Журнал
Daewoo
Daewoo в глобальной стратегии GM

Daewoo

В 2007 году сбыт продукции General Motors в Соединённых Штатах снизился на 6.1% и составил 4.51 млн. автомобилей. Однако за пределами США продажи корпорации увеличились на 3% и достигли 9.37 млн., так

В 2007 году сбыт продукции General Motors в Соединённых Штатах снизился на 6.1% и составил 4.51 млн. автомобилей. Однако за пределами США продажи корпорации увеличились на 3% и достигли 9.37 млн., так что на мировом рынке GM оказалась не менее успешной, чем Toyota. 20% от этого количества, т. е. 1.89 млн. автомобилей было произведено Daewoo Motor, которая была спасена General Motors от неминуемого банкротства в 2002 году. В отличие от SAAB, едва сводящего концы с концами, южнокорейская компания оказалась весьма удачным приобретением GM.

В кратчайший срок Daewoo обеспечила подразделению Chevrolet мировую известность, хотя всего три года назад эта старейшая американская марка ассоциировалась исключительно с большими пикапами и внедорожниками, такими как Silverado и Suburban. Благодаря компактным моделям Chevrolet уверенно продвигается в Европе, Китае, России и успешно продаётся на других бурно развивающихся рынках. По итогам прошлого года из 1.84 млн. автомобилей, проданных под брендом Chevrolet за пределами США, 53% было поставлено Daewoo. Две трети автомобилей GM, поступающих в Китай в виде комплектов, доставляется из Южной Кореи.

Daewoo Motor отводится важная роль в глобальной стратегии General Motors — компания становится ведущим разработчиком платформ для субкомпактных моделей корпорации. В Европе будут проектироваться компактные и среднеразмерные автомобили, а специализация Бразилии — небольшие пикапы. Североамериканское подразделение GM сохраняет за собой свои любимые внедорожники, полноразмерные пикапы, кроссоверы и роскошные модели. В штаб-квартире GM полагают, что Южная Корея является идеальным регионом для выпуска малогабаритных автомобилей, к тому же здесь имеется развитое производство комплектующих высокого качества.

В прошлом году расходы General Motors на южнокорейские комплектующие составили $10 млрд. Для сравнения, в 2003-м на эти цели было израсходовано $2.6 млрд. В течение трёх лет американская корпорация инвестировала $3 млрд. в развитие производства двигателей и трансмиссий Daewoo, а также сооружение полигона с соответствующей инфраструктурой, включая аэродинамическую лабораторию и участок для тестирования в экстремальных температурных условиях. За последнюю пятилетку штат дизайнеров Daewoo увеличился с 70 до 150 человек, а инженерный корпус вырос с 1500 до 2900.

На разработку перспективного семейства компактных моделей выделено $3 млрд. Среди ближайших новинок — преемник Chevrolet Lacetti, который планируется продавать на разных континентах. С середины 2010 года североамериканский вариант этого компактного автомобиля будет выпускаться в Лордстауне (штат Огайо). Ожидается, что первый публичный показ нового Lacetti состоится на предстоящем парижском автосалоне, и вслед за ним появятся ещё две экономичные модели, спроектированные южнокорейскими специалистами.

В 2009 году ожидается премьера миниатюрного автомобильчика, созданного на основе концепт-кара Beat — дебютанта прошлогоднего автосалона в Нью-Йорке. [info] Кроме того, Daewoo разрабатывает новую платформу для замены Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Эта силовая конструкции будет использована разными подразделениями General Motors, и разнообразное семейство экономичных моделей будет продаваться в США, Европе, Азии, Латинской Америке и России.

На родине Daewoo сохраняет позицию третьего автопроизводителя и уступает альянсу Hyundai Motor и Kia Motors, которые контролируют три четверти южнокорейского рынка. В Детройте надеятся, что благодаря обновлению ассортимента к 2012 году доля Daewoo увеличится с 10 до 20%. Вследствие растущего спроса на экономичные модели 90% автомобилей Daewoo реализуется на внешнем рынке, так что три года подряд компания находится в числе прибыльных. Правда, прошлый год ($532 млн.) в сравнении с 2006-м завершился с 8-процентным отставанием, хотя доход от продаж вырос на 30% ($12.3 млрд.)

#Daewoo
Андрей Золкин