные фары.

Не избежал падения Volkswagen Beetle Convertible ($23,240). В первом квартале реализовано 2,285 «букашек» (-21.6%), оснащённых 150-сильным 5-цилиндровым двигателем (2.5 л). Открытый вариант «жучка» наряду с кабриолетом Mini привлекает преимущественно женскую аудиторию. Статистика свидетельствует, что с сентября прошлого года удельный вес женщин среди покупателей VW Beetle составил 58.3% — это самый высокий показатель на американском рынке.

Другой дамский любимчик — Volkswagen Eos ($28,990) оказался более результативным. 3,164 реализованных автомобиля и 23.5-процентный прирост — таков итог первого квартала. Около 52% покупателей VW Eos — женщины, что позволило немецкому купе-кабриолету войти в первую десятку «женских моделей», представленных на рынке США.

Сергей Аганин