Журнал
Dodge
Dodge Challenger - лассо для «мустанга»

Dodge

С 27 августа 2002 года, когда было свёрнуто производство Chevrolet Camaro, полноправным хозяином рынка компактных (по американским стандартам) спортивных моделей оставался Ford Mustang. В текущем году монополию Ford’ ов

С 27 августа 2002 года, когда было свёрнуто производство Chevrolet Camaro, полноправным хозяином рынка компактных (по американским стандартам) спортивных моделей оставался Ford Mustang. В текущем году монополию Ford’ овской «лошадки» стремительным ударом разрушил Dodge Challenger SRT8. Из 6400 автомобилей, запланированных к выпуску в 2008-м на заводе в канадской провинции Онтарио, четыре тысячи были распроданы уже в процессе производства.

Судя по всему, ставка Chrysler LLC на так называемых бэби-бумеров полностью оправдалась. Послевоенное поколение американцев, на чью молодость пришёлся расцвет культовых Ford Mustang, Chevrolet Camaro Dodge Challenger и других т. н. пони-каров, ностальгируют по динамичным 60-70-м годам. Залогом успеха Dodge Challenger, безусловно, является ретроспективный дизайн, выполненный Джефом Гейлом - сыном бывшего главного стилиста Chrysler Тома Гейла, с именем которого связаны выдающиеся успехи корпорации в области художественного конструирования.

Серийный автомобиль получился почти точной копией одноимённого концепт-кара, созданного в соответствии с пропорциями классических моделей и вызвавшего бурную реакцию американцев разных возрастов и половой принадлежности. Наиболее заметная разница прослеживается в ширине кузова — на пути к конвейеру Dodge Challenger стал уже на четыре дюйма, хотя для модели своего класса он остался довольно высоким — 1.45 см. Пороги кузова получили покрытие чёрного цвета, что визуально уменьшило высоту борта.

Передок кузова, «заточенный» под Dodge Challenger 1970—74 года, продемонстрировал отрицательное воздействие на сцепление передних колёс при скорости свыше 100 км/час. Для устранения негативного эффекта использован передний спойлер со щелевыми воздушными каналами, как у гоночных Challenger’ов, участвовавших в гонках Trans-Am. По этой же аналогии выполнен спойлер, установленный на крышке багажника. [info] Воздухозаборники на капоте концепт-кара выполняли декоративную функцию, а на серийном автомобиле они используются по прямому назначению — обеспечивают вентиляцию в моторном отсеке, хотя на модели 70-х годов они через фильтр направляли воздух к карбюраторам. Широкие задние стойки стали шире, но это увеличение ловко маскируется задними боковыми стёклами. Особый колорит экстерьеру придаёт хромированная крышка бензобака.

C инженерной точки зрения Dodge Challenger SRT8 находится в близком родстве со спортивным седаном Dodge Charger SRT8 — общая платформа LX, 6.1-литровый 425-сильный двигатель Hemi V8 и унифицированная подвеска — передняя рычажная и задний multilink. Более компактный Challenger отличается укороченной на 4 дюйма колёсной базой (по этому параметру он занимает промежуточное положение между моделями Charger и 300С), и для достижения компромисса между плавностью хода и управляемостью в подвеске использованы амортизаторы Bilstein, пружины и стабилизаторы с изменёнными характеристиками.

Как это нередко бывает, интерьер серийной модели лишился некоторых привлекательных деталей концепт-кара: исчезли 3-спицевое рулевое колесо и гофрированный кожух рулевой колонки в стиле a’la 70-е. «Баранка», приборы с белыми циферблатами, климат-контроль и аудиосистема в первозданном виде заимствованы у Dodge Charger SRT8. Вместе с тем немного мрачноватый салон Challenger’а свидетельствует о прогрессе Chrysler в области качества.

Мощные передние анатомические кресла с кожаной обивкой и красными вставками на спинках, отделка из алькантара, алюминиевые и карбоновые детали — всё сделано на достойном уровне. Хотя формально заднее сиденье рассчитано на трёх человек, реально с приемлемым комфортом оно способно разместить двоих взрослых, а большего от спортивной модели и не требуется.

Dodge Challenger SRT8 — топ-модель в новом семействе оснащена 5 ступенчатой автоматической трансмиссией AutoStick, имеющей режим ручного управления, а в будущем году появится 6-ступенчатая механическая кпп Tremec с рычагом, имитирующим рукоятку пистолета — ещё одна ретроспективная «фишка» Dodge Challenger. Тормоза Brembo (передние диски 14.2 дюйма, задние —  13.8), дополненные усовершенствованной ABS, отслеживают величину бокового ускорения в поворотах, и если она превышает 0.6g, колодки подводятся ближе к диску для более эффективного торможения.

Согласно федеральному стандарту 2010 года система ESP должна быть, что называется, на боевом посту даже в отключённом состоянии. Естественно, это создаёт определённые трудности для любителей стартовать с пробуксовкой и с дымящимися задними покрышками. Условно полное отключение ESP происходит при нажатой в течение пяти секунд кнопке, и если автомобиль удерживается на тормозах, то через две секунды после резкого открытия дросселя компьютер ESP выдаст команду на отключение двигателя. Но перехитрить электронику всё-таки можно. Продолжая давить на газ, работать тормозной педалью в пульсирующем режиме левой ногой — адреналин и запах палёной резины будет обеспечен.

Полностью «упакованный» Dodge Challenger SRT8 продаётся США за $40 тысяч с «хвостиком» (включая налог $2,100 на повышенный расход топлива), а список опций предельно мал: люк в крыше ($950), навигационная система с жёстким диском вкупе с развлекательным комплексом ($890), а также покрышки Goodyear Eagle F1 Supercar (245/45ZR20 и 255/45ZR20) всего за 50 «баксов». В 2009-м появятся модели Challenger SE (от $24 тыс.) с 3.5-литровым 250-сильным мотором V6 и Challenger R/T с 5.7-литровым V8 (370 л. с.)

#Dodge
Юрий Иванов