Журнал
Bentley
«Грузовик» с динамикой Porsche

Bentley

Отличительными чертами автомобилей Bentley были, есть и, скорее всего, останутся большие габариты, внушительный вес и высокая скорость. Когда в конце 20-х годов прошлого столетия Bentley одержал серию побед в Ле-Мане, Этторе Бугатти ир

Отличительными чертами автомобилей Bentley были, есть и, скорее всего, останутся большие габариты, внушительный вес и высокая скорость. Когда в конце 20-х годов прошлого столетия Bentley одержал серию побед в Ле-Мане, Этторе Бугатти иронично назвал эти британские автомобили «самыми быстроходными грузовиками в Европе». Bentley Brooklands остался верен славным традициям, и сегодня трудно найти аналогичную модель с таким же длинным капотом, невероятным задним свесом и 20-дюймовыми колёсными дисками, которые на дюйм больше, чем у моделей Arnage и Azure.

Сравнение незабвенного мсье Бугатти остаётся актуальным и поныне — 2700-килограммовый Brooklands находится в одной весовой категории с Chevrolet Suburban. Стилистически Brooklands состоит в непосредственном родстве с кабриолетом Bentley Azure — тот же передок кузова, капот, передние крылья и двери. Вытянутые задние крылья тоже штампуются на одной пресс-форме, и чтобы получить закрытый кузов купе, к ним вручную привариваются задние стойки. Эту очень деликатную операцию, занимающую 20—30 минут, на заводе в Крю выполняет один специалист, и если, Боже упаси, сварные швы окажутся некондиционными, весь кузов будет отправлен в утиль, а сварщика, надо полагать, защитит местный профсоюз.

В сравнении с кабриолетом передние стойки кузова укорочены и имеют увеличенный наклон. Соответственно, для купе пришлось делать другое лобовое стекло. Ввиду отсутствия складного верха и прилагающегося механизма задние сиденья Brooklands продвинуты назад на 100 мм, что значительно повысило уровень комфорта. Кроме того, они установлены на дюйм ниже, чем у седана Bentley Arnage — для купе с довольно низкой крышей это весьма ощутимая разница. Для увеличения жёсткости отдельные элементы (передние стойки, пороги, задние панели и др.) изготовлены из высокопрочной стали. Ручная сварка кузова занимает 130 часов — за это время Toyota выпускает десяток Corolla.

Под уходящим к линии горизонта капотом установлен двигатель V8 (6761 куб. см) с двойным наддувом. Это один из древнейших моторов, которому в будущем году исполнится 50 лет. В своём оригинальном исполнении (6.23 литра) он появился на Bentley S2 1959 года, и за прошедшее время его мощность и крутящий момент возросли в 2,5 раза, расход топлива сократился на 60%, а объём токсичных выбросов снизился наполовину. Мотор на модели 2008 года и его предшественник полувековой давности имеют 20% взаимозаменяемых деталей и по два клапана со штанговым приводом на цилиндр (распредвалы находятся в блоке).

В ходе последней модернизации архаичной «восьмёрки» инженеры Bentley применили новую впускную систему, спортивный выпускной тракт (обратное давление уменьшено на 17%), внесли изменения в газораспределительный механизм и электронное управление двигателем. Тихоходная как дизель 530-сильная бензиновая «восьмёрка» (верхний предел — 4600 об/мин), запускаемая кнопкой с металлической окантовкой, обладает чудовищным крутящим моментом — 1050 Nm (3250 об/мин). По этому параметру Bentley Brookland опережает модель Arnage T и уступает лишь непревзойдённому Bugatti Veyron.

Тяга столь велика, что Brooklands легко трогается на 6-й передаче — для этого достаточно чуть более тысячи оборотов. Около 2500 об/мин начинают раскручиваться турбины, и тяжеленный автомобиль устремляется вперёд, словно истребитель с включёнными форсажными камерами. [info] Для набора скорости 100 км/час ему требуется чуть более 5 секунд, а до 160 км/час Brookland разгоняется всего за 6.7 сек. Максимальная скорость - около 300 км/час. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF имеет режим ручного управления, однако в распоряжении водителя есть только хромированный рычаг, искусно инкрустированный деревом — лепестковых рычажков на руле не предусмотрено.

Примечательно, что трансформатор блокируется на всех передачах, и поскольку это происходит на низких оборотах, «автомат» cоздаёт иллюзию механической трансмиссии. Рычажная подвеска всех колёс содержит электрогидравлические амортизаторы, управляемые компьютером и поддерживающие постоянный дорожный просвет. Более «жёсткий» кузов позволил применить более «мягкие», чем у Arnage T пружины, и это сделало Brooklands лучшим автомобилем Bentley по плавности хода. При выходе из поворота открывать дроссель можно значительно раньше, чем у «рядового» Continental GT, да и тормоза у Brookland явно мощнее.

Спереди и сзади установлены, соответственно, 420- и 356-миллиметровые карбоновые диски с вентиляционными каналами, которые обслуживаются 8-поршневыми суппортами. Тормозная система, снижающая неподрессоренную массу на 8 кг, впервые была использована на Continental GT Diamond Series в 2006 году. Другое ценное заимствование — покрышки 255/40ZR20 Pirelli PZero, замечательно показавшие себя на модели Continental GT Speed. Нажатие кнопки Sport на центральной консоли меняет настройку подвески на более жёсткий ход, но и в этом случае автомобиль идёт по шоссе, словно океанский лайнер по водной глади.

Bentley Brooklands (230 тыс. фунтов) с заявленным тиражом 550 экземпляров является последней моделью в благородном семействе Arnage/Azure. В будущем году Bentley планирует начать выпуск серии BY601, которая отличается новой силовой конструкцией, более просторным кузовом с улучшенной эргономикой и уменьшенным весом. Невероятно, но британцы не намерены расставаться с историческим двигателем V8. В соответствии с современными требованиями Bentley разработала программу по улучшению экологических параметров своих автомобилей, так что «самые быстроходные европейские грузовики» в обозримой перспективе могут «позеленеть».

#Bentley
Игорь Васильев