Журнал
Toyota Prius
Триумф японского квартета

Toyota Prius

В мае текущего года на рынке Соединённых Штатов произошло знаменательное событие — впервые в истории пикап Ford F-Series оказался позади четырёх японских легковых автомобилей. Лидерами мая стали Toyota Camry, Toyota Corolla,

В мае текущего года на рынке Соединённых Штатов произошло знаменательное событие — впервые в истории пикап Ford F-Series оказался позади четырёх японских легковых автомобилей. Лидерами мая стали Toyota Camry, Toyota Corolla, Honda Civic (на верхнем снимке) и Honda Accord, что убедительно свидетельствует о переориентации американцев на экономичные модели. Однако сбыт «гибридного» Prius — самого продвинутого в сфере экологии автомобиля Toyota снизился на 39.8% (в сравнении с маем 2007-го) и составил 15,011.

В течение пяти месяцев Toyota продала 79,675 «гибридов» (+2.2%), а майскую неудачу представители японской компании объясняют ограниченными производственными возможностями. Главным «тормозом» Prius второго поколения (на рынке с 2004 года) является Panasonic — поставщик аккумуляторных батарей. В самом деле, число заявок на Prius значительно превышает предложение, и поступающие к дилерам «гибриды» продаются как горячие пончики.

В прошлом году в Соединённых Штатах Prius разошёлся тиражом 181,221 (+69% относительно 2006 г.), и Toyota пока не в состоянии обеспечить поставку более 15 тысяч автомобилей в месяц. При этом эксперты полагают, что, решив производственные проблемы, Toyota способна реализовать в текущем году четверть миллиона «гибридов». В начале мая Toyota подняла цену Prius на $400 (+1.8%) и теперь базовая модель стоит $22,160. Модель среднего уровня продаётся за $23,535, а цена люксового исполнения Touring составляет $24,430.

Для сравнения Toyota Corolla LE (модель среднего уровня комплектации) с автоматической трансмиссией предлагается за $17,310 (стартовая цена), так что сопоставимый по оснащению Prius обходится на $6,225 дороже. Аналогичный по габаритам Honda Civic Hybrid 2008 года стартует от $23,235, а американские «гибриды» большего формата — Chevrolet Malibu и Saturn Aura предлагаются за $24,290. Самый дорогой в этом сегменте Nissan Altima Hybrid ($26,140) продаётся только в штатах Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Род-Айленд, Массачусетс, Вермонт и Мэн, где действуют особо жёсткие экологические стандарты.

Негативное влияние на сбыт Prius оказало прекращение льготного налогообложения «гибридных» моделей Toyota. Срок действия этого эффективного рыночного стимулятора истёк, как только Toyota достигла оговорённого объёма продаж. Для Honda эта программа остаётся в силе, как минимум, до конца 2008-го. Согласно расчётам, при текущей цене на топливо (4 доллара за галлон) и годовом пробеге не менее 15 тысяч миль (24 тыс. км) расходы владельца Toyota Prius на бензин составят $1,282 в год.

Обладателю модели Corolla LE придётся выложить на $686 больше, и в данном случае разница в цене автомобилей окупится через девять лет. Если цена бензина, Боже упаси, возрастёт до пяти или шести долларов, владелец Prius получит желанный экономический бонус, соответственно, через семь и шесть лет. Практика показывает, что одержимые экономией водители добиваются немалых успехов в увеличении пробега Prius на одной заправке. [info] Желающие получить высокую экономичность вкупе с богатой комплектацией, могут выбрать модификацию Touring с круиз-контролем, обогреваемыми зеркалами, 16-дюймовыми колёсными дисками, ксеноновыми фарами, спортивной подвеской, кожаной обивкой и первоклассной аудиосистемой. Если «навернуть» Prius, как говорится, по полной программе, его цена вплотную приблизится к $29 тыс.

Prius немного короче и выше, чем Honda Civic Hybrid, при этом «гибрид» Toyota имеет более вместительный салон (особенно сзади) и багажник (+40%). Комбинированная силовая установка, состоящая из 76-сильного бензинового двигателя и 67-сильного электромотора (второй помогает заряжать батареи), разгоняет массивный Prius до 100 км/час за 10 секунд. «Гибрид» Honda отличается более высокой динамикой и лучшей управляемостью. Toyota Prius третьего поколения должен появиться в конце будущего года.

Первая двадцатка автомобильного рынка США по итогам пяти месяцев 2008 г. (% к аналогичному периоду 2007 г.)

  • Ford F-Series (пикап) 235,924 (-18.7)
  • Toyota Camry 198,309 (+2.3)
  • Chevrolet Silverado (пикап) 197,030 (-25.9)
  • Honda Accord 166,158 (+8.3)
  • Honda Civic 164,994 (+20.2)
  • Toyota Corolla 152,308 (-8.1)
  • Nissan Altima 133,465 (+16.7)
  • Chevrolet Impala 122,281 (-15.4)
  • Dodge RAM (пикап) 112,795 (-26.8)
  • Ford Focus 105,499 (+35.7)
  • Chevrolet Cobalt 93,362 (+17.8)
  • Honda CR-V 89,017 (+5.4)
  • Toyota Prius 79,675 (+3.8)
  • Ford Escape 76,966 (+5.3)
  • Chevrolet Malibu 74,925 (+25.7)
  • Ford Fusion 73,197 (+10.5)
  • Pontiac G6 71,062 (+20.3)
  • GMC Sierra (пикап) 70,765 (-15.9)
  • Toyota Tundra (пикап) 66,278 (+8.5)
  • Ford Econoline/Club Wagon 63,869 (-20.8)
#Toyota #Prius
Алексей Волков